КРУПНЫМ ПЛАНОМ |АнтонЧуйкин,главныйредакторС МОТОРОМ В ЦЕНТРЕДвигатель – первое, что обращало на себя внимание в классе автошколы. Препарированный мотор ЗИЛ‑130 (УЗАМ‑412, ВАЗ‑2101, ГАЗ‑53 – каж‑ дый вспомнит макет в своем классе) являл неученому взору цилиндры, маховик, распредвал… Можно было уловить слабый запах бензина и масла от поршня. И пусть потом только еди‑ ницы использовали знание устрой‑ ства ДВС на практике, для всех авто‑ мобиль начинался с мотора. Бывают машины без две‑ рей, бывают без коробки передач, без руля – но не бывать им без дви‑ гателя! Именно мотору уделено цен‑ тральное место в апрельском номере. Тем более что силовые агрегаты меняются на наших глазах. Карбю‑ ратор канул в Лету, многоклапанные головки и турбонаддув стали общим местом, даунсайзинг уже не нуждается в переводе, мотористы, оставив погоню за мощностью, бросились уничтожать оксиды азота и углерода… На повестке «старт‑стоп» и рекуперация, электро‑ приводы всего и вся, включая колеса. И хотя хоронить ДВС не стоит, но в бли‑ жайшее время мы удивимся раз‑ нообразию агрегатов под капотами серийных машин. Об этом нам говорили двигателисты ведущих фирм мира в Женеве, во время автосалона (с. 12). Парадоксальные результаты теста бензинового, дизельного и гибридного автомобилей вы найдете на с. 54; рей‑ тинг моторов всех времен представлен на с. 162; конечно, мы не могли обой‑ тись без электрической составляющей темы номера (с. 82, 176) – и, разуме‑ ется, выделили пару страниц для веч‑ ных двигателей (с. 272). Эти и другие материалы, посвященные моторам, помечены вот таким специальным значком. Кроме них, в номере еще шесть десятков статей – от первого очного поединка «Соляриса» с ближайшими конкурентами до отчета о совершенно потрясающей Гонке звезд «За рулем», от критики «реорганизованного» кругового движения до тест‑ремонта 10 машин… Всё, остановлюсь, пока не перечислил статьи от первой стра‑ ницы до 284‑й. Они ждут вашего вни‑ мания, уважаемые читатели!За рулем 04/20113