62
63
64
CHEVROLET CAPTIVA АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПЕРЕМЕНА СЛАГАЕМЫХИзвестная математическая аксиома утверждает: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Справедливоcть утверждения применительно к модернизированному «Шевроле-Каптива» подверг сомнению Денис Арутюнян. Фото автора и «Шевроле».Н62у и что же изменилось в уравнении под названием «ШевролеКаптива»? На первый взгляд, немногое. Оставим за скобками более суровое «лицо». Устроившись за рулем, находишь много знакомых деталей. Например, широкое, разлапистое сиденье: найти удобную посадку не так-то просто, с непривычки кажется, с кресла вот-вот соскользнешь (к счастью, это ощущение быстро проходит). Да и баранка осталасьЗа рулем 04/2011прежней – непомерно большой в диаметре и маленькой в сечении. А вот и новые «переменные»: симпатичные, хотя и простоватые приборы с подсветкой цвета морской волны да мультимедийная система с большим сенсорным экраном и встроенной навигацией (обещают, что эта опция наконец появится и в России). На этом, пожалуй, список видимых новшеств и заканчивается. Зато внутри новинок немало. Например, бензиновый 2,4-литровыймотор вместо прежних 136 развивает 167 л.с. Правда, прирост не сильно повлиял на динамику: тяги хватает только для ровной, спокойной езды, а любые попытки пошустрить словно натыкаются на невидимую стену. Впрочем, оно и к лучшему – можно расслабиться и оценить более упругую, чем прежде, подвеску, тишину в салоне, прекрасное управление 6-ступенчатой механикой – с короткими ходами и внятной фиксацией. В салоне «Каптивы» нововведений немного, но они производят приятное впечатление. Гораздо интереснее машина с 2,2‑литровым турбодизелем. Кстати, его будут делать в двух модификациях – мощностью 163 и 184 л.с. Первый вари‑ ант станут продавать только в Европе, а второй появится и у нас. Узнав об этом, сразу схватил ключи – и вскоре понял, что не прогадал. Конечно, дизельная «Каптива» не похожа на спортивный автомобиль, но, если не давать стрелке тахометра падать ниже 2000 оборотов, прыть и бодрое ускорение довольно тяжелой машины вселяют немалую радость. Добавляет эмоций и то, что на ходу в салоне даже тише, чем в авто с бензиновым мото‑ ром. Правда, на холостых оборотах двигатель все же напоминает о себеФИТНЕС-КЛУБОбновленная «Каптива» щеголяет не только лучшими показателями, но и свежими техническими решениями. Например, бензиновые моторы теперь с непосредственным впрыском и регулировкой фаз газораспределения VVT. Благодаря этому удалось повысить мощность на 15%, крутящий момент – на 8%, а вредные выбросы при холодном пуске снизились на 25%. Благодаря использованию новых легких сплавовдля поршней и головки блока цилиндров, изменились в лучшую сторону вибрационные характеристики. Не обошли вниманием и дизель. Для снижения вибраций использовали уравновешивающие валы, а двухмассовый маховик еще лучше сглаживает неравномерность вращения коленчатого вала и рывки от трансмиссии. Ради повышения экологичности поставили турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией и соответственно снизили степень сжатия.На правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET CAPTIVACHEVROLET CAPTIVA – ПОД ДЕВИЗОМ «БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ» УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ… БОЛЬШОЙ АВТОМОБИЛЬ. ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ CHEVROLET CAPTIVA 2.4 DOHC 2.2 DSLОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4673/1849/1727/2707 колея спереди/сзади н.д. Объем багажника, л 477 Радиус поворота, м 5,5 Снаряженная/полная 1843/2304 1953/2505 масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 10,3 9,6 Максим. скорость, км/ч 186 200 Топливо/запас топлива, л А95/н.д. ДТ/н.д. Расход топлива: городской/загородный/ 12,2/7,6/9,3 8,5/5,5/6,6 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый дизельный Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов з 2384 2231 Рабочий объем, см Степень сжатия н.д. Мощность, кВт/л.с. 123/167 135/184 при об/мин 5600 3800 Крутящий момент, Н.м 230 400 при об/мин 4600 2000 ТРАНСМИССИЯ Тип полноприводная Коробка передач М6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые Размер шин 235/60R17Если верить обещаниям насчет цены, «Каптива» остается одним из самых просторных автомобилей в своей категории. басовитым тарахтением и ощутимыми вибрациями на руле и рычаге коробки. Так что же получается в сумме? Оставшись просторным, автомобиль стал современнее и удобнее, хотя по-прежнему не очень быстр. Впрочем, для любителей скорости появится менее экономичный, но более шустрый бензиновый мотор – 3-литровый 288-сильный, пришедший на смену 3,2-литровому. Неизвестна только главная составляющая уравнения – цена. Говорят, она изменится совсем не сильно. А значит, интерес к обновленной «Каптиве» будет немалый. Или вы считаете, что известная математическая аксиома требует дополнительных доказательств?64За рулем 04/2011