122
123
124
PEUGEOT 207, SKODA FABIA АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОРИдея новой рубрики проста: взять пару однотипных машин разных марок, начинить каждую необходимыми, на наш взгляд, опциями и посмотреть на итоговую цену. Кто из производителей готов предложить автомобиль в лучшей комплектации за меньшие деньги?«ПЕЖО‑207» vs. «ШКОДА‑ФАБИЯ»Итоги первого сравнительного теста конфигураций с калькулятором в руках подводил Павел Леонов. Фото Георгия Садкова и Константина Якубова. «Пежо‑207»Французский «львенок» своей красотой разбил не одно дамское (да и не только) сердце. Стиль и шарм чувствуются в каждой детали, идет ли речь о внешности или о внутреннем убранстве. Покупатели (особенно женщины) при виде его впадают в почти гипнотический транс и с горящими глазами идут в сторону кассы. Убедить их обратить свой взор на авто другой марки после этого порой уже невозможно. В этом классе внешность чаще обычного играет решающую роль при выборе средства передвижения, поэтому отдаем предпочтение «Пежо». «Фабия» – прямая противоположность эмоциональному «Пежо». Строгий и слишком правильный вид, простой и скучный интерьер не вызывают непреодолимого желания тянуться за кошельком. При этом такой подход к проектированию автомобиля тоже находит немало поклонников, особенно среди прагматиков. Главные козыри модели – выверенная, почти эталонная эргономика и практичность (сказывается родство с «Фольксвагеном»). 122 За рулем 05/2011Автомобили, взятые на пробу, обладают массой достоинств: оба представляют европейскую конструкторскую школу, весьма популярны на российском рынке, а малый класс, к которому они относятся, сейчас на подъеме.«Шкода‑Фабия»1 «Пежо‑207»«Шкода‑Фабия»«Пежо» предлагают с тремя типами кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки и купе-кабриолет, тогда как «Шкоду» – с двумя: пятидверный хэтчбек и универсал. Пересечение у обоих только одно, на нем и остановимся. Чехи предлагают также вседорожную (Scout) и спортивную (RS) модификации для выбранного типа кузова (от 689 000 и 799 000 рублей соответственно), но они слишком дороги. трехдверный пятидверный купепятидверный универсал хэтчбек хэтчбек кабриолет хэтчбекКУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ«Урбан»от 499 000 рублейНачальная комплектация предпо‑ лагает наличие фронтальных подушек За схожие деньги безопасности для водителя и перед‑ «Шкода» оборудонего пассажира, антиблокировочной вана щедрее, а если системы тормозов, но в ней нет даже сравнивать сочетания кондиционера (доплата 24 200 рублей), двигатель-коробка что по сегодняшним меркам (особенно передач, то у франесли учесть стоимость автомобиля) цузского производля большинства покупателей непри‑ дителя оно обходится емлемо. К тому же такие машины осна‑ дороже. Поэтому щают единственным и самым слабым предпочтение отдаем двигателем объемом 1,4 л/75 л.с. чешскому автомои 5‑ступенчатой механической короб‑ билю. кой передач. А ведь малыши большую часть жизни проводят в городе (читай: в пробках) и хотелось, чтобы трансмис‑ сия была автоматизированной. Здесь уже в базе есть источник прохладного воздуха, бортовой ком‑ пьютер, атермальное ветровое стекло, «музыка», подголовники на заднем диване и т. д. Но главное – у машин в этом исполнении под капотом трудится более современный 16‑кла‑ панный мотор такого же объема, но мощностью 90 л.с. А за доплату в 31 000 рублей МКП заменят роботом 2‑Tronic. Топовая комплектация – с таким же силовым агрегатом, но ее цена уже слишком высока. Правда, если вас привлек 120‑сильный двигатель объемом 1,6 л с привычной автомати‑ ческой коробкой передач (еще плюс 55 500 рэ), то альтернативы ей нет. Немного сэкономить удастся, приоб‑ ретя машину прошлого года выпуска (скидка 30 000 рублей), но подобные экземпляры придется поискать – их остались единицы.2«Классик»от 399 000 рублейБазовую комплектацию «Шкоды» (от 399 000 рублей) чехи подгоняли под требования программы льготного кредитования (первоначальное ограничение по стоимости), то есть удешевляли ее, как могли, поэтому комфортом удовлетворятся лишь упертые аскеты и те, кто водитель‑ скую подушку безопасности считает необходимым и достаточным элемен‑ том оснащения. К тому же интересующая нас авто‑ матическая коробка передач (здесь она современная 6‑ступенчатая, ценой в 30 000 рублей) появляется только в этой версии с 1,6‑литровым двигателем мощностью 105 л.с. (тан‑ дем – 539 000 рублей). Жаль, мотор не укладывается в нишу до 100 л.с., поэтому расходы на транспортный налог и страховку будут выше, чем с «французом». Выбранная нами комплектация богаче стартовой на АBS, подушку безопасности для переднего пассажира, боковые электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер и т. д., а для нашего мотора – еще и на систему стабилизации (включая усилитель экстренного торможения HBA и системы: управления крутящим моментом MSR, противобуксовоч‑ ную ASR, электронной блокировки дифференциала EDS). Однако конди‑ ционера по‑прежнему нет – странная политика. У нас хоть и не южная страна, но тоже бывает жарко (еще не забылось прошлое лето). Она дороже на 80 000 рублей и вклю‑ чает в себя опции (например, климат‑ контроль, легкосплавные колеса и т. д.), которые к предметам первой необходимости отнести сложно. Это, скорее, роскошества, поэтому пере‑ плачивать за них не будем.«Амбиент»«Актив»от 424 000 рублейот 539 000 рублей Наш выбор – 570 000 рублей «Премиум»от 601 500 рублейНаш выбор – 539 000 рублей «Элеганс»от 544 000 рублей«Пежо‑207»«Шкода‑Фабия»За рулем 05/2011 123 | КОНФИГУРАТОР PEUGEOT 207, SKODA FABIA«Пежо‑207» «Шкода‑Фабия»У каждого производителя свой взгляд на то, каким образом предлагать дополнительное оснащение. Французы считают, что опции индивидуальны, тогда как чехи продают их как по отдельности, так и в составе пакетов. Единодушны они лишь в одном: для каждой комплектации свой набор. Для выбранного нами 207‑го в качестве опций предлагают: передние боковые подушки безопасности����������� 5800 рублей, их же, но со шторками �������������������������������������������������� 9500 рублей, систему стабилизации������������������������������������������������ 19 600 рублей, сигнализацию���������������������������������������������������������������� 10 600 рублей, передние сиденья с подогревом ��������������������������� 13 200 рублей, причем эту опцию (непонятно только, почему) нельзя доку‑ пить без боковых эйрбегов, Bluetooth и Free Hands Phone����������������������������������� 10 600 рублей, более продвинутые магнитолы��������������� 10 800–26 500 рублей� Из всего этого списка мы отметили галочками только подушки и шторки – с ними безопаснее, машина‑то маленькая� ESP тоже лишней не будет, вот только дороговата – обойдемся без нее� То же относится и к желательному в наших климатиче‑ ских условиях подогреву сидений: несколько нагревательных элементов стоят дороже, чем керамическая варочная панель на кухню� Два слова о цветовой палитре, она ведь тоже влияет на конечную стоимость� Красный, белый и серый цвета для этой модели базовые, остальные оттенки, как и всё в этой жизни, за деньги (от 8500 рэ)�ОПЦИИСписок опций для «Фабии» шире, чем для «Пежо», к тому же они, при прочих равных, дешевле, поэтому чаша весов опять склоняется в ее пользу.31Для «Фабии» предлагают куда больший выбор всевоз‑ можных опций, причем если их покупать оптом (в наборе, сформированном производителем), можно прилично выгадать� К примеру: пакет № 2 с необходимым нам кондиционером (отдельно стоит 27 900 рублей), подогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, галогенными фарами с линзой и противотуманками, а также дополнитель‑ ными вещевыми отделениями в багажнике, очечником и лампами для чтения сзади обойдется в 34 900, а если покупать все это по отдельности, придется выложить уже 60 300 рублей� Неплохая выходит экономия: 25 400 рэ, или 42%� А вот краска у чехов дороже – за все оттенки, кроме белого, красного и синего, в счет впишут 9900 рублей� Еще один нюанс: имея четыре динамика и аудиопод‑ готовку, «Шкода» не располагает «головой»� Впрочем, средний музыкальный аппарат обойдется в 3000– 5000 рублей, которые и приплюсуем к итоговой стоимости�579 500 рублейвсех модификаций.1578 900 рублей1 В линейке силовых агрегатов «Пежо» три бензиновых двигателя и столько же коробок передач, у «Шкоды» – пять и три соответственно. D 2 Лекгосплавные колеса для «француза» доступны только в качестве опции, у «чеха» – в топовой комплектации.D 3 В обоих случаях противоD туманные фары в базе положены лишь самым дорогим версиям.D 4 И для 207-го, и для «Фабии» предлагают несколько аудиосистем, но не для2 23434Итак, в выбранной комплектации «Фабия» с родины пенного хмельного напитка стоит 578 900 рублей (вклю‑ чая магнитолу, приобретенную на стороне за 5000 рэ), тогда как 207‑й – 579 500. Разница составила каких‑то 600 рублей. Правда, при схожей стоимости «Шкода» мощнее и лучше оснащена. Да и классический автомат, положенный ей, ближе сердцу, нежели роботизированная коробка. В пользу «Фабии» говорит и то, что с недавних пор машины собирают в России. Значит, такую можно приобрести по программе утилизации или льготному госкредиту – лучшего и желать не надо. «Шкода-Фабия» – наш выбор!124 За рулем 05/2011