142
143
ЗР RENAULT LOGAN АВТОРЫНОК | ПАРКRENAULT LOGAN 1.6D Изготовитель – «Автофрамос», Россия D Год выпуска – 2008-й D В эксплуатации «За рулем» – с сентября 2008 года D Пробег на момент отчета – 42 000 кмпоэтому возник вопрос: а полностью ли слили отработку на ТО-15 000? Свечи еще послужили бы, но в преддверии дальних поездок решил поставить новые. Снятые обосновались в бардачке – сразу выкинуть жалко, ведь вполне исправные, пусть полежат на всякий случай. Износ передних колодок составил процентов семьдесят, поэтому заменили и их. Как и положено, смазали направляющие и постели колодок, а также провели профилактику задних механизмов – здесь колодкам еще жить да жить. Наша машина без ABS, но особых неудобств это не доставляет: замедления эффективны и вполне соответствуют усилию на педали. Кстати, бесхитростные тормоза, пусть и «глупые», иной раз более предпочтительны – например, на сыпучих грунтах: заблокировав колеса, собираешь перед ними брустверы, намного эффективней гася кинетическую энергию машины. Да и в поворот при сносе передка вписаться бывает проще: ударил по тормозам, не сбавляя газа, сорвал задок и ушел в управляемый занос… «Логан», скажу вам, неплохо управляется, в чем немалая заслуга тяговитого на низах восьмиклапанника К7М. В пробках, кстати, это свойство мотора очень помогает: включил передачу, отпустил сцепление и, не трогая газа, поплелся черепашкой.СЕКРЕТЫ ЭКОНОМИИ ЭИгорь Козловтот «Логан» пришел к нам год назад из другого подразделения издательства с пробегом 19 400 км. К тому времени в бортовом журнале уже значились расходы на плановое ТО-15 000 у официального дилера. На бензин успели потратить 41 400 рублей при среднем расходе 9,7 л/100 км. Приемлемо, учитывая толчею в столичных пробках. Из прочих трат – комплект зимних шин с дисками, «музыка», сигнализация с центральным замком и фирменные коврики. Эти коврики оказались довольно опасными: то ли от перепада температур, то ли от зимних химреагентов они скукожились. Еще хуже, что водительский перестал держаться на бобышках пола и стал сползать аккурат под педальный узел. Признаться, не сразу догадался, что именно из-за этого периодически заедала педаль газа в нажатом положении. Проверил трос, возвратные пружины, дроссельный узел – исправны. Наконец, дошло, и на скорую руку прикрутил коврик к бобышке коротким саморезом, а позже, выбрав минуту, приклеилк коврикам текстильную застежкулипучку. Получилось и красиво, и надежно. Однажды зимой, выезжая задним ходом из сугроба, обломил внутренние пистоны передних брызговиков. Без малого 100 рублей за штуку – деньги вроде небольшие, но совершенно неразумные. Получается, что полведра этих пластиковых кнопок стоят дороже автомобиля! К месту оказался вазовский составной пистон с грибком-сердечником – за ту же цену полсотни штук в упаковке. Если отрывать в год по десятку, хватит на пять лет. Тогда же при холодном пуске загудел натяжной ролик поликлинового ремня. С прогревом мотора и соответственно ролика гул пропадал, поэтому с заменой не стал торопиться, однако ролик про запас купил. Ближе к лету машину оснастили фаркопом. Предпочли отечественный, ступинской фирмы «Трейлер», – вдвое дешевле оригинального, но ничуть не хуже. Заодно на 2000 км раньше срока провели ТО-30 000. Масло в двигателе уже изрядно почернело,РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ RENAULT LOGAN (0–42 000 км), руб.Расходы на покупку Renault Logan, 1,6 л, 87 л.с. 355 750 Допоборудование: коврики, сигнализация, магнитола, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки 10 750 Комплект зимних шин со стальными дисками (4 шт.) 14 000 Расходы на эксплуатацию ТО-15 000 (у дилера) 5880 Установка салонного фильтра* 620 Установка фаркопа* 2400 ТО-30 000* 4110 Пистоны крепления брызговиков 90 Натяжитель поликлинового ремня (в сборе с роликом) 4000 Лампы фары и подсветки номера 230 Бензин (3590 л, средний расход 8,54 л/100 км) 80 860 Общие расходы на эксплуатацию (0–42 000 км) 122 940 Стоимость 1 км пробега 2,92*Работы, выполненные своими силами.142 За рулем 05/2011 Ржавчину на кронштейне верхнего уплотнителя дверей обработал «Мовилем» и, дав ему подсохнуть, посадил резинки на силиконовый герметик.На кузове пока только две ржавые точки: в проеме багажника (под задним стеклом)……и на рамке водительской двери. Язвочки вскрыл ножом и покрыл антикором.Баллонный ключ, чтобы не выползал из фиксаторов, снабжен упором из нескольких слоев изоленты.Резинка, надетая на верхние зацепы крышки, избавила от надоедливого скрипа.Где-то на 35-й тысяче поселился «сверчок» в левой части панели приборов. Оперативно-следственные мероприятия привели к крышке в торце панели, за которой обосновался блок предохранителей. Кусок дюритового шланга, надетого на штырь стального каркаса панели, прижал этого «сверчка» к стойке кузова. Другого усмирили обычной резинкой на верхних зацепах лючка (см. фото). С электрикой проблем не было, не считая лампочек: на 39-й тысяче перегорел ближний свет в левой фаре. Хорошо, что случилось это при выезде из гаража, где инструмент под рукой: пришлось снимать аккумулятор, поскольку с ним доступ к фаре неудобен. Через 100 км перегорела лампа подсветки номера. Ее заменить хоть и проще, но без инструмента тоже не обойтись – нужна отвертка, чтобы подцепить усики рассеивателя. К подвескам и рулевому управлению претензий нет. Конструкция и исполнение таковы, что в дальних поездках пассажиры, убаюканные плавностью хода, обычно крепко спят. Спали, конечно, и в других машинах, но в «Логане» – особенно сладко и безмятежно. Энергоемкость подвесок вполне достаточная: пока ни разу не довелось услышать стуки буферов сжатия и отбоя. Общий расход топлива за последний период значительно снизился – сказались долгие пробеги, в которых порой укладывался в 6,2 л/100 км (борткомпьютера нет, рассчитывал по чекам АЗС и показаниям одометра). Ездил и радовался – быстро, комфортно и почти даром. Но вскоре секрет экономии открылся – одометр бессовестно приписывает! Хорошо знакомую трассу, где другие машины «привозили» по 925–930 км пробега, «Логан» растянул почти до тысячи, причем на штатных колесах. А это 7% прибавки к расчетному расходу топлива! То есть реальный расход – 6,6 л/100 км, что, согласитесь, тоже неплохо. В остальном «Логан» честен и открыт. Стоимость километра пробега составила всего 2,92 рубля – теперь-то понимаешь, почему машина так востребована в такси. Радует также, что, случись расстаться с ней, не много потеряешь. За наш экземпляр (не бит, не крашен) можно выручить не менее 305 000 рублей. Выходит, с учетом всех потерь (не считая страховок и налогов) каждый километр обойдется в 4,13 рубля – хороший показатель, который с годами будет только улучшаться. До определенных пределов, конечно.На правах рекламы