250
251
СПОРТ | ПАДДОКОЖЬЕ НЕ УСТУПИТРалли Швеции, где пилоты «Форда» на «фиестах» взяли весь подиум, породило ощущение, что новый «Ситроен-DS3» не в лучших кондициях. Однако на следующем этапе чемпионата мира, в Мексике, это подозрение не подтвердилось. На жесткой каменистой трассе в летних условиях за победу боролись два Себастьена – Ожье и Лоэб, причем Себастьен-младший долго лидировал. А на вопросы о командной тактике «Ситроена» дерзко отвечал, что хочет взять титул и потому делать какие-либо уступки Лоэбу не намерен. Семикратный чемпион все же решил спор в свою пользу – наращивал темп и давил на Ожье до тех пор, пока тот не вылетел с трассы и не разбил машину. Честный вариант, но не самый лучший для «Ситроена», ведь на второе место сразу же вышел Микко Хирвонен, а на третье – Яри-Матти Латвала.КАЛЕНДАРЬРАЛЛИ 6–7.05 Кубок России, «Альянс-Авто», Асбест, Свердловская обл. 21–22.05 чемпионат России, «Славянский кубок», Браслав, Белоруссия КРОСС, РАЛЛИ-КРОСС 7–8.05 чемпионат и Кубок России (грузовики, легковые), «День Победы», Рязань 7–8.05 первенство России (легковые, багги), Тольятти 14–15.05 чемпионат России (легковые), Воронеж 21–22.05 первенство и Кубок России (багги), С.-Петербург 21–22.05 чемпионат России (легковые), Казань 28–29.05 чемпионат России (легковые, грузовики), Чита ДРУГИЕ ВИДЫ АВТОСПОРТА 6–8.05 чемпионат России по картингу, Ростов-на-Дону 6–9.05 чемпионат России по трофи-рейдам, «Кировские болота», Ленинградская обл. 13–15.05 Кубок России по ралли-рейдам, Нижегородская обл. 21–22.05 чемпионат России по кольцевым гонкам, RTCC, «Смоленское кольцо», ДорогобужТретий этап, в Португалии, тоже не ответил на вопрос, кто же в лучшей форме – DS3 или «Фиеста». Полтора дня борьба между лидерами заводских команд шла равная. До тех пор, пока на машине Хирвонена не лопнула шина – две минуты на замену. А чуть позже Латвала потерял уйму времени из-за поломки полуоси. К этому моменту лидером снова был Ожье, и на сей раз грубых ошибок не сделал – 40 секунд перевеса над Лоэбом хватило с запасом. к финалу прохладно, прислав только трех представителей. А «запад», пользуясь численным перевесом, сделал все, чтобы забрать полный комплект медалей. По ходу состязания двух «западных» пилотов дисквалифицировали за нарушения в подготовке машин. В их числе оказался и действующий чемпион страны Владимир Черевань, успевший выиграть на старенькой «Хонде» все пять заездов, в которых стартовал. Еще одного гонщика из числа фаворитов судьи сняли после финиша. Итоговая тройка призеров: победитель финала Вячеслав Малеев, Алексей Дудукало и Сергей Рябов, причем бронзу разыгрывали в дополнительном заезде с участием четырех пилотов! Ни новый формат, ни отмена чемпионата в зачете А-1600 не повлияли на состав и количество участников радикально. Что-то добавилось, но что-то и ушло – например, заводская команда «Лада Спорт» от старта в турнире отказалась.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ2‑й этап, Ралли Мексики1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-DS3») 3:53.17 2. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фиеста») 1.38 3. Я.-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фиеста») 2.23 4. П. Сольберг (Норвегия, «Ситроен-DS3») 7.38 5. М. Остберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 8.43 6. Х. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 11.10ЗАПАД ВСЕ ПОДЕЛИЛЧемпионат России по трековым гонкам завершился финалом в подмосковном Раменском. Восточная зона (турнир был разделен по географическому принципу на две части) отнеслась3‑й этап, Ралли Португалии1. С. Ожье (Франция, «Ситроен-DS3») 4:10.53 2. С. Лоэб 0.31 3. Я.-М. Латвала 3.22 4. М. Хирвонен 6.16 5. М. Уилсон (Великобритания, «Форд-Фокус») 7.48 6. П. Сольберг 10.17После 3 этапов Пилоты1. М. Хирвонен 2. С. Лоэб 3. Я.-М. Латвала 4. С. Ожье 6. П. Сольберг 6. М. Остберг 58 58 48 41 31 28 100 90 40 22СЛИШКОМ СЛОЖНЫЙ РУЛЬ?Специальная рабочая группа, составленная из инженеров разных команд, озаботилась проблемой постоянного усложнения конструкции руля болидов Формулы-1 (на фото – устаревший, сравнительно простой образец). Число кнопок, переключателей, тумблеров и светодиодов за зиму еще выросло – в частности, из-за применения KERS. Многие пилоты стали жаловаться, что руль отвлекает от управления автомобилем, а это – угроза безопасности! Правда, не вполне понятно, от кого именно поступали жалобы. Михаэль Шумахер подметил, что в прошлом году пилоты на определенных участках трасс даже снимали одну руку с руля, чтобы закрыть отверстие «хитрого» воздуховода. И ничего – справлялись! А у Фернандо Алонсо 250 За рулем 05/2011 вообще никаких проблем: «Если кому-то некогда нажимать те или иные кнопки, то пусть не нажимает. Лично у меня все действия доведены до автоматизма еще на тестах».Команды1. «Форд» 2. «Ситроен» 3. «М-Спорт Форд» 4. «Петер Сольберг Тим» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ТРЕКОВЫМ ГОНКАМN‑1600, итоги1. В. Малеев (Самара, «Лада-Калина») 133,25 очка 2. А. Дудукало (Москва, «Форд-Фиеста») 129,5 3. С. Рябов (Самара, «Лада-Калина») 112 4. В. Летунов (С.-Петербург, «Лада-Калина») 87,25 5. Б. Шульмейстер (Москва, «Хонда-Сивик») 86,75 6. Д. Саликов (Тюмень, «Лада-Калина») 78 СПОРТ | ПАДДОККТО КУДА ПОЕДЕТЧисло россиян, стартующих в различных фор‑ мульных сериях, перевалило за десяток, за всеми уследить нелегко. Официально прозвучало лишь несколько сообщений о том, кто и где будет вы‑ ступать в сезоне‑2011. Михаил Алешин перешел в серию GP2, Даниил Мове и Антон Небылицкий остаются в Мировой серии «Рено‑3,5». Сергей Афанасьев из F2 перебрался в чемпионат AutoGP, преобразованный из Формулы‑3000 (шасси «Ло‑ ла» с 550‑сильным мотором «Зитек»). Шансы Сергея, по‑видимому, неплохи, так как он полу‑ чил место в чемпионской команде DAMS. Даниил Квят активно провел зиму, высту‑ пив в пятиэтапном чемпионате Новой Зеландии Формулы «Тойота»: два подиума, суммарное пя‑ тое место. А в мае в рамках редбулловской про‑граммы поддержки молодых пилотов он дебю‑ тирует в Формуле «Рено 2.0» (вместе с Карло‑ сом Сайнсом‑младшим). И наконец, Максим Зи‑ мин из Формулы «Абарт» шагнул в серию GP3, гдепрошел все официальные тесты. В тех, что прово‑ дились на автодроме «Поль Рикар», участвовал и Иван Лукашенко – возможно, он вскоре станет соперником Максима. титанов – турбодизельных прототипов «Пежо» и «Ауди». Но интрига быстро умерла, так как на оба «ауди‑R15» свалились напасти в виде лопнувших шин и незначительной аварии. Далее они сражались лишь между собой в районе пятого места. А два экипажа на абсолютно новых «пежо‑908» пострадали скорее из‑за ошибок пилотов. Так, долго лидировавшей машине (П. Лами, Ф. Монтаньи, С. Сарразин) дважды пришлось заезжать в боксы для устранения последствий мелких аварий. В итоге экипаж финишировал третьим. Победу же праздновало трио частной коман‑ ды Oreca – Оливье Панис, Николя Лапьер, Лойк Дюваль, выступавшие на старом «Пежо‑908 HDi FAP». Так что французская фирма все равно записала гонку себе в актив. Здесь же дебютировала в ILMS заводская команда БМВ. Оба экипажа на 500‑сильных МЗ уверенно добрались до финиша и сделали по‑ бедный дубль в зачете GT. Лидерам класса про‑ тотипов экипаж Энди Приоля, Дирка Мюллера и Джоя Хэнда уступил 20 кругов.На правах рекламыСТАРОЕ НАДЕЖНЕЙКультовая в США гонка «12 часов Себринга», проводимая в штате Флорида, ныне стала этапом сразу двух серий на выносливость – американской ALMS и межконтинентальной ILMS. Европейские заводские команды проявили к ней повышенный интерес. Все ожидали битву