134
135
136
137
ПО СЕРВИСАМ ШИНОМОНТАЖ АВТОРЫНОК | РЕЙДВ ЧЕМ ЗАГВОЗДКА?На кривом колесе далеко не уедешь, резонно заметил Игорь Теременко и в компании фотокора Константина Якубова отправился оценивать качество работы шиномонтажных мастерских.Для проверки выбрали самый незамысловатый вариант: предоставив мастеру колесо с «восьмеркой» и покрышку с ввернутым в протектор саморезом, предлагаем собрать компоненты воедино. По правилам процесс должен включать следующие этапы: – поставить колесо на балансировочный станок и прокрутить, дабы оценить степень биения; – обследовать покрышку, чтобы не пришлось сразу же снимать ее с обода для ремонта; – по той же причине старый вентиль целесообразно заменить новым. По крайней мере, такого предложения резонно ожидать. Кроме того, настоящие мастера накачивают собранное колесо не на глазок. Рекомендуемое давлениеОБЛАСТНОЙ ПРИДОРОЖНЫЙ 1Услугами этой мастерской на одной из подмосковных дорог стоит воспользоваться только в крайнем случае. Узких специалистов здесь не держат – местный работяга оказался слесарем, жестянщиком и шиномонтажником в одном лице. Причем экономят не только на рабсиле – в ход идут и использованные грузики, и средство для мытья посуды вместо монтажной пасты. А вот клиенту сэкономить не удастся. Мы, к примеру, оставили в кармане предпринимателя (кассовый аппарат, разумеется, отсутствовал) 200 рублей.134 За рулем 04/2011 ИЗ ВОСЬМИ ПРОВЕРЕННЫХ ШИНОМОНТАЖНЫХ СЕРВИСОВ ГВОЗДЬ В ПОКРЫШКЕ ОБНАРУЖИЛИ ЛИШЬ В ОДНОМ!2 СТОЛИЧНЫЙ ОБЕЗЛИЧЕННЫЙЭтот сарай лучше обходить стороной. Внутри черт ногу сломит, кругом беспорядок и грязь, на полу валяются оголенные провода, а ветхий потолок того и гляди обрушится на клиента. Станки завалены грязной посудой и остатками продуктов. Тем не менее за такой «сервис» с нас содрали 180 рублей. Причем «вчерную» – отыскать кассовый аппарат под кучей мусора мастеровой не сумел.4 МАГАЗИН ПРИ ШИНОМОНТАЖЕ 3 ШИНОМОНТАЖ ПРИ МАГАЗИНЕИзвестная компания, одной из первых предложившая европейский уровень обслуживания, держит марку и поныне. Рабочая зона напичкана новейшим дорогостоящим оборудованием. Персонал, судя по обилию сертификатов, тоже не промах. Кривизну диска мастер определил на глаз, а к сборке колеса приступил, лишь получив наше согласие. Однако работал он без огонька – ведь из барахла конфетку не сделаешь, как ни старайся. Да, самое главное: гвоздь мастер не нашел. Труды оценили по-божески – в 170 рублей. Новое и современное оборудование, кругом чистота – все это про фирменный центр. Увы, антураж оказался обманчивым. Кривизну диска мастер обнаружил лишь после того, как установил собранное колесо на балансировочный станок. Потрясенный увиденным, он не стал доводить дело до конца, предложив немедленно выбросить дело рук своих (оцененное с учетом замены вентиля в 210 рублей) на помойку. Верный совет, но уж больно дорого!За рулем 04/2011 135 ПО СЕРВИСАМ | РЕЙД ШИНОМОНТАЖ5 КОМПЛЕКС АЗСВЫБИРАЕМ ШИНОМОНТАЖИзлишне напоминать, что безопасность езды напрямую зависит от состояния колес, а потому не стоит доверять столь ответственный предмет первой попавшейся мастерской. Отличить хороший шиномонтаж от плохого можно по ряду косвенных признаков. За фирменной вывеской гнаться вовсе не обязательно. По идее, сетевые центры отличаются от небольших «забегаловок» лишь количеством постов и перечнем услуг, а навороченные станки от обычных – трудозатратами мастера. Так что при добросовестном подходе результат должен получиться одинаковым.Наш консультант – директор учебного центра «Тритон-Мастер» Алексей Анатольевич Соколов.Чистота в помещении. Разумеется, стерильности в такой работе вряд ли добьешься, но грязные стены и замызганные станки мастерскую не красят. Мойка для колес предпочтительнее сухой чистки, при которой щетка царапает покрытие, а пыль забивает легкие.Вывешенные на всеобщее обозрение сертификаты, ценники и прочая полезная информация – знак уважения к клиенту. Специализированная химия. Мыльный раствор не в состоянии заменить монтажную пасту и герметик для стыка.Магазин-склад, торгующий подержанными шинами, имеет в своем арсенале хорошо оснащенный по нынешним меркам шиномонтаж. Но предварительно проверить «постороннюю» покрышку здесь не удосужились. Собрали, накачали и даже отбалансировали (всё за 170 рублей). Отказ от оптимизации мотивировали тем, что на кривом колесе снизить массу грузиков она не поможет. Слукавили! Сомневающиеся могут заглянуть в таблицу: коекому в ходе рейда удалось достичь вполне приемлемых результатов.В шиномонтаже при АЗС возле столичного офиса ЛУКОЙЛа покрышку из багажника забрал мастер, он же вернул собранное колесо, заботливо упакованное в пакет. За все, включая чашку «бесплатного» кофе, пришлось выложить целых 500 рублей. Но, как говорится, не в деньгах дело: сняв приятно захрустевшую обертку, мы обнаружили злополучный саморез на своем месте – в протекторе.6 МАСТЕРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯДинамометрический ключ. Затяжка «от души» повреждает резьбу и чревата обрывом шпильки.Пластиковые накладки защищают обод легкосплавного колеса от повреждений в процессе работы.7136 За рулем 04/2011НА ВСЕ РУКИСудя по вывеске, профильная мастерская, однако на деле все оказалось иначе. Неразговорчивый мастер с последовательностью процесса знаком понаслышке, оттого трудился хоть и быстро, но кое-как. Однако за работу взял, как положено, 160 рублей. Фирма веников не вяжет? 1ФОРМА2345678Чистота Наличие утвержденного прейскуранта Наличие мойкиСОДЕРЖАНИЕ+65+ 95+ + + + +65+ + + +-+ + + + +60+ + + 95+ + +85+ + + + 65Проверка диска на биение Нашли «гвоздь» Соответствие давления в шине Масса грузиков на одной стороне (максимум 60 г), гИТОГО11545334УСЛУГА ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА 8можно выяснить у владельца либо найти на табличке (в проеме водительской двери, на изнанке крышки бардачка и т. п.). Допустимая масса грузика на одной стороне колеса – величина гостовская. В нашем случае (диаметр обода 13 дюймов) это 60 граммов. При превышении надо сместить покрышку относительно диска на некоторую величину, то есть провести так называемую оптимизацию. Если не помогло, шина считается дефектной. О достижениях и просчетах проверенных нами мастерских позволяет судит сводная таблица; подробности – в подписях к фото.Уйму времени (от оформления заказ-наряда до получения колеса) пришлось потратить на сборку колеса в дилерском центре «Мега Моторс». Кроме того, удовольствие оказалось не из дешевых: кошелек похудел на 600 рублей! И это при том, что услуги начинаются от стола приемщика – подтаскивать компоненты с улицы и отволакивать туда же готовое изделие клиент обязан самостоятельно. Правда, этот центр оказался единственным, где отыскали саморез.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙЕсли на вашем автомобиле спустило колесо, вы:9%найдете фирменную мастерскую 16% отремонтируете его своими силами 75% обратитесь в первый попавшийся шиномонтажНа правах рекламыПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ