НОВОСТИ |ИТАЛЬЯНСКИЙ СЛЕДСуперкар «Торнанте» малоизвестной немецкой фирмы «Гумперт» разработан в сотрудничестве с ателье «Туринг Суперледжера».Было бы странно, если бы в новинке ничего не осталось от «Аполло» – предыдущей модели фирмы. «Торнанте» унаследовал от нее пространственный каркас и среднемоторную компоновку. В то же время пороги удалось опустить на 80 мм, стойки изменили угол наклона и сдвинулись, освободив проем для широких дверей типа «крыло чайки». В итоге от асфальта до крыши можно намерить всего 1215 мм. При этом жесткость кузова на кручение выросла до 40 000 Н·м/град, а в багажник стало влезать 200 л поклажи. Объем пассажирской капсулы (слово «салон» тут не очень подходит) увеличился на четверть. В «Торнанте» можно даже двигать кресла, как в обычном автомобиле, чего были лишены владельцы «Аполло». Безопасность обеспечивает рама из хроммолибденовой стали, обшитая карбоновыми панелями, – в общем, «формула-1» для улицы. Позади сидений расположился двигатель, за основу которого взяли блок цилиндров V8 от «Ауди». Но над ним активно поработали, применив смазку с сухим картером и доведя мощность до 700 л.с. в базовой версии. Коробка передач у немецкого суперкара роботизированная, причем время переключения составляет всего 40 мс от момента воздействия на подрулевую лопатку. Так что у светофора «Торнанте» не засидится…Gumpert TornanteДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;8 цилиндров, 40 клапанов, рабочий объем – 4163 см³; мощность – 515 кВт (700 л.с.) при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент – 900 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 2-местный 2-дверный; база – 2700 мм; габариты (длина×ширина×высота) – 4475×1971×1215 мм; объем багажника – 200 л; снаряженная масса – 1300 кг. Шины – 265/35R19 спереди и 345/30R20 сзади. экологический стандарт Евро-5.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: более 300 км/ч,14За рулем 05/2011 НОВОСТИ |В ПИКАПЕ – С УДОБСТВАМИВторой ряд в пикапах перестанет быть примитивной скамейкой, если автомобильные компании воспользуются концепцией Slim Stow Seat, разработанной фирмой «Джонсон контролс». Помимо удобства посадки, эти сиденья, складываясь, создают в отсеке, по сути, дополнительный багажник, При этом оригинальный механизм опускает спинку на 100 мм, чтобы подголовники не мешали обзору. Сиденья снабжены креплениями «Изофикс» и полноценной боковой поддержкой.НЕПЬЮЩАЯ НАЦИЯВ Германии проваливается государственный план внедрения топлива Е10, содержащего 10% этанола. Вопреки разъяснениям СМИ о безвредности такого коктейля для большинства современных моторов и его экологической пользе, автомобилисты игнорируют новинку, предпочитая обычный бензин (в нем, кстати, по умолчанию тожеприсутствует 5% спирта). Концерн Total потихоньку сворачивает производство «десятки», хотя автомобильные компании уже выпустили справочники о совместимости конкретных двигателей с Е10, а нефтяной гигант Shell предложил программу страхования от последствий заправки: если что – он готов оплатить ремонт.За рулем 05/201115 НОВОСТИ |ОБРЯД ПРОЩАНИЯChevrolet Mi-rayДВИГАТЕЛЬ:бензиновый; 4 цилиндра, рабочий объем – 1,5 л. ТРАНСМИССИЯ: полнопри водная; коробка передач – ро ботизированная 6ступенчатая. КУЗОВ: 2местный 2двер ный; база – 2375 мм; габариты (длина×ширина×высота) – 3991×1865×1100 мм. Шины – 245/35R20 спереди, 295/30R21 сзади.РАСХОД ТОПЛИВА:в городском цикле – 3,9 л/100 км, в загородном цикле – 3,73 л/100 км. сидений. Коробку передач раз работчики взяли самую модную – с двумя сцеплениями. Экономить топливо помогают системы реку перации энергии и «стартстоп». Но это не все. Еще два электромо тора, питающиеся от литийионных батарей, приводят передние колеса, при необходимости превра щая родстер в полноприводный. Основа кузова – алюминиевая пространственная рама с наруж ными панелями из кевлара. Шасси скроено по гоночным лекалам: подвеска на двойных поперечных рычагах, огромные колеса – размером 245/35R20 спереди и 295/30R21 сзади. Из авиации заимствован подход к выведению информации – в виде обратной проекции на экран перед водите лем, как на боевых самолетах. А чтобы экипаж при скорост ных бросках не чувствовал себя беззащитным перед набегающей стихией (защиты от ветра у него практически нет), в углепласти ковые кресла встроен обдув шеи теплым воздухом.К столетию бренда «Шевроле» и полному отказу от прежнего имени «Дэу» корейское отделение компании представило концептуальный родстер «Ми-рэй».Итак, марки «Дэу» в составе кон церна GM больше нет, в том числе и на родине. Ее место оконча тельно занял американский бренд «Шевроле», а само подразделе ние теперь именуется GM Korea. Опытный родстер там и разра ботан – в организованной всего год назад сеульской GM Advanced Design Studio. По словам пре зидента и генерального дирек тора GM Korea Майка Аркамоне, «Miray – это будущее Chevrolet. Он создаст прочную связь между автомобилем и водителем и про демонстрирует совершенно новый образ спорткара будущего». «Мирэй» воплощает перспек тивный взгляд на компактный родстер для концерна. У него 1,5литровый бензиновый двига тель с турбонаддувом расположен поперек кузова, за спинкамиНАНОЦЕНЫ НЕ ОБЕЩАЮТСамый дешевый в мире серийный автомобиль «ТатаНано» вскоре появится на европейском рынке, но здесь он не будет стоить, как в Индии, 2000 евро. Умножайте на два с половиной – не оши бетесь в определении… нижней планки. Правда, и сама машинка в евроверсии заметно превзойдет оригинал, обзаведясь набором 16За рулем 05/2011систем активной и пассивной безопасности, а также трехци линдровым дизелем мощностью 68 л.с. КарлПетер Форстер, нынешний глава «Тата моторс», рассчитывает на успех, тем более что автомобиль удовлетворит самых строгих экологов и в части выбросов, и экономией ресурсов при производстве. НОВОСТИ |КОРОТКОНагружать багажник легковой машины стройматериалами под завязку – опасно для жизни. Это показал специальный крэштест, проведенный немецким автоклубом ADAC: при ДТП инструменты, плитка и прочее вдребезги разносят спинки сидений, нанося седокам серьезные травмы. Клуб потребовал от автомобильных компаний предусмотреть надежные крепления для такого груза. о некоторым данным, уже в 2012 году на «ИжАвто» выпустят 2000 автомобилей под условным названием «Лада-SM3», за которым скрывается широко известный в России седан «НиссанАлмера Классик» с российской эмблемой.ПА ЕСЛИ НЕ ПО ЛЬДУ?Кабриолет «Бентли-Континенталь Суперспортс ISR» создан, чтобы отметить успех британской марки в установлении рекорда скорости езды по льду. Но сам автомобиль предназначен для обычных и даже очень хороших дорог.Если поставить новый кабриолет не на лед, а на сухой асфальт, то он, может, и не достигнет абсолютного рекорда скорости, но вот в динамике с ним трудно тягаться: всего 4,0 с отделяют обладателя авто от момента старта до набора первой из трех возможных сотен. Фирма также уверяет, что разгон с 80 до 120 км/ч длится всего 2,5 с. Ну еще бы: в 12 цилиндрах собран самый большой за всю историю серийных «бентли» табун – «640 лошадей». Заметим, что сорт «овса» (а автомобиль может питаться как бензином, так и бензоэтанольной смесью) на характеристики не влияет: за их стабильность отвечает программа, зашитая в контроллер. Осадить вырвавшихся на волю «скакунов» помогают керамические тормоза с восемью поршнями в передних суппортах. И все-таки перед нами не гоночный болид, а доступный пониманию четырехместный кабриолет с мягким верхом. Такому положена передовая информационно-развлекательная система с сенсорным 8-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гбайт, унаследованная от нового «Континенталя GT» с массой самых разнообразных и приятных возможностей для увеселения почтенного экипажа.Bentley Continental Supersports ISRДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;12 цилиндров, 48 клапанов, рабочий объем – 5998 см³; мощность – 471 кВт (640 л.с.); максимальный крутящий момент – 800 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 4-местный 2-дверный; база – 2745 мм; габариты (длина×ширина×высота) – 4804×1945×1388 мм; снаряженная масса – 2395 кг. Шины – 275/35R20.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 325 км/ч; раз-Впервые в истории британского королевского двора будущая принцесса Кейт Миддлтон для своей свадебной церемонии предпочла автомобиль конной повозке. Она остановила свой выбор на «Роллс-Ройсе Фантом VI», который был построен к 25-летию царствования Елизаветы II в 1977 году.гон до 100 км/ч – 4,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 16,7 л/100 км.Устройства Hands Free впервые обрели возможность отправки текстовых сообщений в cоциальные сети Facebook и Twitter с голоса. Этим талантом обладает модель SuperTooth HD. Правда, для работы в таком режиме подойдут только смартфоны на платформе Android и BlackBerry.18За рулем 05/2011 НОВОСТИ |ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХПрезидент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон стал обладателем премии международного автомобильного форума, учрежденного институтом Адама Смита, в номинации «Лучший руководитель 2010 года». Как отметил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф, под его руководством в 2010 году «Группа ГАЗ» совершила сразу несколько прорывов: выпустила на рынок модернизированную «Газель-Бизнес», ставшую лучшим предложением в классе на российском рынке, а также достигла соглашений с компаниями «Даймлер», «Фольксваген», «Дженерал моторс» и FAW о совместном производстве автомобилей.СЕАТ ПОД СОЛНЦЕМИспанский СЕАТ ввел в эксплуатацию мощную солнечную электростанцию в рамках первой фазы проекта SEAT al Sol. Уже в этом году с помощью солнца рассчитывают получить 6 млн. кВт·ч электроэнергии, а в конце 2012 года годовая производительностьустановки удвоится. Сейчас 20 000 панелей фотоэлементов занимают 130 000 м². Они размещены на крышах производственных зданий, автостоянок. В ясные дни электростанция выдает мощность до 4 МВт, экономя в год 2800 т выбросов СО2.«КАЛИНА» ТЕПЕРЬ С НАВИГАТОРОМАВТОВАЗ выпустил первые «калины», оснащенные штатным двухсистемным (ГЛОНАСС/ GPS) навигатором. Его дисплей интегрирован в комбинацию приборов, так что водитель практически не отвлекается от контроля за дорогой. Управляется прибор джойстиком в правом подрулевом переключателе. Навигатор пока устанавливают на универсалы модели 1117 в максимальной комплектации; он добавляет к цене 13 000 рублей, то есть заметно дешевле аналогичных опций на иномарках.ВОСТОЧНОЕ КОЛОРАДОБАВАРСКИЕ РЕКОРДЫСогласно годовому отчету, представленному председателем совета директоров БМВ Норбертом Райтхофером, марки БМВ, МИНИ и «Роллс-Ройс» достигли в 2010 году рекордных показателей за всю историю концерна. В сумме продано 1 461 166 автомобилей этих марок, причем наиболее успешными оказались новые модели БМВ 5-й серии, Х1, а также марка «Роллс-Ройс» в целом: ее продажи выросли на 171%. 20За рулем 05/2011На автосалоне в Бангкоке концерн GM представил предсерийный пикап «Шевроле-Колорадо» нового поколения. В ближайшее время новинка появится в Таиланде, а в 2012 году выйдет и на рынок Европы. Автомобиль отличается расширенной колеей, большим дорожным просветом,украшен алюминиевыми деталями и светодиодными дневными ходовыми огнями. Салон новинки отделан кожей контрастных цветов, накладками под дерево, снабжен двухзонным климат-контролем и информационным центром с 7-дюймовым монитором.ПРЕМИУМ-ТОПЛИВОНа московских АЗС компании ВР появилось новое топливо Ultimate Diesel с цетановым числом 51–53. Оно предназначено для моторов легковых автомобилей, соответствующих стандарту Евро-4 и выше. Содержание серы в этом топливе в семь раз меньше допустимого. Для сохранения смазывающих свойств в него добавлен специальный модификатор. Есть в запатентованной рецептуре и ингибитор коррозии. НОВОСТИ |ШЕСТАЯ С КРЫШЕЙНовое поколение БМВ 6‑й серии вначале показали только в виде кабриолета с мягким верхом. Но на автосалоне в Шанхае объявилось и традиционное купе.BMW 640i CoupeДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;6 цилиндров, 24 клапана, рабочий объем – 2979 см³; мощность – 235 кВт (320 л.с.) при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 450 Н·м при 1300–4500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: заднепри-водная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая.КУЗОВ: 4-местный 2-двер-ный; база – 2855 мм; габариты (длина×ширина×высота) – 4894×1894×1359 мм; объем багажника – 460 л.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч; разгондо 100 км/ч – 5,4 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,7 л/100 км.Вот как характеризуют новинку ее изготовители: «Это спортивный автомобиль для эстетов, ценящих люксовое оснащение и инновационные технологии». Все сказанное, бесспорно, присутствует. Не важно, о базовой ли комплектации идет речь или о максимальной, о модели 640i или 650i, – мощности и прыти хватит с избытком. Ведь даже 320 л.с. младшей версии легко разгонят автомобиль до ограниченных электроникой 250 км/ч. В этом, конечно, помогают инновационные технологии: к примеру, любой из моторов вращает колеса через быстродействующую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Экономить топливо (а ныне это модный тренд даже у покупателей спорткаров) помогают системы Auto Start- Stop и режим ECO PRO (он, впрочем, доступен лишь в шестицилиндровой версии).Из других любопытных устройств отметим динамическую регулировку жесткости амортизаторов, адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света, систему кругового обзора Surround View, индикатор ограничения скорости Speed Limit Info, а также прибор ночного видения BMW Night Vision. Стоит ли описывать традиционный для марки уровень отделки и оснащения салона? Пожалуй, нет. Разве что упомянем цветной проекционный дисплей последнего поколения и новую аудиосистему объемного звучания Bang & Olufsen High End Surround Sound. Многое из перечисленного мы уже видели и на представленном ранее кабриолете. Но у него не было одного – жесткой крыши, защищающей всю эту роскошь от непогоды, грязной воды из луж… и завистников. Теперь она есть! Что же появится в салонах? Полная гамма! Это седан, универсал и кабриолет серии 9-3, вседорожный 9-3X, новейший кроссовер 9-4Х, последнее поколение седанов и универсалов 9-5. Дилеры (их пока двенадцать) начинают прием заказов уже с мая. А вот заниматься производством на нашей земле шведская фирма не собирается – вопреки циркулировавшим ранее слухам.СААБ ПРОСИТ ПОСАДКИНесмотря на недавние опасения, шведская марка продолжает свое существование и даже вновь 22За рулем 05/2011возвращается в Россию. Теперь эти автомобили будет поставлять сюда компания «Арманд-Импорт».