140
141
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕРЫСКИДКА ЗА ПОЛНЫЙ ПРИВОДСегодня модельные ряды обновляются очень быстро – лет через пять ваше когда-то новое авто запросто перейдет в разряд старых и непрестижных. Какие финансовые потери понесут владельцы при продаже подержанных кроссоверов, изучал Игорь Теременко.Сильнее всего среди сравни‑ ваемых автомобилей дешевеет «Ниссан Х‑Трейл». К досто‑ инствам модели стоит отнести недорогие расходники и невысокий интерес угонщиков к ней, что суще‑ ственно снижает затраты на страховку каско. Из недостатков – высокая стои‑ мость нормочаса, дорогие кузовные детали и участившиеся случаи корро‑ зии пятой двери даже на довольно све‑ жих машинах. Машины уходят быстро, в течение 14–17 дней. Владельцы «Шевроле‑Нива» теряют гораздо меньше. Основное достоинство машины – отменная проходимость. К тому же российские корни позволяют обслуживать ее в любой мастерской и не испытывать дефицита с запчастями. Проблем, правда, тоже хватает. Периодическая течь охлаждающей жидкости и транс‑ миссионного масла, увеличивающиеся со временем зазоры в ступичных под‑ шипниках, маленький багажник – это лишь часть большого списка. Риск угона «Нивы» весьма велик, так что сэкономить на страховке вряд ли полу‑ чится. Продать автомобиль можно за 8–12 дней. «Хонда CR‑V» в отношении обесценивания лучше «Нивы» всего на пару процентов. Недостатки модели – относительно маленький клиренс и слабая шумовиброизоляция. Автомобиль также на лидирующих позициях в рейтингах угонов, посему придется разориться и на страховку. Зато японский кроссовер может похва‑ литься богатыми комплектациями, четко работающим автоматом и отлич‑ ной управляемостью. Найти нового хозяина удастся за 15–20 дней. Не очень много потеряют при перепродаже и обладатели «Сузуки‑Гранд Витара». К положи‑ тельным сторонам модели причислим относительно недорогие расходники и отсутствие интереса угонщиков. Слабых мест в машине немного. Очень рано начинают гудеть подшипники задних полуосей и выходят из строя амортизаторы, а обслуживание на фирменном сервисе влетит в копе‑ ечку. На реализацию в среднем уходит почти месяц. Еще выгодней можно продать «Тойоту‑RАV4» хотя минусов у неедостаточно: маленький межсервисный интервал (всего 10 000 км), слабая шумоизоляция, неудачное (на виду) расположение запасного колеса. Вдо‑ бавок автомобиль притягивает угон‑ щиков, что существенно увеличивает стоимость страховки и вынуждает устанавливать дополнительные охран‑ ные системы. Из плюсов можно отме‑ тить дешевые расходники и недорогой сервис. Хороший экземпляр уходит за 7–12 дней.КАК СЧИТАЕМУценку за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель по отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.NISSAN X‑TRAILГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 1 300 000 0 2010 1 100 000 15,38 2009 950 000 13,64 2008 880 000 7,37 2007** 770 000 12,5 2006 650 000 15,58 ИТОГО 64,5CHEVROLET NIVAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2011 500 000 0 2010 460 000 8 2009 420 000 8,7 2008 360 000 14,29 2007 325000 9,72 2006 280 000 13,85 ИТОГО 54,5*Здесь и далее – потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным Smartus.ru.**Смена поколения модели.140 За рулем 05/2011 HONDA CR-VГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2011 1 420 000 0 2010 1 300 000 8,45 2009 1 100 000 15,38 2008 970 000 11,82 2007 930 000 4,12 2006 810 000 12,9 ИТОГО 52,7SUZUKI GRAND VITARAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2011 1 100 000 0 2010 970 000 11,82 2009 900 000 7,22 2008 860 000 4,44 2007 750 000 12,79 2006 700 000 6,67 ИТОГО 42,94TOYOTA RAV4Год выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2011 1 270 000 0 2010 1 230 000 3,15 2009 950 000 22,76 2008 860 000 9,47 2007 836 000 2,79 2006 810 000 3,11 ИТОГО 41,3На правах рекламы