76
77
78
79
80
FORD FOCUS АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯМОЛОДОЙ, НО С ОПЫТОМКаким стал «Фокус» – самый популярный и продаваемый, а потому и особенно ожидаемый «Форд», выяснял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Форд».К76огда в окрестностях Хереса видишь залитые водой поля, скорее напоминающие рисовые чеки, вздувшиеся речушки и по щиколотку занесенные грязью по-испански азартные дороги, начинаешь с опаской поглядывать на свинцовое, тяжелое небо, из которого на ветровое стекло то и дело обрушивается стена воды. В такие моменты дворники (они, кстати, теперь работают по иной схеме: две могучих руки движутся друг навстречу другу, подрагивая от напряжения) с трудом справляются с обязанностями. Но все же держатся, противостоя не только дождю,За рулем 04/2011но и порывам шквалистого бокового ветра. Автомобиль вздрагивает под ударами стихии, но крепко «вгрызается» в дорогу, рождая на редкость стойкое чувство защищенности. Наш «Фокус» в самой насыщенной версии Titanium отличает богатый набор предупреждающих и оберегающих систем, управление которыми разбросано по поверхности массивного рулевого колеса и в его окрестностях. Здесь и устройство предотвращения столкновения при низких скоростях, и активная помощь при парковке, не менее активный круиз-контроль и предупреждение о сходе с полосы движения. Вплотьдо очень удобной новинки, которая распознает дорожные знаки, дублируя самые важные на одном из дисплеев. Еще есть система, управляющая «векторизацией крутящего момента». Как вам такая формулировка? Еще не понятно, как работает, но смело можно утверждать, что без наукоемкого продукта тут не обошлось. Итак, узнаваемый «кинетический» дизайн, высококачественный и яркий, хотя и немного в корейском стиле салон. А за всем этим полностью переработанный, легкий и крепкий силовой каркас кузова, гамма современных моторов, бензиновых и дизельных. В дополнение к которым «Фокус» пре­ доставит подкорректированные инже­ нерами настройки подвесок, электро­ усилителя руля, тормозов. По размерам очень близок к предыдущей модели: хэтчбек лишь на 21 мм длиннее и на 16 мм ниже и уже. Ну а в чем суть характера нового «Форда­Фокус»?ПЕРЕГРУППИРОВКА СИЛ«А ведь мой отец такой вряд ли купит», – изрекает один из коллег, задумчиво глядя на стильную, всю в модных изломах массивную перед­ нюю панель, сверкающую темным пла­ стиковым глянцем, многокнопочную центральную консоль и яркие бирю­ зовые экраны двух дисплеев. Впервые оказавшись в салоне этого «Фокуса», а он в наиболее полной комплектации, поначалу теряешься от обилия всевоз­ можного оборудования. Зато потом, немного обжившись, перестаешь обра­ щать внимание на весь этот лоск. Тогда убеждаешься, что первоначальное мне­ ние если и не ошибочно, то уж точно нуждается в коррекции. Все вокруг рождает ощущение высокого качества и практичности. Устраиваюсь в объятиях доброт­ ных и просторных сидений, подгоняю рулевое колесо, оценивающе провожу рукой по мягким пластиковым обив­ кам. Во всем чувствую правильность ощущений. Наиболее значимые и важ­ ные переключатели там, где ожидаешь. Есть в автомобиле свои фордовские фенечки в виде включаемого отдельной кнопкой заднего дворника или при­ ливов на пухлой баранке, на мой взглядЗа рулем 04/201177 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUSИнтерьер «Фокуса» выглядит молодежным, но за всем этим – тщательная проработка конструкции и эргономики. Приятно, что среди языков общения с маршрутным компьютером есть русский.Водительское сиденье выделяет гармоничное сочетание крупных форм, удобства и... электрорегулировок в версии «Титаниум». В европейских «фокусах» нет запаски. Заднее сиденье удобно.совершенно не нужных. Но все это мелочи на фоне хорошо продуманного удобства салона. Вот и 182 экобустерные «лошади» под капотом поначалу воспринимаю как необходимость выжать из машины все, что можно, и даже больше. Однако когда позади эйфория от первых, «в звон», разгонов (от них, кстати, ожидал большего), нескольких поворотов, пройденных на пределе, под «рукоплескания» той самой системы «векторизации крутящего момента», настроение меняется. Этот двигатель рассчитан совсем на другуюезду – в первую очередь, с максимальным использованием тяги. Ведь именно в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин он и раскрывается полностью, позволяя экономить на переключениях, покоряя напором и удобной тяговитостью. Двухлитровый турбодизель (самая мощная, 163-сильная версия – с автоматической коробкой Powershift) заметно резче, отрывистее в настройках. Его яркий, взрывной темперамент нередко приводит к пробуксовке ведущих колес, стоит лишь от души надавить на акселератор. Да и рабочий диапазон оборотов не так убедителен, каку бензинового мотора. В ожидании турбоподхвата на скорости 90–110 км/ч часто сталкиваешься с тем, что… его уже не будет. Этот современный дизель хорош и напорист. Но есть в нем особенности характера, которые удается сглаживать именно благодаря работе так называемого автомата, а на самом деле – роботизированной коробки с двумя сцеплениями, конструктивному подобию фольксвагеновской DSG.ЕЩЕ РАЗ ПРО КОМФОРТПонравилась отменная шумоизоляция машин с обоими моторами. Да, дизель78За рулем 04/2011 Автору понравился мотор 1.6 EcoBoost, но перспективы появления его на российских «фокусах» туманны. немного более вибронагружен, что чувствуется прежде всего на руле. Однако в целом и эта версия заслуживает высокой оценки. Очень хочу верить, что хорошая шумоизоляция присутствует и в более дешевых модификациях. Пока единственное, на что могут сетовать ездоки как бензинового, так и дизельного «фокусов», – незначительные аэродинамические посвистывания на высокой скорости. Традиционно хороши настройки шасси, хотя и не всегда однозначны. Дизельный «Фокус» немного жестче бензинового. Подвески кажутся более собранными, что позволяет лучше контролировать машину, особенно в быстрых виражах. Такое впечатление, что тот, экобустерный бензиновый, немного страдает от избытка веса. Отсюда небольшая раскачка кузова на неровностях и далеко не всегда идеальное следование траектории. Но надо сделать поправку на предсерийный статус автомобилей. А последнее слово будет сказано с началом массового производства. Принимать заказы на новый «ФордФокус» в России начнут уже в июне. Тогда же объявят цены и переченьДО ВСТРЕЧИ ОСЕНЬЮНа правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин1.6 Ti-VCTFORD FOCUS, 5-дв. хэтчбек 1.6 2.0 TDCi EcoBoost4358/1823/1484/2648 1544–1559/1534–1549 277/1062 5,5 1270/ 1825 1333/ 1900 1461/ 2050 12,3 7,9 8,9 187 222 215 A95/55 Дт/60 8,0/4,7/5,9 бензиновый 7,7/5,0/6,0 6,8/4,4/5,3 дизельный бензиновый спереди поперечно Р4/16 1596 11,0 10,0 77/105 134/182 6000 5700 150 240 4000–4500 1600–5000 переднеприводная М61997 16,0 120/163 3750 340 2000–3250FORD FOCUS НЕ СТАЛ БОЛЬШЕ И ПРОСТОРНЕЕ, ЗАТО, СЛОВНО НАБРАВШИСЬ ОПЫТА, ВОБРАЛ В СЕБЯ МАССУ НОВОГО, ПЕРЕДОВОГО, ПЕРСПЕКТИВНОГО – И СДЕЛАЛСЯ ИНТЕРЕСНЕЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ.базового оборудования. Известно, что машины отечественной сборки будут лишены большинства вспомогательных опций, за исключением навигации и, возможно, активнойМ5А6типа «Мак Ферсон»/многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 205/55R16, 215/50R17помощи при парковке. По крайней мере, на ближайший год ничего другого не планируют, как, кстати, и появления у нас новейших турбомоторов EcoBoost. Словом, во многом неопределенность,кроме твердого обещания начать продажи в сентябре. Подождем, тем более что мы надеемся встретиться с «Фокусом» третьего поколения еще до официального старта в России.ТРОЕ ИЗ ЛАРЦАКак и раньше, у нас планируют выпускать седан, хэтчбек и универсал. Долю хэтч­ беков в производственной гамме увеличат.Поклонников трехдверных версий ждет разо­ чарование – таких машин больше не будет ни в России, ни за рубежом. Своеобразна, хотя и ожидаема, гамма моторов: бензиновые 1,6 л (105 и 125 л.с.),2,0 л (150 л.с.) и дизель 2.0 TDCi (140 л.с.), который предложат в самых дорогих ком­ плектациях. Все версии, за исключением наименее мощной базовой, будут доступны и с автоматом Powershift.80За рулем 04/2011