108
110
111
ПОКУПАТЕЛЯ ПИКАПЫ АВТОРЫНОК | КАТАЛОГДАЧНАЯ АМНИСТИЯВесной наряду с природой в России пробуждаются дачники и любители вылазок на природу. Но одолеть раскисшие «направления» способен не каждый автомобиль. Средства для транспортировки живой силы и сезонного скарба подбирал Павел Леонов.– стоимость. – гарантия производителя. – межсервисный интервал. Технические данные в таблицах приведены для самых дешевых модификаций.Great Wall Wingle«Вингл», поступивший в продажу в 2007 году, пришел на смену «Диру» – одному из самых популярных на нашем рынке китайских пикапов. У автомобиля запоминающаяся внешность, но, думается, это не заслуга местных мастеров: уж больно он похож на фольксвагеновский концепт «Магеллан». С прошлого года под капот устанавливают только 110‑сильный бензиновый двигатель объемом 2,2 л (вместо прежнего 2,8‑литрового дизельного) в паре с 5‑ступенчатой механической коробкой передач. Вскоре обещают расширить моторную гамму введением двух новых дизелей (сейчас решается вопрос – каких). Пикап предлагают в трех комплектациях. Фронтальные подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов, а также кожаный салон и обогрев зеркал положены только самой дорогой версии, за которую просят на 45 000 рублей больше. Тест – ЗР, 2009, № 3. Впервые ульяновцы представили 5‑местный пикап на Московском автосалоне в 2008 году. Он построен на платформе «Патриота» (точнее, «Карго») с увеличенной до 3000 мм колесной базой и способен взять на борт до 800 кг груза. В плане техники почти точная копия старшего брата. В моторном отсеке трудится давно знакомый 128‑сильный бензиновый двигатель ЗМЗ‑409.10 объемом 2,7 л в тандеме с 5‑ступенчатой механикой. В дальнейшем грузовичок обещают комплектовать дизельным мотором ИВЕКО F1A, доступным на «Патриоте» за 90 000 рублей. Ни ABS, ни подушек безопасности не предусмотрено ни в одной из трех комплектаций, а кондиционер и подогрев сидений найдете только в самой богатой (от 577 000 рублей). Одна радость: с этого года завод продлил гарантию. Тест – ЗР, 2009, № 3.от 490 000 рублей 24 месяца или 50 000 км 6 месяцев или 7 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,2 л, 110 л.с., М5,подключаемый полный привод. средний расход топлива – 9,2 л/100 км, длина/ширина/ высота – 5040/1800/1730 мм, грузоподъемность – 700 кг.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 140 км/ч,UAZ Pickupот 497 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,7 л, 128 л.с., М5, подключаемый полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 140 км/ч, средний расход топлива – 13,5 л/100 км, длина/ширина/ высота – 4850/1795/1515 мм, грузоподъемность – 800 кг. от 609 900 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,6 л, 105 л.с., М5,подключаемый полный привод.ТагАЗ Road Partner PickupАвтомобиль также представили публике на автосалоне в Москве в 2008‑м. Со следующего года машины появились в салонах дилеров. Разработкой пикапа занималось конструкторское бюро Таганрогского автозавода в Корее. Он построен на базе «СанЙонга‑Муссо Спорт». Кузов – двухдверный двухместный, безальтернативный двигатель – 2,6‑литровый дизель собственной разработки мощностью 105 л.с. в паре с 5‑ступенчатой механической коробкой передач. Полный привод подключаемый, с понижающей передачей. Комплектация тоже единственная, предусматривает антиблокировочную систему тормозов, кондиционер, иммобилайзер, электропакет, легкосплавные диски колес, но подушек безопасности нет и докупить их невозможно. В продаже до сих пор есть машины 2009 года выпуска. Они дешевле в среднем на 20 000–30 000 рублей.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 145 км/ч,средний расход топлива – 10,4 л/100 км, длина/ширина/ высота – 4935/1864/1760 мм.SsangYong Actyon Sports108 За рулем 04/2011Внешность «Актиона» вряд ли кого‑то оставит равнодушной – экстравагантности ему не занимать. С апреля прошлого года автомобили производят на дальневосточном заводе компании (раньше их завозили из Кореи). Это позволило сделать их стоимость более привлекательной и конкурентоспособной. В движение «спорты» приводит 141‑сильный 2‑литровый дизельный двигатель, который состыковывают с 5‑ступенчатой МКП или с 6‑ступенчатым автоматом. Модификации с автоматом существенно дороже (от 815 000 рублей), поскольку их предлагают только в самых дорогих комплектациях, которых всего пять. В базовой есть водительская подушка безопасности, но нет ни ABS, ни кондиционера. Все это плюс пассажирский эйрбег, подогрев сидений, легкосплавные колеса и т. д. появляется в следующей версии, но такие машины дороже почти на 100 000 рублей. Тест – ЗР, 2007, № 10.от 649 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,0 л, 141 л.с., М5,подключаемый полный привод.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 161 км/ч,средний расход топлива – 8 л/100 км, длина/ширина/ высота – 4965/1900/1755 мм, грузоподъемность – 786 кг. ПОКУПАТЕЛЯ | КАТАЛОГ ПИКАПЫMitsubishi L200 Nissan NP300Самый популярный пикап на нашем рынке дебютировал в 2005 году. Создан по мотивам «дакаровского» прототипа «Паджеро Эво», от которого ему достался узнаваемый облик. Под капот L200 устанавливают 2,5-литровый (136 л.с.) двигатель, питающийся соляркой. Его агрегатируют с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Схема полного привода зависит от комплектации: на самые доступные версии устанавливают трансмиссию Easy Select с жестко подключаемым передним мостом, тогда как на самые дорогие (от 999 000 рублей) – Super Select с межосевым дифференциалом, который распределяет момент между осями. Благодаря ему можно без оглядки ездить с полным приводом даже по асфальту. Помимо этого есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. С таким арсеналом грузовичок превращается в настоящего «проходимца». Тест – ЗР, 2007, № 10. Даже подретушированная внешность с новыми бамперами и хромированной радиаторной решеткой с головой выдает возраст модели, которой уже более десяти лет. То же касается внутреннего убранства – взять хотя бы ползунки системы вентиляции и отопления. Но для подобного трудяги это не главное. Важнее, что у него немаленькая платформа грузоподъемностью больше тонны, жестко подключаемый полный привод, а в моторном отсеке 2,5-литровый дизель мощностью 133 л.с., у которого подачей топлива ведает обыкновенный насос высокого давления. Такой агрегат не столь требователен к качеству солярки, как современные моторы с «коммон рейл». NP300 – рабочая лошадка. Не зря производитель позиционирует его как коммерческий транспорт. В базе есть только передние подушки безопасности и ABS. Кондиционер положен более дорогим версиям (от 935 000 рублей). Последний раз «Рейнджер» модернизировали в 2009 году. Основные новшества затронули внешность. Техническую начинку оставили практически без изменений. С недавних пор у нас продают версии с двухдверной одинарной кабиной и увеличенной грузовой платформой. Помимо этого, предлагают машины с полуторным (от 990 000 рублей) или двойным (от 1 031 500 рублей) салоном. Как и прежде, на автомобиль устанавливают единственный 2,5-литровый дизельный двигатель (143 л.с.), который состыковывают не только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но и с автоматом, позаимствованным у «Эксплорера» с таким же количеством передач. За подобную модификацию просят 1 291 500 рублей. Офф-роудный набор предусматривает жестко подключаемый передний мост, понижающий ряд в трансмиссии, самоблокирующийся задний дифференциал и достойную геометрическую проходимость. Тест – ЗР, 2011, № 2. Брат-близнец «Рейнджера» (их собирают на одном конвейере в Таиланде) увидел свет в 2006 году, в 2008-м его модернизировали. Изменения не глобальные: обновили дизайн, поменяли подсветку приборов с зеленой на янтарную, предложили новые варианты окраски (включая двухцветные), кожаный салон (для самой дорогой модификации), установили амортизаторы увеличенного объема и т. д. В техническом плане модели тоже весьма близки: лонжеронная рама, те же подвески (независимая торсионная спереди и неразрезной мост с листовыми рессорами сзади), трансмиссия и двигатель. Единственное, для ВТ-50 предлагают исключительно механическую коробку передач. Да и выбрать кузов не получится: к нам поставляют машины только с пятиместной четырехдверной кабиной. На выбор три комплектации. Фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и кондиционер положены всем. Тест – ЗР, 2008, № 12. «Хайлюкс» седьмого поколения выпускают по всему миру на шести заводах компании аж с 2005 года, но до нас он добрался только в 2010-м: сперва его показали на автосалоне в Москве, а с конца года начали продавать. На выбор два дизельных двигателя: объемом 2,5 л (144 л.с.) и 3,0 л (171 л.с.). Каждый работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач: первый – с МКП, второй – с АКП. Обе версии оснащают подключаемым полным приводом с блокируемым передним дифференциалом (ADD), при этом у более слабой машины задний дифференциал самоблокирующийся, а у мощной – свободный. Разнообразие комплектаций удовлетворит даже самого искушенного покупателя, ведь их предлагают целых восемь. Уже в базе есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер и внушительный электропакет. В качестве опций можно заказать пластиковую крышку кузова или металлический кунг.от 699 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,5 л, 136 л.с., М5,подключаемый полный привод. разгон до 100 км/ч – 14,6 с, средний расход топлива – 8,6 л/100 км, длина/ширина/высота – 5115/1750/1775 мм, грузоподъемность – 850 кг.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 167 км/ч,от 830 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 6 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,5 л, 133 л.с., М5,подключаемый полный привод. разгон до 100 км/ч – 13,7 с, средний расход топлива – 9,2 л/100 км, длина/ширина/высота – 5045/1825/1715 мм, грузоподъемность – 1051 кг.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 168 км/ч,Ford Rangerот 861 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,5 л, 143 л.с., М5,подключаемый полный привод. разгон до 100 км/ч – 12,5 с, средний расход топлива – 8,9 л/100 км, длина/ширина/высота – 5080/1788/1743 мм, грузоподъемность – 1215 кг.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 158 км/ч,от 936 000 рублей 36 месяцев 100 000 км 12 месяцев или 15 000 км (замена масла каждые 6 месяцев или 10 000 км) СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,5 л, 143 л.с., М5,Mazda BT‑50подключаемый полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 158 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,5 с, средний расход топлива – 8,9 л/100 км, длина/ширина/высота – 5075/1805/1755 мм, грузоподъемность – 1219 кг.от 985 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,5 л, 144 л.с., М5, подключаемый полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 170 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,5 с, средний расход топлива – 8,3 л/100 км, длина/ширина/высота – 5255/1760/1820 мм, грузоподъемность – 830 кг.Toyota Hilux110 За рулем 04/2011 Volkswagen Amarok Nissan NavaraПервый в истории марки пикап собственной разработки представили в начале 2010 года, к осени машины добрались до России. Нынче у нас продают «Амарок» с двумя 2‑литровыми дизельными двига‑ телями (122 и 163 л.с.): первый – с изменяемой геометрией турбины, второй – с двойным турбонаддувом. Оба с системой питания «ком‑ мон рейл». Коробка передач только механическая, с шестью ступеня‑ ми. С 2012 года обещают начать поставки версий с бензиновым мотором такого же объема (160 л.с.) и машин с двухместной кабиной (сейчас завозят только четырехдверные). Не исключено появление автомата. В базе «Фольксваген» заднеприводный, но за доплату его оснастят подключаемым передком, понижающей передачей и мно‑ жеством внедорожных помощников. Предлагают также модифика‑ ции с увеличенной грузоподъемностью (у них в задних рессорах пять листов вместо трех). Тест – ЗР, 2011, № 1. Этот пикап знаком нашим рыбакам и охотникам уже не первый год. Прошлым летом его обновили. Во внешности и в салоне ограничились легкими штрихами, а главные изменения коснулись силовых агрега‑ тов – усовершенствовали рядную 2,5‑литровую «четверку» (состы‑ ковывают с 6‑ступенчатой механикой или 5‑ступенчатым автоматом), которая отныне выдает 190 вместо 174 л.с., а в пару к ней добавили новую V‑образную 3‑литровую «шестерку» мощностью 231 л.с. Этому мотору полагается новая 7‑ступенчатая АКП. По конструкции «Навара» почти полностью идентична «Пасфайндеру» (за исключением задней подвески). Схема полного привода осталась прежней: с принудитель‑ ным подключением передней оси. Помимо этого, есть понижающий ряд в трансмиссии и задний межколесный блокируемый дифферен‑ циал (положен только менее мощным версиям). Машины доступны в шести комплектациях. Тест – ЗР, 2011, № 1. На фоне современных собратьев легендарный «Дефендер» выглядит этаким атавизмом. Неудивительно, ведь его конструкции уже больше 60 лет, причем за это время кардинально она не менялась. Последняя модернизация датирована 2007 годом. Тогда автомобиль наградили новыми панелью приборов, сиденьями, климатической установкой с кондиционером, фордовским дизелем (2,4 л, 122 л.с.), 6‑ступенчатой механической коробкой передач с расширенным диапазоном переда‑ точных чисел и существенно модернизировали подвеску. Все это зна‑ чительно улучшило комфорт, тем не менее возраст дает о себе знать. «Ленд‑Ровер» построен на промежуточной, 110‑дюймовой базе. В его основе мощная рама, а кузов изготовлен из алюминия. Он оснащен постоянным полным приводом с блокировкой межколесного диффе‑ ренциала и «понижайкой». Машины 2010 модельного года продают со скидкой более 350 000 рублей. Тест – ЗР, 2011, № 3.от 987 100 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 20 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,0 л, 122 л.с., М6,задний привод.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 163 км/ч,разгон до 100 км/ч – 13,5 с, средний расход топлива – 7,7 л/100 км, длина/ширина/высота – 5254/1954/1834 мм, грузоподъемность – 948 кг.от 1 149 450 рублей 36 месяцев или 100 000 км 6 месяцев или 10 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,5 л, 190 л.с., М6,подключаемый полный привод. разгон до 100 км/ч – 11,1 с, средний расход топлива – 8,5 л/100 км, длина/ширина/высота – 5296/1848/1802 мм, грузоподъемность – 765 кг.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 180 км/ч,от 1 649 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 6 месяцев или 12 000 км СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: дизельный 2,4 л, 122 л.с., М6,постоянный полный привод. разгон до 100 км/ч – 15,8 с, средний расход топлива – 11,1 л/100 км, длина/ширина/высота – 4438/1790/2021 мм, грузоподъемность – 1020 кг.ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 132 км/ч,Land Rover Defender 110 PickupВ последние годы сегмент утилитарных вседорожников хотя и понемногу, но неуклонно растет. Отрадно, что наряду с хорошо знакомыми игроками (L200, BT-50, Navara) производители выводят на наш рынок новые модели (Hilux, Amarok). Правда, несмотря на свое предназначение, пикапы в нашейстране для большинства покупателей пока не стали помощниками в хозяйстве. Одни просто желают сэкономить, получив при этом большой, внушающий уважение на дороге и за ее пределами рамный автомобиль с полноприводной трансмиссией. Поэтому приобретают эти грузовички как болеедоступную альтернативу полноценному вездеходу (последние существенно дороже). Другие видят в них модную игрушку для перевозки квадроцикла, снегохода, гидроцикла, катера и т. д. Есть и третья категория – обеспеченные рыбаки, охотники и любители отдыха на природе.На правах рекламы