ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ КОМПАКТ-КЛАСССРОЧНЫЙ ВКЛАДХотя машина со временем дешевеет, вложенные средства обесцениваются не слишком быстро. Степень убыточности за первую пятилетку оценил Игорь Теременко.Больше прочих среди автомобилей теста теряет в цене «МицубисиЛансер». К недостаткам этой модели (отчасти устраненным на рестайлинговой версии – см. раздел «Техника») мы отнесли слабую шумоизоляцию салона, непрочное лакокрасочное покрытие, высокие расценки на техническое обслуживание у официальных дилеров. Вдобавок автомобиль популярен у угонщиков, что повышает стоимость страховки и требует установки дополнительных охранных систем. Из достоинств отметим трехлетнюю гарантию от производителя и японское качество. Предложений на рынке хоть отбавляй, машина пользуется хорошим спросом. В среднем автомобиль уходит за 12–15 дней. Чуть меньше обесценится «ОпельАстра». Слабые стороны этой модели – малая (двухлетняя) гарантия, высокая стоимость кузовных деталей и некоторые конструктивные недостатки, провоцирующие выход из строя автоматической коробки. Из положительных моментов привлекают недорогое плановое обслуживание и отсутствие интереса в криминальной среде. На рынке автомобиль не особо популярен, быстро реализовать его не удастся. На это может уйти больше месяца. Меньшие убытки при продаже понесут владельцы популярного «Форда-Фокус». У автомобиля самый большой межсервисный интервал, относительно недорогие расходники и трехлетняя гарантия. Вдобавок машина практически не фигурирует в сводках угона. К минусам автомобиля стоит отнести высокую стоимость кузовщины, слабую шумоизоляцию и нетипичные проблемы с электрооборудованием. Тем не менее на вторичке машина востребована. Продать «Фокус» можно в течение 15–20 дней. Еще меньше потеряют обладатели добротной «Мазды-3». Достоинства автомобиля – невысокие цены на обслуживание, дешевые расходники и трехлетняя гарантия. Недостатки – привлекательность для угонщиков, что повышает стоимость полиса каско, дорогие кузовные детали, маленький клиренс. Но ценителей марки это не отпугивает – в среднем машина находит нового хозяина за две недели. Устойчивый спрос на «тойоты» позволяет продать автомобиль с минимальными потерями. Это объясняетсяотменной надежностью «Короллы», хорошим оснащением базовых комплектаций, трехлетней гарантией, гуманными ценами на расходники и невысокой стоимостью нормочаса. Покупателей даже не смущают частые визиты на техническое обслуживание (каждые 10 000 километров), капризные роботизированные коробки передач (MMT) и востребованность авто в среде угонщиков, что значительно повысит стоимость полиса каско. На рынке «Королла» не застоится – уйдет за 8–12 дней.КАК СЧИТАЕМПадение стоимости автомобиля вычисляем, опираясь на объявления в Интернете. Перебрав более тысячи предложений по России, определяем средний показатель (стоимость) для каждой модели в схожей комплектации и притом определенного года выпуска. Конечные результаты представлены в таблице.MITSUBISHI LANCERГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2010 617 053 0 2009 535 366 13,24 2008 547 878 2,34 2007** 457 187 16,55 2006 374 051 18,18 2005 355 296 5,01 ИТОГО 55,32OPEL ASTRAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2010** 650 227 0 2009 546 704 15,92 2008 500 413 8,47 2007 520 230 3,96 2006 436 619 16,07 2005 395 137 9,5 ИТОГО 53,92*Потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным агентства «Смартус».**Смена модели.120 За рулем 04/2011 FORD FOCUSГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2010 565 882 0 2009 510 927 9,71 2008 491 552 3,79 2007** 453 173 7,81 2006 398 687 12,02 2005 337 303 15,4 ИТОГО 48,73MAZDA3Год выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2010 689 582 0 2009** 651 999 5,45 2008 544 901 16,43 2007 494 887 9,18 2006 456 311 7,79 2005 434 187 4,85 ИТОГО 43,7TOYOTA COROLLAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2010 659 638 0 2009 603 550 8,5 2008 562 516 6,8 2007 530 781 5,64 2006** 453 135 14,63 2005 425 965 6 ИТОГО 41,57На правах рекламы