GENEVA MOTOR SHOW 2011 |ОТТОК БЕНЗИНАСвое мнение о новинках и тенденциях автопрома, подмеченных на 81‑м Женевском автосалоне, высказывают Максим Сачков и Дмитрий Федоров. Фото Александра Батыру.Полный отчет о Женевском салоне – на сайте: www.zr.ru/event/geneva12За рулем 04/2011 Как и раньше, Женева удивляет обилием новинок из сферы высоких мощностей и запредельных цен. Чтобы заявить о себе богатым нефтяным шейхам, американским финансовым гениям, промышленникам Азии и просто богатым людям, приезжающим в Швейцарию обналичивать свои вклады, лучшего места для производителя суперкаров не найти. Новые модели «Ламборгини», «Кёнигсегга», «Пагани»,«Феррари» – вот они, зазывают отвалить за них несусветные для обычного человека деньги. Схема работает: едва появившись на свет, «Ламборгини-Авантадер» и «Феррари-FF» уже распродали свои тиражи на год вперед. На фоне мощностного и ценового безумия (до сих пор помним чудовищную цифру выбросов СО2 у «Бугатти-Супер Спорт»: 539 г/км – в пять с лишним раз больше политкорректного уровня)разрастающееся стадо гибридных машин и электрокаров даже выбило себе отдельный «зеленый» павильон – чтобы не иметь ничего общего с суперкар-вакханалией. Иные поставщики дворов Их Величеств все-таки чувствуют некоторую ущербность своих позиций перед простым народом и демонстрируют экологическое лицемерие, предлагая, к примеру, оценить гибридный «Рейндж-Ровер» или полностьюКонцептуальный родстер Vision ConnectedDrive не просто шоу-кар, а прототип будущего баварского спорткара – конкурента «Мерседес-Бенца SLS» или «Ауди-R8». Вероятно, подобные дизайнерские приемы мы увидим и в других перспективных моделях БМВ. Уже одно название говорит о том, что автомобиль буквально напичкан современной техникой для связи с окружающим миром – например, средствами общения с соседними автомобилями, чтобы предотвращать аварии, или трехмерной проекцией на ветровое стекло опасных объектов, которые появятся в поле зрения водителя лишь спустя какое-то время. Интеллектуальная навигация не только оценивает дорожную ситуацию и помогает избегать коллизий, но и служит неплохим гидом по ближайшим окрестностям. Что под капотом, БМВ пока не раскрывает. Скорее всего, это будет набирающая популярность связка ДВС – электромотор.За рулем 04/201113 | GENEVA MOTOR SHOW 2011электрический «Роллс-Ройс 102 ЕХ». Создатели последнего, впрочем, даже и не скрывают, что переход марки на электрическую тягу начнется, похоже, лишь с окончательным исчезновением углеводородов – именитые клиенты равнодушны к чудесам электричества. Поэтому о начале серийного производства новинки речь не идет. А фирмы попроще заняты повседневными делами. Выкатывают задержавшиеся из-за кризиса новинки или стараются сохранить лицо, явно озабоченное покупкой или продажей активов. «Альфа Ромео», заигрывая с «Фольксвагеном», желающим откупить у ФИАТа этот все еще лакомый кусочек истории взамен утомившего всех СЕАТа, демонстрирует образец среднемоторного спорткара – этакого маленького «Лотоса» на итальянский манер. От «Альфы» уже давно никто не ожидал подобной легковесной прыти. Перешедший в стан Вольфсбурга гениальный Джуджаро тоже не прочь оставить след в эпохе немецкого возрождения итальянской легенды. Его прототипы якобы новых «фольксвагенов» явно создавались под совсем другую (и понятно какую) марку. А традиционный черный цвет стенда «Лянчи» теперь, похоже, знаменует будущий траур – вряд ли поклонники почти выродившегося под фиатовским гнетом бренда накинутся на новые модели, чье плебейское происхождение даже не пытались замаскировать. Грубые американские «крайслеры» с непривычно изящными для них именами «Флавия» и «Тезис» – это хуже, чем признание полного поражения. Верх неприличия – минивэн «ЛянчаВояджер». Звучит как имя Феллини на постере триллера про инопланетян. Чем видеть подобный ужас, лучше сесть на электрический стул… простите, на электромобиль. Ведь ток в конце концов когда-нибудь все равно убьет у нас бензиновые тельца в крови. А о том, когда это произойдет, расскажут Владимир Соловьев и Антон Чуйкин в серии интервью с лучшими экспертами по двигателям. Несмотря на заявления руко водства о разнообразии, подав ляющее большинство экспонатов «Тойоты» щеголяло электро приводом в том или ином виде. Гибридная версия «Яриса» нового поколения, талантливая кроха iQ на чисто электрической тяге – эти машины близки к серийному производству. Но нас больше при влек «Приус+» – первый пред назначенный для европейского рынка семиместный гибрид. Этот бензоэлектрический компактвэн очень похож на «Приус V», пока занный в Детройте, но отличается от американского аналога, помимо двух дополнительных мест, более широкими возможностями транс формации салона. Так, средний ряд сидений «плюса» составлен из трех отдельных складываемых сидений вместо дивана, раскла дываемого в пропорции 60:40. Заодно, если потребуется пере везти длинномеры, можно сложить и спинку кресла переднего пасса жира. Автомобиль с 1,8литровым бензиновым двигателем мощно стью 98 сил и 80сильным электро мотором выйдет на европейский рынок в 2012 году.РАЗНООБРАЗИЕ БУДУЩЕГО Масато Кацумата, вицепрезидент «Тойота мотор Европа» (исследования и развитие)Стратегия «Тойоты» – развивать разные силовые агрегаты. Ближайшее будущее компактных городских автомобилей за чисто электрическими установками. Для вседорожников, грузовиков, автобусов (междугородный транспорт и т. п.) будут применять топливные элементы (мы показываем «Хайлендер»). Наконец, для самого обширного сегмента – так называемых обычных автомобилей – перспективны гибридные технологии (семейство «Приус»). Гибриды и гибриды Plug-In (с возможностью длительной езды на электротяге и подзарядкой 14За рулем 04/2011от сети) будут развиваться совместно. Увы, вторые при всей своей привлекательности значительно дороже первых – мощные литий-ионные батареи существенно превосходят в цене металлогидридные. Поэтому мы предлагаем европейским клиентам «Приус Plug-In» только в лизинг. В перспективе станут превалировать именно гибриды. Наша задача – 20% общего объема продаж к 2013 году. А что касается жизни ДВС, особенно в сочетании с иными агрегатами, – верю, что она будет еще очень-очень долгой. Ведь по запасу хода бензобак пока невозможно заменить никакими батареями. Смотрите, как интересно протекало развитие: 100 лет назад самоходные машины использовали пар, уголь, электричество. Потом бензин захватил единоличное лидерство. Сейчас мы опять идем к разнообразию. | GENEVA MOTOR SHOW 2011Европейцы не получат новую «ХёндайСоната» – для них предназначено более смелое семейство i40, результат переработки корейской модели в немецком проектном центре компании. В Женеве показали наиболее востребованный на европейском рынке универсал (кстати, всего второй в истории корейской фирмы), но позже появится и седан. Автомобиль старательно доводили, учитывая высокие требования местных покупателей. Дизайн стал более смелым, интерьер – комфортным. Отделочные материалы, комплектация (вплоть до обогрева руля и задних сидений, биксеноновых фар, прозрачной крыши) – на лучшем уровне европейского среднего класса. Особо отметим рекордный простор для ног обитателей заднего дивана. Модель намерены оснащать 1,7-литровым дизелем в двух вариантах – 115 и 136 л.с., а также бензиновыми моторами: 135-сильным 1,6-литровым и 2-литровым мощностью 177 л.с. Самые престижные версии одарят шестиступенчатым автоматом. Во второй половине года эта модель должна прийти и в Россию.Одной из главных новинок салона стал опытный электрокомпактвэн «Булли», созданный на платформе «Поло». Нам эта разработка показалась настолько интересной, что в следующем номере мы посвятим ей отдельный материал. Также дебютировал кабриолет, созданный на базе последнего «Гольфа». Интересно, что эта модель (как и все ее предшественники, выпускавшиеся до 2002 года) оснащена мягким тентом – в отличие от дорогостоящей складной крыши на «Эосе», который также остается в строю, привлекая лучшей практичностью. Ну а российских потребителей больше всего заинтересует модернизированный «Тигуан», получивший оформление в стиле последних моделей компании (включая светодиодную технику), а также модернизированный интерьер с панелью приборов, рулем и блоком климата, унифицированными с «Гольфом».ЕЩЕ ПОЖИВЕТ Хартмут Хоффман, отдел коммуникаций «Фольксваген» (автомобили и технологии)Для нас нет понятия «единственный мотор будущего». Мы работаем в нескольких направлениях, включая традиционные ДВС (в том числе с новыми видами топлива). До 2050 года предстоит взять под контроль эффект глобального потепления (средняя температура Земли не должна вырасти более чем на 2 градуса). Для этого нужна электрификация. С 2013 года на рынке появятся первые электромобили марки «Фольксваген» – маленький Up! и, конечно, «Гольф». 16За рулем 04/2011Разумеется, будут и гибриды. Мы считаем, что Plug-In – то решение, которое устроит большинство клиентов, тем более что, по статистике, все больше немцев проезжают за один присест менее 20 км. То есть запас хода 30–40 км вполне достаточен. Мы наблюдали в Европе стремительное продвижение дизелей, теперь картина меняется. Современные бензиновые моторы TSI (малый объем, высокая мощность и экономичность) находят все больше поклонников в таких «дизельных» странах, как Германия и Австрия. Наверное, когда-нибудь человечество откажется от ДВС. Но еще 20–30 лет они точно будут доминировать. Весь потенциал традиционных моторов не раскрыт, мы его видим и намерены использовать. | GENEVA MOTOR SHOW 2011Когда яркий дизайн, высокие технологии и до мелочей про‑ думанная эргономика сходятся в одном автомобиле, получается новый МИНИ. Имя концепта – «Рокетмен», его среда обитания – загруженный мегаполис. В основе короткого трехдверного кузова (3,4 м), который лишь чуть длиннее, чем у МИНИ из прошлого века, по мотивам которого и нарисован «Рокетмен», сверхлегкая про‑ странственная рама из карбона. При скромных внешних габаритах в салоне вольготно разместятся трое взрослых и ребенок (посадоч‑ ная формула 3 + 1). В их распоряжении самое современное обо‑ рудование, и почти всем можно управлять, не снимая рук с руля. Хватает и любопытных приспособлений снаружи – вроде хитрого механизма, отводящего двери в сторону, чтобы облегчить посадку на тесных парковках. Или секции багажника, выдвигающейся, как ящик из шкафа, чтобы зафиксировать дополнительный груз.Концепт «Инфинити‑Этереа» – проба сил люксовой марки «Ниссана» в гольф‑классе. Новинку длиной 4,4 м, как, впрочем, и многие модели «Инфинити», трудно отнести к какому‑то конкрет‑ ному типу: сразу не определишь, кроссовер это, купе или даже седан. Интересно, какие черты, заложенные в концепте главным дизайнером Сиро Накамурой, используют в серийной модели? Оставят ли причуд‑ ливый изгиб кузова на корме, аквариумную верхнюю часть, не отка‑ жутся ли от открывающихся против хода задних дверей и не встро‑ ят ли центральную стойку? Гибридный привод по конструкции такой же, как на модели М35h. Только вместо «шестерки» трудится 2,5‑литровый четырехцилиндровый наддувный мотор, состыкованный с вариатором. И еще: впервые в истории «Инфинити» ведущие коле‑ са – передние. «Вольво» отрядила в гибридную схватку дизельэлектрический универсал V60. Он выполнен по схеме подключаемого гибри‑ да. Вполне обычный 2,4‑литровый дизель мощностью 215 сил приводит передние колеса через шестиступенчатый автомат. Электрическая часть размещена сзади и состоит из 70‑сильного электромотора и блока литий‑ионных батарей. Они направ‑ лены на привод задних колес. Компания уверяет, что потенциальные возможности автомобиля позволят сократить выброс СО2 примерно до 50 г/км, и обещает пробег 50 км на чисто электрической тяге. Также преду‑ смотрены стандартный гибридный режим (когда автомобиль, в зависимости от задан‑ ной водителем продолжительности поезд‑ ки, сам выбирает оптимальный алгоритм работы силовой установки) и спортивный. Гибридный универсал считается практически готовым к производству образцом и начнет поступать к потребителям в будущем году.СТАВИМ НА ДИЗЕЛЬ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Пол Веландер, исполняющий обязанности вице-президента по развитию «Вольво карс корпорейшн»И в настоящее время, и в обозримой перспективе будем работать как над совершенствованием двигателей внутреннего сгорания, так и над электрическими приводами. Результаты 18За рулем 04/2011этих усилий – на стендах. Например, мировая премьера Женевского автосалона – гибридный V60 Plug-In, подзаряжаемый от сети. Кстати, связка экономичного дизеля и тяговитого электромотора мне кажется наиболее перспективной. Полагаю, в ближайшие лет десять эта схема будет главенствующей для наших моделей. Однако мы делаем ставку не только на гибриды: другое направление, которое намерены развивать параллельно, – автомобили с нулевым выхлопом. Здесь его представляет электрический С30. | GENEVA MOTOR SHOW 2011 Когда автомобильный мир полностью перейдет на электричество, бесшумные спортивные купе ста‑ нут выглядеть примерно так, как экспериментальный «Ниссан‑Эсфлоу». Технически он напоминает серийный «Лиф», но с поправками на спортивную идеологию. Ведущие колеса – задние, механические компоненты, включая блок из литий‑ионных батарей, упакованы в легком алюминиевом шасси, и все это хозяйство накрыто легким и прочным углепластиковым кузо‑ вом. Поэтому разработчики смело декларируют разгон «Эсфлоу» до 100 км/ч быстрее чем за 5 с и сулят пробег 250 км. Любопытно упрятаны розетки для подзарядки – они скрываются в аэродинамических углублениях прямо под головными фарами. Еще одна попытка «Альфы Ромео» сделать настоящий спортивный автомо‑ биль для дорог общего пользования. После модели 8С, выпущенной ограниченной серией, итальянцы представляют концепт 4С – двухместный суперкар, которому прочат полноценное серийное производство, при‑ чем уже через год. Очень легкий благодаря множеству деталей из алюминия и угле‑ пластика – всего‑то 800‑килограммовый автомобиль покоряет сотню менее чем за 5 с и разгоняется до 250 км/ч. Его бензиновый 1,75‑литровый 200‑сильный турбомотор, позаимствованный у «Джульетты», рас‑ положен за сиденьями. Крутящий момент через семиступенчатую роботизированную коробку Alfa TCT с двумя сцеплениями идет на заднюю ось. Обещают и открытую версию, ее представят ближе к осени. Ровно 50 лет назад именно в Женеве представили самый знаменитый «Ягуар» – спортивный Е‑Тype. Легендарный ныне автомобиль произвел фурор среди специалистов и покупателей неординарными техническими характеристиками и авангардным дизайном. Многие и сегодня числят E‑Type одним из самых красивых автомобилей ХХ столетия. Поздравляя себя и всех поклонников британских «кошек» с юбилеем, фирма украсила стенд купе Е‑Type. Оно вполне гармонично сочеталось с самым новым и самым мощным в истории марки 550‑сильным ХK‑RS, способным развить 300 км/ч. Ну а журналистам‑ гостям компании довелось испытать массу положительных эмоций, опробовав в деле машины родом из 1960–1970‑х годов – привезенные из Британии, с правым рулем и меха‑ нической коробкой передач!НЕ ВЕРИМ В ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Ральф Шпет, генеральный директор «Ягуар – Ленд-Ровер»Конечно, и через 10 лет основным двигателем «ягуаров» останется бензиновый или дизельный агрегат. Но в составе гибридной силовой установки. В чистый электромобиль мы не верим. Ну а на рынке гибридный «Ягуар» может появиться через несколько лет. Что-что, «Ягуар» с мотором 1,6 л? Нет, мне кажется, минимальный рабочий объем двигателя для «Ягуара» – 2 л. Такой агрегат должен развивать от 200 до 300 л.с. 20За рулем 04/2011 | GENEVA MOTOR SHOW 2011ЭЛЕКТРО-«ШКОДЫ» НА ПОДХОДЕ Эркхард Шольц, член правления «Шкода ауто» (департамент технического развития)Через пять будут введены нормы Евро‑6, пред‑ стоит значительно снизить выбросы NOх. А это требует разработки новых силовых агрегатов – как бензиновых, так и дизельных. В малом классе у «Шкоды» появятся электромобили, а у «Суперба», возможно, гибридный привод. Нам нужны эффективные решения за такую«Шкода», нечасто балующая громкими премьерами, на сей раз представила любопытный экспонат. В концепте «Вижн D» заложены характерные черты, которые будут носить в ближайшем будущем ее серийные машины. Через пару лет примерно такой станет «Октавия» следующего поколения. Но новые элементы дизайна первой примерит другая, более близкая новинка. Это маленький автомобильчик классом ниже «Фабии», сделанный на одной платформе с «ФольксвагеномUp!». Чешскую премьеру, возможно, сыграют уже осенью во Франкфурте или опять-таки приберегут до следующей Женевы. Кроме того, на стенде красовалась еще одна важная новинка – посвежевший логотип. Его получат все серийные модели начиная со следующего года.цену, чтобы «шкоды» остались доступными машинами (именно поэтому довольно дорогие гибридные технологии я готов рассматривать только применительно к престижным моделям). Показатели традиционных моторов можно улучшить еще на 20–30% – имею в виду и эко‑ номичность, и эффективность одновременно. Когда кончится эра ДВС? Не раньше, чем иссякнут нефть и газ. Впрочем, мы изменили столько вещей за последние 20 лет… Не будем ничего исключать. Электрические «шкоды» сейчас в стадии испытаний, они появятся на рынке после 2012 года. Технологии есть, дело за бизнесом.Дебют серийного «Опеля-Зафира» следующего поколения намечен на осень этого года, а пока посетителям предлагают полюбоваться концептуальной версией. Это компактвэн, поэтому прежде всего интересны его внутренние особенности. В первую очередь отметим средний ряд сидений, который теперь можно при необходимости утопить в пол – раньше подобная возможность предусматривалась только для третьего ряда. Кроме того, точно так же, как на «Мериве», центральное место второго ряда убирается, при этом крайние боковые кресла сдвигаются ближе к оси автомобиля – так для пассажиров создается больший простор. Еще одна интересная особенность вскоре может стать трендом – замена традиционных экранов развлекательных систем съемными планшетниками.ПО ДОРОГЕ К АМПЕРАМ Джеффри Лакс, вицепрезидент «Джи-Эм Европа» по двигателям и трансмиссиямСчитаю, что Европу ждет дальнейшая дизе‑ лизация, а также электрификация авто‑ парка – там, где государство создает для этого условия. В США в силу ряда обстоятельств, прежде всего из‑за цены дизтоплива, будут развиваться высокоэффективные бензиновые моторы и, разумеется, электромобили. Массовый дизель ближайшего будущего? Для ответа посмотрим на нынешние моторы. 22За рулем 04/2011Например, у «Корсы Экофлекс» – 1,3 л, 95 л.с., 3,6 л/100 км. Конечно, эти показатели можно еще улучшить. В первую очередь – экологич‑ ность и экономичность за счет применения новинок, таких как «старт‑стоп», устройств очистки выхлопных газов и т. д. Их будет все больше с приближением норм Евро‑6 и последующих. Думаю, что ДВС ждет еще три‑четыре десятилетия. Все чаще он будет выступать в комбинации с электромотором, которому уже сейчас доверена главная роль в таких машинах, как «Вольт» и «Ампера». Они знаме‑ нуют переходный этап к полному господству электричества. | GENEVA MOTOR SHOW 2011А НУЖНЫ ЛИ ГИБРИДЫ? Тьерри Коскас, директор программы электромобилей «Рено»Безусловное лидерство традиционных двигателей на рынке сохранится еще минимум 10 лет. К 2020 году мы рассчитываем довести долю электромобилей в общем выпуске «Рено» до 10%. Что касается отказа от ДВС… Все зависит от запасов нефти. Раньше чем через полстолетия на проводы можно не собираться. И все же будущее за электромобилями. Гибриды? У нас нет такой цели среди ближайших. Гибридный автомобиль, конечно, дороже бензинового или дизельного ненамного, но главное – слишком невелик выигрыш в снижении выбросов СО2. Мы добиваемся практически такого же эффекта с современным дизелем – так зачем огород городить? Электромобиль мы рассматриваем как часть рынка. Постепенно ежедневный пробег машин сокращается (как показывают исследования), и это открывает большие перспективы чистым электромобилям, в первую очередь в городах. Запас хода сейчас – до 160 км; через 10 лет он непременно удвоится. А цена с ростом объемов производства обязательно снизится.Опытный «Рено R‑Спейс» при‑ зван подготовить публику к появ‑ лению следующей генерации компактвэна «Сценик». Конечно, серийная машина не будет столь бесшабашно вызывающей, как концепт. Чего стоит заумный диван, снабженный 27 электромотора‑ ми, каждый из которых отвечает за перемещение своей секции второго ряда: можно, например, выдвинуть из сиденья подушки‑ бустеры для детей, сформировать подлокотники или вообще сров‑ нять диван с полом. Но внеш‑ ний вид концепта, созданный под руководством перешедшего в «Рено» из «Мазды» голландца ван ден Аккера, во многом перейдет на серийную модель. Как и агрега‑ ты: на опытном образце применен 0,9‑литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом, выдающий 109 сил, – он войдет в серийную программу уже в будущем году. Вместе с роботизированной транс‑ миссией с двумя сцеплениями.«Форд» расширяет линейку вэнов. К уже имеющимся S‑МAХ, Grand C‑МAX и C‑МAX добавил‑ ся более компактный B‑МAX длиной чуть более 4 м, постро‑ енный на платформе «Фиесты». Пожалуй, это первый автомобиль в классе, у которого задние боко‑ вые двери сдвижные. Еще больше впечатляет отсутствие централь‑ ной стойки. Благодаря такой конструкции B‑МAX одерживает безоговорочную победу над кон‑ курентами в удобстве посадки и погрузки, ведь ширина дверно‑ го проема более 1,5 м. Силовые элементы дверей выполнены из легкой сверхпрочной стали и эффективно поглощают энергию удара. На опытный образец B‑МAX установлен трехцилиндровый литровый двигатель семейства «Экобуст» с системой «старт‑ стоп» и коробкой передач с двумя сцеплениями. Серийный образец появится уже в будущем году.24За рулем 04/2011 | GENEVA MOTOR SHOW 2011СААБ отмечает свое возрождение концепт-каром с оптимистичным названием «Феникс». Символизирующего родство с боевыми самолетами стеклянного колпака, прикрывающего кокпит прототипа, на серийных СААБах мы вряд ли дождемся. Но в целом дизайнерская концепция довольно ясно прорисовывает стиль будущих моделей шведской марки. Кстати, это первая работа нового дизайнера фирмы Ясона Кастриоты, ранее трудившегося в ателье «Бертоне». Опытный образец интересен применением гибридной полноприводной трансмиссии, где за передачу момента на передние колеса отвечает 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивающий 200 сил, а на задние – электропривод.«Ламборгини» представила преемника «Мурсьелаго». Очередного «быка» назвали «Авентадор» в честь отважного участника корриды, блиставшего в 1993 году на арене в испанской Сарагосе. Новый автомобиль – первый из «ламбо» с полностью углепластиковым кокпитом, легким, жестким и безопасным. Фантастические показатели: у «Авентадора LP700-4» на 1 л.с. приходится лишь 2,25 кг. Новый 6,5-литровый V12 мощностью 515 кВт/700 л.с. разгоняет полуторатонный болид до сотни всего за 2,9 с, максималка – 350 км/ч. Крутящий момент впервые в истории фирмы распределяет на все колеса муфта «Халдекс» взамен вискомуфты, а роботизированная коробка ISR тратит на переключения всего 50 мс.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИКИ Тошио Масуда, главный менеджер отдела перспективных разработок «Субару»Есть ли будущее у традиционного ДВС? В ближайшей перспективе он точно останется. Каждое новое поколение моторов живет примерно 10–20 лет. То есть те двигатели, которые были разработаны и запущены в производство совсем недавно, имеют хорошие шансы продолжить жизнь и дальше, окупая затраты на проектирование, доводку и постановку на конвейер. Иначе автомобильные компании просто разорятся, отказываясь от налаженных технологий. Например, семейство наших оппозитных моторов было обновлено совсем недавно – еще лет пятнадцать конвейерной жизни у них точно есть. 26За рулем 04/2011На этот автомобиль мало обращали внимания, а на самом деле он основоположник новой тенденции в модельном ряду «Субару». Компактная «Трезия», впервые выведенная на европейский рынок, не что иное, как перелицованная «Тойота-Версо S», предлагаемая с 1,3-литровым бензиновым мотором или 1,4-литровым дизелем. С дебютом этой модели, которая даже собирается на тойотовском заводе, постепенно все оригинальные компакты «Субару» будут сняты с производства и заменены аналогами от «Тойоты» и «Дайхатсу». С одной стороны, данная рационализация смотрится отступничеством, с другой – «Тойота» не собирается полностью хоронить богатое инженерное наследство «Субару» и даже собирается пользоваться им для своих моделей. Например, уже практически готов к выводу на рынок образец заднеприводного купе с оппозитным двигателем, который будет продаваться сразу под двумя марками. | GENEVA MOTOR SHOW 2011Облик нового «Мицубиси-Кольт» нам подсказывает концепт-кар, у которого нет даже оригинального названия. Только упоминание, что это опытный образец будущего глобального автомобиля малого класса. Но уже известно – это следующее поколение «Кольта». Оно будет собираться в Таиланде и выйдет на европейские рынки в марте 2012 года. Автомобиль вберет в себя все самое лучшее, что «Мицубиси» может предложить для небольшого городского хэтчбека: двигатели на 1,0 и 1,2 л, способные выбрасывать менее 99 г СО2 на 1 км пробега, систему «старт-стоп», возможность рекуперации при торможении, бесступенчатую трансмиссию. Возможно, будут применены и другие передовые решения, так как прессрелиз обещает рекордно низкие (правда, без указания цифр) показатели массы автомобиля. Шведская фирма «Кёнигсегг» заслуживает уважения хотя бы потому, что выпускает одни из самых мощных дорожных спорткаров. Оспорить лавры первенства может разве что «Бугатти». В Женеву скандинавы привезли новинку, сильнее которой лишь «Вейрон Супер Спорт». Модели «КёнигсеггАгера R» не хватило жалких 85 л.с., чтобы побить рекорд. Бензиновый 5-литровый V8 собственного производства с двумя турбонагнетателями развивает 1115 л.с. и 1200 Н.м, причем на биотопливе E85. Показатели на бензине немного скромнее – видимо, так «Кёнигсегг» подстегивает покупателей заправляться более экологичным топливом. Обычная 910-сильная «Агера» покоряла отметку 100 км/ч за 3,1 с, «эрка» выходит на одну десятую из трех заветных секунд и вскоре упирается в ограничитель на скорости 350 км/ч. По неофициальным заявлениям, если усыпить электронику, максималка будет почти на сотню выше.Первый взгляд на новый «Ауди-А3» – пока, правда, концепт, но уже очень похожий на серийную машину. Формами будущая «трешка» подражает старшим моделям, увенчанным четырьмя кольцами. Решетка «синглфрейм» со сглаженными вверху углами, характерная боковая линия, широкая корма с узкими элегантными фонарями из множества светодиодов. Но любопытно другое: А3 впервые примерил четырехдверный кузов седан и вытянулся почти до 4,5 м. Это требования важнейших рынков – китайского и американского. Длинная база (2,63 м) позволила скомпоновать просторный салон, комфорт которого подкреплен дорогими материалами и оборудованием вроде системы MMI с панелью управления touchpad, высококлассной аудиосистемой, навигацией с выходом в Интернет. Под капотом 2,5-литровый (как дань легендарной модели «кваттро») 408-сильный турбодвигатель, передающий момент через 7-ступенчатую DSG на четыре колеса.28За рулем 04/2011 | GENEVA MOTOR SHOW 2011ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ НЕФТИ Томохико Каванабе, президент исследовательского центра «Хонда»В интересах защиты окружающей среды в будущем мы должны использовать электрические, гибридные моторы или двигатели на топливных элементах. Но давайте учтем стоимость батарей, их жизненный цикл, необходимость инфраструктуры. Более многообещающими выглядят гибриды. Например, наш гибридный «Джаз» немногим дороже обычного. А ближайший ориентир – гибрид Plug-In. Скорых похорон двигателей внутреннего сгорания не предвидится. Хотя бы потому, что они – неотъемлемая часть гибридной установки. ДВС будет жить и в 2050 году. По нашему прогнозу, как бы ни развивалась техника, 50% гибридных автомобилей будет в парке. Запасы нефти? Ведущие компании освоили обходные технологии, например, с использованием биогаза, природного газа; в топливо будет перерабатываться уголь, наконец, сырье растительного происхождения. Всегда найдется несколько решений, чтобы установить разумный баланс между сохранением природы и удовлетворением потребности человека в передвижении.Новый «КИА-Рио» будто приплюснули. Глаза не обманывают – по сравнению с предшественником автомобиль вырос в длину на 20 мм, в ширину на 25, а в росте потерял 15 мм. Значительно (на 70 мм) вытянулась база, дав больше свободы пассажирам второго ряда. Набор оборудования подчеркивает, что к корейским автомобилям ныне следует относиться без скидок: пуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, подогрев руля, беспроводная Handsfree, навигация. Это же подтверждают и два новых двигателя: 1,1-литровый 70-сильный дизель, выбрасывающий всего 85 г CО2 на 1 км, а также бензиновый объемом 1,2 л с непосредственным впрыском, который установят на «Рио» в следующем году. В Европе пятидверные «рио» появятся уже осенью, а трехдверки – в начале 2012-го.Женевский автосалон возродил еще одно легендарное имя. Производитель элегантных спортивных машин итальянская фирма «Де Томазо», выпустившая последний автомобиль в 2004 году, представила новую модель. Пятиметровый кроссовер «Довиль» (Deauville) планируют выпускать уже в 2012-м на одном из заводов ФИАТа. Ориентировочная стоимость – около 110 000 евро, планируемый тираж – 8000 машин в год. Дизайн кузова разработали земляки в ателье «Пининфарина». Под капотом топ-версии 550-сильный бензиновый V8 от «Кадиллака». Есть и «бюджетный» вариант за 85 000 евро, с «шестеркой» в 300 л.с. от «Опеля-Инсигнии». Даже он позволяет довольно легкому для своих габаритов автомобилю разменивать сотню за 6,7 с и достигать 250 км/ч. Производители уверяют, что вслед за кроссовером появятся и другие модели «Де Томазо».30За рулем 04/2011 | GENEVA MOTOR SHOW 2011А ТАКЖЕ РОТОР! Хироюки Матсумото, вицепрезидент европейского научнотехнического центра «Мазда»В ближайшие 10 лет электромобили займут некий сегмент рынка – и европейского, и мирового. Но ДВС останется базовым мотором для большинства машин. На этом убеждении основана стратегия «Мазды». Шаг за шагом мы продолжим совершенствовать классические моторы, добавим «старт-стоп», улучшим систему рекуперации энергии и т. п., извлечем все резервы из ДВС – а уж потом можно переходить к электричеству. Итак, «Мазда» на четверть снизит выброс СО2 на всех своих моторах. Можно добиться того же эффекта, продавая половину гибридов и четверть электромобилей, – но насколько это правильно? Мы понимаем, что по своим убеждениям отличаемся от коллег по цеху, но «Мазде» не привыкать вырабатывать оригинальную и успешную стратегию. Роторные двигатели? Конечно, вы не могли не спросить… Давайте сначала добьемся сдвигов в поршневых – бензиновых и дизельных, за ними большая часть рынка. Не закроем ли направление РПД? Ну хорошо, вы меня раскололи. Мы работаем над новым поколением роторных двигателей. И знаем: это сердце «Мазды». Думаю, человечество не сможет отказаться от ДВС. Мотор – это эмоции. Возможно, мы настолько улучшим двигатели внутреннего сгорания, что дадим им вторую жизнь…Рядом с обновленным С63 AMG и новым поколением родстера SLK (читайте о нем в этом номере) на стенде «Мерседес-Бенца» красовалась главная премьера из Штутгарта – купе С-класса. Лучшего подарка к собственному 125-летию, чем классическое компактное купе, не придумаешь. От других «цешек» купе позаимствовало самое современное оборудование – например, мультимедийную систему последнего поколения с выходом в Интернет, которая подгружает необходимую в пути информацию, сводки погоды, карты для навигации. Для купе предлагают три бензиновых и два дизельных двигателя, все с непосредственным впрыском, системой «старт-стоп» и пометкой BlueEFFICIENCY, подтверждающей экономичность и экологичность. Самый «зеленый» С 220 СDI потребляет в среднем всего 4,4 л/100 км, выброс СО2 –117 г/км.Осенью прошлого года «Шевроле» представил в Париже концепт пятидверного «Круза», а на салоне в Женеве – серийный автомобиль, который во второй половине 2011 года поступит в продажу. Хэтчбеку достанутся те же двигатели и коробки, что и седану. Объем багажника, естественно, скромнее – чуть меньше 400 л против 450 л. Для нашего рынка хэтчбеки планируют собирать вместе с четырехдверными «крузами» на заводе «Дженерал моторс» в Шушарах. Ни комплектаций, ни цен пока не объявляли.32За рулем 04/2011