100
АВТОМОБИЛИ | VOLKSWAGEN POLO SEDANсвои намерения заметным противодействием, которое чувствовалось при попытке вернуть его обратно. Электроусилитель словно потерял ориентацию, считая нулевым положением небольшое отклонение вправо. С увеличением скорости желание машины повернуть стало нарастать. Найдя подходящее место для остановки, я заглушил двигатель и завел вновь, надеясь на обнуление ошибки. Так и произошло – отклоняющее усилие на руле исчезло. Добравшись до редакции, я сразу озадачил проблемой представительство «Фольксваген». Через несколько дней перезвонили: да, проблема есть, и случай действительно не единичный. Причиной стали сбои в программе управления электроусилителем. Тем временем мой «Поло» убежал в северный пробег, где на протяжении двух тысяч километров вел себя примерно. Но через пару недель после его возвращения дефект проявился вновь, причем на том же самом месте – на эстакаде, в паре километров от дома. Заглушил, завел – все хорошо. К тому моменту в Германии уже разработали новый софт для усилителя, который должен быть свободен от этого недостатка. С 16 февраля его стали заливать во все новые машины на конвейере. Но как же быть владельцам автомобилей, выпущенных до этого времени? Так как новая прошивка была временно недоступна сервисам, кое-кому меняли весь блок усилителя по гарантии. Остальные, и я в том числе, ждали. Тем временем очередной всплеск рулевого своевольства проявился после проезда по брусчатке, но привычный алгоритм обнуления не сработал: на вновь пущенной машине паразитное усилие на руле не исчезло. Попробовал еще раз – безрезультатно. Оставил машину перед магазином, вернулся через десять минут – все в порядке! Но мне к тому моменту уже позвонили с калужского завода «Фольксваген» и сказали, что наш «Поло» станет первым подопытным, которому зальют обновленную версию софта прямо на сервисе. В назначенный день через диагностический разъем к моей машине подключили ноутбук – обрушили старую прошивку и сразу залили новую, вся операция заняла минут десять. Пока проблем нет. В настоящий момент новая версия программного обеспечения блока управления электроусилителем уже имеется у всех официальных дилеров «Фольксвагена». Все машины, требующие обновления этой системы, будут перепрошиты при визите на сервис. А мы рады, что немецкая фирма оперативно среагировала на наше замечание. Следите за нашими публикациями.ПРАВЫЙ УКЛОНИСТЕще до начала зимнего пробега у редакционного седана проявилась неприятная черта характера, которая при неблагоприятном стечении обстоятельств могла перерасти в серьезную проблему. Дмитрий Федоров проследил ход событий.Вначале было письмо. Обычное электронное письмо от участников форума polosedan.ru, где нам сообщили, что у горячей новинки российского рынка стала проявляться скверная особенность: руль самостоятельно может повернуть в сторону. Причем эта проблема, по сведениям участников форума, уже приобрела массовый характер, но ни в сервисе, ни в представительстве компании ничего внятного не говорят. Прочитав письмо, я решил не пороть горячку, а обстоятельно выяснить суть проблемы – прежде всего, есть ли она на самом деле? Ведь на форумах часто и не такое прочтешь! Да и наш редакционный «Поло», пробежавший к тому времени 13 тысяч километров (из них большую часть в экстремальном режиме марафона «60 часов «За рулем»), будучи экземпляром из самой первой партии, никаких признаков «уклонизма» не проявлял. Но всего пару дней спустя, медленно двигаясь в пробке по эстакаде, я вдруг ощутил, что руль сам по себе желает повернуть машину вправо! Не сильно, градусов на пятнадцатьдвадцать, но настойчиво – подтверждаяНовая версия программы управления усилителем была установлена за считаные минуты. Заодно провели диагностику всех остальных систем.100 За рулем 05/2011