80
81
82
ЗНАКОМСТВО GREAT WALL HOVER H5 АВТОМОБИЛИ | НАШЕОдного «Ховера» компании «Грейт Уолл» показалось недостаточно – теперь под этим именем выпускают две модели: к известному вседорожнику Н3 присоединился Н5. В его отличия вникал Юрий Тимкин. Фото Георгия Садкова.Впервые Н5 я увидел еще год назад, на шанхайском мотор-шоу. Касаясь перспективы выхода на наш рынок, представители «Грейт Уолла» отвечали, что россиянам такой дизайн вряд ли придется по вкусу, поэтому поставлять к нам «пятерку» не будут. Как видите, планы изменились. Не угадали китайцы и с реакцией наших соотечественников на дизайн – машина явно приглянулась, коли на нее оглядываются. Впрочем, сзади новинка почти не отличается от Н3. А вот фасад отправлен в отставку – ему на смену пришли стремительные и элегантные формы. Правда, как это часто бывает у китайцев, не обошлось без дизайнерских заимствований (производитель называет это переосмыслением или вдохновением). Фары очень похожи на светотехнику «Мазды СХ-7», а радиаторная решетка почти как у «НиссанаМурано». Но в целом Н5 выглядит неплохо. А каков внутри?ТРИ ПЛЮС ДВАПолностью новый интерьер для китайского автомобиля очень симпатичен, хорошо собран и не производит впечатления дешевого. Матовые накладки под титан, приятная на ощупь плотная темно-серая кожа… Еще приятней видеть, что при разработке салона «Грейт Уолл» сделал упор не только на дизайн, но и на улучшение эргономики. Передние кресла установлены ниже – посадка стала более естественной да и над головой места прибавилось. Сами сиденья приобрели более удобную форму и предлагают – о чудо! – вполне ощутимую боковую поддержку. Но вот клавиши электроприводов зажаты в узкую – еле ладонь протискивается – щель между креслом и дверной панелью, а их моторчики подвывают так, что невольно пугаешься. Даже базовый Н5 укомплектован весьма щедро: АВS, фронтальные подушки безопасности, кожаный салон, климат-контроль, датчик дождя,ПЛАНЫ МЕНЯЮТСЯ...электропакет, мультифункциональный руль, центральный замок, подогрев передних сидений и наружных зеркал, магнитола, парктроник, противотуманные фары и легкосплавные диски. Есть даже камера заднего вида – картинка с нее выводится на цветной сенсорный экран. Жаль, при ярком солнце он сильно бликует. Опция только одна – электролюк....А ТЕХНИКА – НЕТНачинкой Н5 практически не отличается от прежнего, шестилетней давности «Ховера». Конструкция ортодоксальна: кузов на мощной раме, сзади зависимая подвеска. Неудивительно, что управляемость «пятого» далека от стандартов современных кроссоверов. Этот с ленцой реагирует на руление, изрядно кренится в поворотах, а если в вираже попадется кочка или ямка – соскакивает с траектории. Зато на бездорожье Н5 великолепен!80За рулем 05/2011 Интерьер стал не просто симпатичнее – в нем гораздо меньше эргономических проколов. Расположение приборов изменили. Более современный дизайн не ухудшил восприятие информации. Менять режимы полноприводной трансмиссии при помощи кнопок удобно и просто.Длинноходные подвески и отличная геометрическая проходимость позволяют уверенно продвигаться по сильно пересеченной местности. Благодаря «зубастым» шинам я большую часть времени дажена бездорожье обходился задним приводом, а переднюю ось подключал только в глубоких колеях. Понижающую передачу задействовал лишь однажды, собравшись пересечь полсотни метров снежной целины.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯGreat Wall Hover H5Размеры: длина/ширина/высота, мм 4649/1810/1745 Колесная база, мм 2700 Колея спереди/сзади, мм 1515/1520 Объем багажника, л 810/2074 Снаряженная/полная масса, кг 1805/2280 Разгон 0–100 км/ч, с н.д. Максимальная скорость, км/ч 160 Топливо/запас топлива, л А92/70 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 10,7/8,2/9,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 100 кВт/136 л.с. при 5000 об/мин, 205 Н·м при 2500–3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая торсионная/зависимая пружинная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 235/65R17. ЦЕНА: 750 000 руб. Отличная проходимость, богатая стандартная комплектация. Грубоватая управляемость.Дворник оставляет внушительную неочищенную зону – это вместе с мощной стойкой кузова ухудшает обзор в плохую погоду.На правах рекламы ЗНАКОМСТВО | НАШЕ GREAT WALL HOVER H5Задняя часть Н5 хорошо знакома, разве что фонари получили по паре рельефных круглых секций. Электролюк – опция приятная, но уж больно дорогая. Отдавать за нее 50 000 рублей – блажь.Кстати, выбор режима полноприводной трансмиссии максимально облегчен благодаря современному кнопочному управлению. Что касается рычага пятиступенчатой механики, то, включая нечетные передачи, теперь не касаешься кистью центральной консоли. Жаль только, что рычаг, как и прежде, неприятно зудит и вибрирует. Если «Ховер-Н3» снабжают скромным бензиновым двигателем – 2-литровым 122-сильным, то для более дорогого Н5 зарезервирован 2,4-литровый мощностью 136 л.с. С ним вседорожник едет веселее: уверенно стартует и спокойно, без надрыва достигает 100 км/ч. Дальнейший набор скорости становится натужным. Впрочем, «Грейт Уолл» и не рассчитан на скоростное передвижение по магистралям, ведь под личиной городского кроссовера по-прежнему скрывается кондовый вседорожник, для которого грунтовка – естественная среда обитания. Ну а нарядная внешность и кожаный салон – лишь приятное обрамление этого главного качества.Номерной знак закреплен неудачно: легко оторвать на бездорожье. Прежнее крепление было надежнее.82За рулем 05/2011