BMW 5 SERIES GRAN TURISMO, AUDI A7 SPORTBACK АВТОМОБИЛИ | ТЕСТГРАНДЫ ТУРИЗМАПримета: если под именитой маркой появляется престижный, мощный хэтчбек, значит, нечто подобное скоро предложит не менее известный конкурент. БМВ и «Ауди» вызвал на снежный ковер Подмосковья Сергей Канунников. Фото Александра Кульнева.54За рулем 05/2011 Трудно побороть в себе мальчишеский раж и перестать издеваться над солидными, богато отделанными автомобилями: заставлять их поднимать снежные буруны, вызывающе вертеть задом, а то и просто по-щенячьи крутиться волчком. Но грех не попробовать недюжинные возможности этих хэтчбеков! Ведь такие упражнения помогают лучше понять характеры машин. К тому же(чего скрывать!) просто доставляют удовольствие от общения с Автомобилем. Мне жаль тех, кто никогда не испытывал это чувство…ОТ ТУРИСТОВ СЛЫШУВместительный, но элегантный, быстрый, комфортабельный и богато отделанный. Таков портрет автомобиля, который принято называть классическим термином «гран туризмо».Именно к этому обязывают гордые буквы GT на кузове БМВ. У дебютанта «Ауди-А7» свое фирменное имя, пусть и менее звучное, – «Спортбек». Но требований к машине, занявшей место между седанами А6 и А8, это, разумеется, не снижает. БМВ-5 GT более массивный, внушительный, даже грозный. Машина навевает ассоциации с кроссоверомгигантом Х6. «Ауди-А7» изящнейЗа рулем 05/201155 | ТЕСТ BMW 5 SERIES GRAN TURISMO, AUDI A7 SPORTBACKBMW 5 Series Gran TurismoХэтчбек дебютировал в сентябре 2009 года во Франк‑ фурте. Автомобиль предлагают с задним или полным приводом. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,0 и 4,4 л (306 и 407 л.с.); дизельный, 3,0 л (245 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 8‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 500 000–3 440 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизель, 3,0 л, 245 л.с., 8‑ступенчатый автомат, 4 971 000 руб.Audi A7 SportbackХэтчбек с передним или полным приводом (в России только последний) дебютировал в 2010‑м. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,8 и 3,0 л (204 и 300 л.с.); дизельный, 3,0 л (245 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 7‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 302 000–2 705 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,0 л, 300 л.с., 7‑ступенчатый автомат, 3 872 000 руб.и элегантней, явно хочет казаться купе – и у него это получается. И все же совершенно очевидно: инженеры и дизайнеры, работающие нынче в баварских компаниях, сидели в школах и институтах за соседними партами. Именно поэтому, изучая салоны, сходство дизайнерских и эргономических решений находишь чаще, нежели различия. Впрочем, последние тоже есть. БМВ в некоторых элементах – блоках управления магнитолой и климатом, строгих, без излишеств и фантазий, приборах – пожалуй, чуть более традиционен. Яркости машине, конечно же, придает светлый салон, а новаторства… Ух! К джойстику коробки передач привыкли даже консерваторы. Хотя понять, чем две кнопки (для паркинга – отдельная) удобнее одной привычной и почему рычажки включения указателя поворотов и стеклоочистителя без фиксации лучше традиционных, так и не могу. Салон «Ауди», при том что темный, выглядит нисколько не скучней конкурента. Необычные по архитектуре, яркие приборы, вылезающий из панели большой монитор, не менее удобный, чем в БМВ, блок управления климатом. Очень понравились кнопки шести радиостанций, размещенные на тоннеле. Решение не космически мудреное, но очень грамотное. Подрулевые рычажки в «Ауди», по ощущениям, более понятны, нежели в БМВ. Обзорность в GT хуже, даром что сидишь вроде бы по-вседорожномувысоко. Уж больно монументальны передние стойки. В сравнении с ними у «Ауди» – просто ажурные. Ну а парковаться задом на обеих машинах было бы мучением, не предусмотри конструкторы парктроников и камер, транслирующих картинку на монитор. Ведь в задние стекла не видно практически ничего, а в изящных боковых зеркалах отражаются в основном фигуристые «бедра» машин. Так что парковочные помощники просто необходимы. Кресло в БМВ ожидаемо удобное. Фирменная черта – регулируемый в очень широких пределах подколенный подпор, который особенно понравится длинноногим. Есть такая опция и в «Ауди», работает, правда, в чуть меньшем диапазоне. Но среднестатистическому водителю куда важнее возможность изменить боковую поддержку, подрегулировав валики удобными кнопками. Именно это да и форма спинки, которая пусть немного, но удобнее, нежели в БМВ, побудило нас выставить А7 высший балл в соответствующей строке. Ровно такой же оценки БМВ с его излишне тяжеловесными, монументальными формами заслуживает за заднюю часть салона. Вот уж машина для семейного большого туризма! Два задних кресла регулируются. Места для ног и головы хватит любому. Кстати, и вперед садиться в БМВ проще: машина высокая, а передняя стойка ближе к вертикали.56За рулем 05/2011 За рулем 05/201157 | ТЕСТ BMW 5 SERIES GRAN TURISMO, AUDI A7 SPORTBACKBMW 5 SERIES GRAN TURISMOПлата за симпатию к приземи‑ стому элегантному «Ауди» – стес‑ ненная, с опусканием тела вниз, как в случае спортивного купе, посадка и далеко не царский комфорт для задних пассажиров. Не подумайте, что там совсем тесно – для такого класса нормально. Но с БМВ не сравнить! Зато у А7 куда больше багажник, вдобавок предусмотрена докатка, которой в GT нет. Кстати, рискуя показаться занудой, напомню: без запаски большой туризм в России может превратиться в экстре‑ мальный.НА ДАЛЬНЕМ ПЛЕЧЕ И В КРУТЫХ ПОВОРОТАХСалону БМВ, несомненно, идет светлый колер. Сиденья с отличным подколенным упором – фирменный стиль. Комбинация приборов проста и рациоК джойстику трансмиссии постепенно нальна. Но это совсем не недостаток. привыкли. Однако полюбить его всем сердцем сложно.Для туристских вояжей в нашей стране самые подходящие настройки – Normal у БМВ и Auto у «Ауди». Комфортные режимы делают машины склонными к продольной раскачке на волнах. Особенно это заметно на БМВ. Спор‑ тивные же настройки ожидаемо обеспечивают прямую передачу мел‑ ких дорожных неровностей в салон и на тела ездоков. Склонность БМВ‑5 GT к попереч‑ ной раскачке и крены в поворотах, пусть и совсем ненамного, заметней, чем у «Ауди». Ведь первый заметно выше да и дорожный просвет под длинным металлическим кожухом больше. Подвеска А7 позволяет выбрать два варианта клиренса, но в обоих случаях он меньше. Зато на шоссе автомобиль чуть плотнееРЕЖИМНАЯ ЗОНАВозможность менять настройки подвески, рулевого управления, двигателя и трансмиссии – нынче непременный атрибут для автомобилей такого уровня. В БМВ четыре основные регулировки: Comfort, Normal, Sport, Sport+. Есть также режим Traction, ограничивающий строгость системы стабилизации. В зависимости от режима меняется жесткость подвески, усилие на руле и алгоритм работы силового агрегата. Скажем, если перейти из Normal в Sport+,Задние сиденья с электрическими регулировками – именины души для двух пассажиров. Есть даже мониторы в передних спинках. Для задних пассажиров БМВ – раздельный климат-контроль и обогрев. Пятая дверь БМВ двойная. Можно открыть лишь крышку без стекла.BMW 558За рулем 05/2011 и собранней, пишет повороты без намека на крен. При этом вне спортивных настроек не настолько жесткий, чтобы это вызвало раздражение в дальней поездке. Чем быстрее едешь, тем сильнее чувствуешь разницу между автомобилями. БМВ управляется здорово, но проявляет заднеприводный характер – склонность к заносу, который, правда, очень легко корректируется четким, в меру тяжелым рулем и тягой. А вот система стабилизации работает грубовато. На заснеженных дорогах резкое «удушение» бывает куда опасней, нежели пробуксовка. Поэтому оптимален режим Traction, ограничивающий прыть ESP. Можно, конечно, перейти в спортивные настройки, но машина станет заметно жестче и, главное, потребует от водителя большей концентрации, осторожности и внимания. Поведение «Ауди-А7» в подобных условиях – эталон полного привода. Склонность к заносу меньше, управлять машиной в скольжении проще. Система стабилизации срабатывает позднее и осаживает не так резко. Да и с отключенным устройством машина управляется чуть легче и точнее, нежели БМВ при аналогичных настройках. На тест попал GT с трехлитровым дизелем, который на 55 л.с. слабее бензинового мотора «Ауди» того же объема. Разница, бесспорно,AUDI A7 SPORTBACKСалон «Ауди» рационален, строг, но совсем не скучен. Сиденья заслуживают высшей оценки. Приборы выглядят свежо и ярко. Справа от селектора кнопка пуска двигаКартинка с камеры ночного видения вывотеля – не слишком удобно. Понравились сендится между спидометром и тахометром. сорные кнопки на шесть радиостанций.не меняя положения правой ноги, коробка переключится на две ступени ниже. В «Ауди» предусмотрены положения Comfort, Auto, Dynamic и Individual. Последний режим позволяет настраивать каждый параметр отдельно. Скажем, зажать подвеску и «распустить» руль. Трудно представить водителя, который захочет проделывать это регулярно. Справедливости ради: по субъективным ощущениям, изменения в поведении БМВ при смене настроек гораздо заметнее, чем у «Ауди».Сзади в «Ауди» тесновато. Процесс посадки требует ловкости и грациозности. Несмотря на относительную тесноту, Выдвижной спойлер – намек на спортивзадних пассажиров удобствами не обденый характер А7. Характер автомобиля аванлили. су вполне соответствует.Audi A7За рулем 05/201159 | ТЕСТ BMW 5 SERIES GRAN TURISMO, AUDI A7 SPORTBACKДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 кмBMW 5 SERIES GRAN TURISMO xDrive4998/1901/1559/3070 1611/1654 440/1700 6,3 2090/2645 6,9 235 ДТ/70 8,5/6,0/6,9 дизельный спереди продольно V6/24 2993 16,5 180/245 при 4000 об/мин 540 при 1750–3000 об/мин полноприводная A8 4,71/3,14/2,11/1,67/1,29/ 1,00/0,84/0,67/3,32 2,56AUDI A7 SPORTBACK quattro4969/1911/1420/2914 1644/1635 535/1390 6,0 1845/2320 5,6 250 А95/65 10,8/6,6/8,2 бензиновый спереди продольно V6/24 2995 10,3 220/300 при 5250–6500 об/мин 440 при 2900–4500 об/мин полноприводная A7 3,69/2,15/1,41/1,03/ 0,79/0,63/0,52/–/2,94 4,09Багажник БМВ не очень емкий, при том что запасного колеса под полом нет. Спинки сидений откидывают кнопками в багажнике. Под полом большого багажника «Ауди» есть ниша для докатки. Дверь, как и у БМВ, с электроприводом.ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинмногорычажная многорычажная реечное реечное с гидроусилителем с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 245/50R18 235/55R17ощущается, но, положа руку на сердце, в обычной жизни 245 дизельных сил хватит с избытком, в чем, кстати, мы убедились, передвигаясь по загородным шоссе парой. Обе коробки передач работают отменно. На резкое нажатие педали в пол реагируют с энергией и молниеносностью молодой кошки. А работа агрегата в обычном режиме езды заставляет вспомнить кошачью грацию и деликатность.ТУРИСТЫ И ПОКЛОННИКИКомплектации тестовых автомобилей вполне сравнимы. Яркие отличия БМВ – доводчики дверей и пара камер, осматривающих пространство слева и справа от переднего бампера, а также мониторы в спинках передних кресел да шторки задних боковых стекол. Вероятно, эти опции кто-то сочтет очень важными. Но и стоит БМВ примерно на миллион больше, что немалодаже для машин такого класса. Однако есть и другие отличия – наверное, решающие для кого-то еще. Стараясь конкурировать друг с другом во всех классах и на всех фронтах, фирмы стремятся непременно привнести в свои модели нечто оригинальное, отличающее родное творение от «соседского». У «Ауди», запустившего свой хэтчбек позже БМВ, это получилось.60За рулем 05/2011 | ТЕСТ BMW 5 SERIES GRAN TURISMO, AUDI A7 SPORTBACKЗАМЕРЫ ЗРБМВ‑5 GT – просторный, роскош‑ ный хэтчбек с задатками кроссовера. «Ауди‑А7 Спортбек» – скорее, про‑ сторное спортивное купе с приличным для автомобиля этой категории задним сиденьем. БМВ – эдакий культурист: высок, мускулист, отчасти грубоват. «Ауди» – чемпион по фигурному ката‑ нию: отнюдь не рохля, но строен и изя‑ щен. Впрочем, эти характеристики уже совсем субъективны и оценке в баллах не подлежат… МодельBMW 5 SERIES 980– 595– 420/ 292 1092 1155 1015 965 1490 1430 930/2090 1060 480 1035 (48) GRAN TURISMO 1180 695– 935 AUDI A7 980– 595– 1155 1015 930 1455 1420 1190/2025 920 470 1140 368 1058 1210 840 (55) SPORTBACK*Минимум/максимум.L1, ммL2, ммH, ммH1, ммH2, ммВ1, ммВ2, ммL3min/max, B3min, H3, мм мм ммН4, Vбаг., M1, M2, М, кг мм л кг (%) кг (%) (М1+М2)h, ммh1, мм1195 (52) 869 (45)2287160 210130/ 205/ 1927 150* 215*ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлиматBMW 5 SERIES GRAN TURISMO AUDI A7 SPORTBACK987910 89 9989 109СервисОбзорШумСергей Канунников: «Давно не приходилось выставлять по итогам теста так много высоких оценок. Автомобили этого действительно заслуживают. Да за такие-то деньги…».87Простор и комфорт на заднем сиденье, большой дорожный просвет, отличная коробка передач.Небольшой багажник, грубоватая система стабилизации, нет запаски.8,6 8,81098889 10 91089 10888Отличная управляемость, большой багажник, отменная динамика.Тесновато заднее сиденье.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.62За рулем 05/2011