ДОМ НА КОЛЕСАХ ГРУЗОВИКИ | ОБЗОРДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВОНе всех манит романтика путешествий в тесном автомобиле. Некоторые любят покомфортнее: с душем, королевской кроватью, туалетом, микроволновкой и прочими радостями жизни. Для таких уже давно придумали motorhome – дом с мотором. С самой крутой движимостью познакомился Алексей Воробьев‑Обухов. . Давно – это когда? Если речь о прицепных жилищах (именно жилищах, а не повозках!), то, скажем, циркачам они известны еще с начала XIX века. И еще сто лет понадобилось, чтобы поставить вагончик на шасси с мотором. А настоящее развитие индустрия домов на колесах получила в двадцатые годы прошлого века. С тех пор придумано великое множество кемперов и так называемых караванов на любой вкус и кошелек. Если денег не хватает даже на обычный автомобиль, то можно купить домик, который потянет в дальний (или не очень) путь… велосипед. Чуть дороже обойдется трехколесная «квартирка» на шасси микрогрузовика «Пьяджо». Но сегодня речь о другом полюсе, недоступном даже среднему классу. Здесь – царство мощных тягачей и междугородных автобусов: именно на их основе удается разместить настоящие апартаменты, где найдется место и гаражу для спорткара, и бассейну, На крыше «Футурии» можно искупаться в джаку‑ зи или прогуляться по палубе, обозревая окрестности. «Футурия» не так велика, как кажется, даже колеса у нее легкового размера – 15‑дюймовые.232 За рулем 05/2011 и тяжелой мебели из натурального дерева ценных пород. О всяких электронных игрушках типа телевизора во всю стену, доступа в Интернет, многокиловаттной аудиосистеме и говорить нечего – они обычно присутствуют в базовой комплектации. Лист опций отдан под настоящие излишества типа золоченого унитаза. Стоимость подобной движимости измеряется сотнями тысяч долларов, причем довольно легко взвинтить ее и до миллиона.ЗАГЛЯНЕМ В «БУДУЩЕЕ»Кемпер «Футурия», созданный компанией MOST Mobile Specials, стал самым дорогим экспонатом Дюссельдорфского караван-салона. Вместе с тягачом этот жилой полуприцеп стоит около 660 000 евро. И есть за что платить такие деньги: на 11-метровой крыше-палубе сделан самый настоящий бассейн на 550 л воды, или, точнее, джакузи с гидромассажем. Таких «сухопутных яхт» построят ровно сто – настоящий эксклюзив. И предназначен он не для быстрого перемещения в пространстве, а чтобы Оставив тягач с полуприцепом на стоянке, рванем в горы или по магазинам на спорткаре, который везем с собой.На правах рекламы | ОБЗОР ДОМ НА КОЛЕСАХпищу помогут микроволновка с грилем и газовая плита – на борту аж 14 (!) 50‑килограммовых бал‑ лонов. Заодно газ не даст замерзнуть зимой. В таком доме можно жить круглый год, при‑ том не оформляя никакой прописки. Вот только найти бы место для бесплатной парковки – с этим могут возникнуть сложности. Не все путешественники, впрочем, хотят демон‑ стрировать роскошь своего колесного дома. И тут на помощь приходит обычный с виду автобусный кузов. Стекла тонированные, дверь на привычном месте – может, это просто обычный междугород‑ ник везет 40–50 человек из пункта А в пункт В? На самом деле моторхоумы американской фирмы «Превост» (Prevost) почти не имеют внутри кре‑ сел. Разве что для водителя и пассажира рядом. А за ними – поражающий воображение салон. При длине 13,7 м есть где развернуться, тем более что на стоянке можно выдвинуть вбок три (модель H3‑45 VIP) или два (модель XLII) эркера. Двигатель «Детройт Дизель» рабочим объемом 12,7 л и мощностью 515 л.с. резво разгоняет эту трехосную махину. Водителю‑непрофессионалу (но, конечно, с нужной категорией в правах) помогают 6‑ступенчатый автомат и продвинутая электронная система стабилизации. Электропита‑ ние обеспечивают два генератора: относительно маломощный на 75 А для всего того, что необхо‑ димо на ходу, и мощный на 270 А (при напряже‑ нии 24 В это 6,5 кВт) для работы электрической начинки апартаментов. А там, естественно, есть АВТОБУС С СЕКРЕТОМи мир спокойно посмотреть, и себя показать. Поэтому, наверное, на двигателе здорово сэконо‑ мили: ну что для 9‑тонного монстра 4‑цилиндро‑ вый дизель в 170 л.с.! И топливный бак на 100 л! Впрочем, каждая заправка на АЗС станет настоя‑ щим шоу. Однако это не единственный мотор на борту – в стоимость набора входит спорткар «Гумперт‑Аполло» с двигателем аж в 700 сил. Вот на нем можно и с ветерком. В гараж машину затя‑ нет по пандусу электролебедка. Еще один дизель вращает генератор мощно‑ стью 12 кВт, предназначенный для электропита‑ ния дома. Для него, кстати, установлен еще один 100‑литровый бак. Разумеется, на цивилизован‑ ной стоянке можно подключиться к внешней трех‑ или однофазной сети. Хотя для путешествующих предусмотрено всего два спальных места, в расчете на гостей имеется десять посадочных мест. Им можно предложить кофе из автомата, напитки со льдом из небольшого (80 л) холодильника. А когда наступит ночь и все разойдутся по домам, хозяева смогут любоваться звездным небом… на потолке – независимо от погоды. Если «небо в алмазах» и бассейн на крыше не явля‑ ются настоятельной необходимостью в путе‑ шествии, то можно обойтись и втрое меньшей ценой, не потеряв, а, может быть, даже выиграв в комфорте. Вот, например, дом‑автопоезд фирмы PowerHouse Coach на шасси «Вольво‑NH12». Жилье в нем интегрировано с тягачом, в первом прицепе расположен гараж для легкового авто (в комплект не входит), на втором покоится катер. Если не рас‑ цеплять «вагоны», то девизом «Пауэрхауса» может стать «Только вперед!». И здесь как нельзя более кстати придется по‑настоящему мощный дизель в 600 л.с. с крутящим моментом до 2700 Н.м. А 800‑литровый запас топлива позволит сделать первую остановку очень нескоро. Еще один бак на 800 л предназначен для воды, объем холо‑ дильника уже не 80, а все 200 л: войдут не только напитки, но и недельный запас провизии. Готовить Типично американский капотный тягач «Вольво» интегрирован с жилым домом, а сзади к нему прицеплены гараж для легковушки и тележка с катером (на снимке виден только ее край).ДОМ ДАЛЬНОБОЙЩИКА Только при внимательном рассмотрении можно увидеть, что на кузове автобуса «Превост Н3-45» есть стыки, выдающие присутствие выдвижных эркеров. А вот как салон выглядит изнутри в раздвинутом до предела положении.234 За рулем 05/2011 Самые бюджетные «квартиры» можно возить на двух или трех колесах.и холодильник, и микроволновка, и телевизор с диагональю 32 дюйма, и роскошная аудиосистема, не говоря о многочисленных люстрах, бра, массажерах и прочем. Заметим, что при такой энерговооруженности газовые баллоны не нужны ни для плиты (она тоже электрическая), ни для обогрева (использован отопитель «Вебасто»). Более того, есть версии с отдельным дизель-генератором на 8,5 кВт, выдающим 120 В (для США) или 240 В (для Европы). Конкретную цену вопроса указать трудно – уж слишком много возможных опций. Но во всяком случае надо быть готовым выложить около полумиллиона долларов. Отметим, что в США развит вторичный рынок подобных машин, на котором встречаются экземпляры аж 1985 года во вполне приличном состоянии. А чему удивляться, если фирма обещает ресурс в полтора миллиона миль?! До него таким машинам ехать и ехать. На правах рекламы