64
66
ЗНАКОМСТВО CITROEN C5 2.2 HDi АВТОМОБИЛИ | НАШЕСТРАСТИ ПО ДИЗЕЛЮМодернизируя семейный С5, компания «Ситроен» основную ставку сделала не на внешность, а на новые дизельные моторы. Об их перспективах рассуждает Юрий Тимкин. Фото автора.Дизели концерна PSA давно считаются одними из лучших на рынке. В Западной Европе более половины покупателей «пежо» и «ситроенов» выбирают именно такие модификации. У нас же дизели непопулярны, хотя спрос на них постепенно растет. В 2007 году он составил 2,2% общих продаж «Ситро‑ ена» в России, в нынешнем же, по про‑ гнозам маркетологов, дойдет до 5,7%. А у модернизированного С5 этот пока‑ затель должен составить целых 20%! Столь смелые планы объясняются тем, что производитель расширил предло‑ жение дизельных моторов: теперь их три. Как и прежде, наибольший спрос (81% общего количества) ожидается на базовый 2‑литровый 140‑сильный агрегат. Оставшаяся часть придется на флагманский 3‑литровый V6 мощ‑ ностью 240 л.с. и новый 2,2‑литровый мотор с двойным наддувом, разви‑ вающий 204 силы. Последний вариант и стал объектом моего интереса. Снаружи по звуку работающего двигателя сложно понять, бензиновый он или дизельный. Уже неплохо!За рулем 05/2011ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4779×1860×1451 Колея спереди/сзади, мм 1584/1587 Объем багажника, л 439 Масса снаряженная/полная, кг 1731/2231 Разгон 0–100 км/ч, с 8,3 Максимальная скорость, км/ч 230 Топливо/запас топлива, л ДТ/71 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 8,0/4,7/5,9 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,2 л, 150 кВт/204 л.с. при 3500 об/мин, 450 Н·м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – гидропневматические; тормоза – дисковые вентилируемые/ дисковые; шины – 225/55R17. ЦЕНА: 1 399 000 руб. Отличная динамика. Скромный расход топлива. Оснащение отстает от современного уровня. Высокая цена.Citroen C5 2.2 HDIКстати, внешних обновлений С5 почти не видно: спереди появились светодиодные ходовые огни, а фонари теперь словно покрыты темной дым‑ кой, и это всё. Захлопнув дверь, словно оказы‑ ваюсь в дорогом кабинете. Поддер‑ живать респектабельную атмосферу помогают кожа (ею обтянута даже передняя панель), замша, накладки под рифленый титан. А главное – даже при работающем двигателе здесь царит абсолютная тишина! Изменений внутри ноль целых и одна десятая. Из видимых новшеств – только кнопка SOS, позво‑ ляющая водителю в экстренном случае связаться с диспетчерской службой «Ситроена». Но в России этой опции не будет – по крайней мере, сейчас. Дизайн салона я никак не назову устаревшим, но его оснащение уже отстает от текущего уровня. К при‑ меру, центральный дисплей давно пора сделать сенсорным, а то кнопок на цен‑ тральной консоли неприлично много для 2011 года. Не хватает и камеры заднего вида, ставшей обыденностью и на более дешевых моделях.64 ЗНАКОМСТВО | НАШЕ CITROEN C5 2.2 HDiИнтерьер оставлен прежним. Для машины среднего класса обычный парктроник стал атавизмом – пора бы обза‑ вестись камерой заднего вида. Машина с 2,2‑литровым дизелем уком‑ плектована по полной программе: в базу вхо‑ дят автомат и гидропневматическая подвеска.Зато разгон подарил массу поло‑ жительных эмоций. Тяга мотора зверская! Уже с 1800 об/мин массив‑ ную тушу С5 подхватывает ураган ускорения. Ощущения подтвержда‑ ются официальными данными: сотню машина разменивает всего за 8,3 с. Для 2,2‑литрового автомобиля массой далеко за полторы тонны – отличный результат. Шестиступенчатый автомат, входящий в стандартную комплекта‑ цию этой версии, работает примерно, переключаясь плавно и своевременно. Об отсутствии подрулевых лепестков горевать не пришлось. Хотя спортре‑ жим в трансмиссии оказался совсем не лишним – торопясь, я использовал именно его. Тогда смена передач про‑ исходила на повышенных оборотах, позволяя ехать более динамично. Кстати, даже после двух часов доста‑ точно активной езды бортовой ком‑ пьютер отчитался о среднем расходе топлива 7,7 л/100 км. Согласитесь, аппетит для такой машины скромный. Но утверждать, что дизельные С5 обойдутся в эксплуатации дешевле бензиновых, я не стал бы. Они заметно дороже при покупке, межсервис‑ ный пробег сокращен до 10 000 км. К тому же с недавних пор цена солярки у нас практически сравнялась со стои‑ мостью А95. На этом фоне перспективы дизель‑ ных «ситроенов» в России не кажутся радужными…В фонарях тоже применены светодиоды, а их стекла сделаны дымчатыми. Дневные ходовые огни – обязательный элемент современного авто.66За рулем 05/2011