СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCЗАМОРСКИЕ ДЕБЮТЫСтартового этапа чемпионата мира в бразильской Куритибе с нетерпением ожидал Максим Вольнов, чтобы узнать, кто на чем поедет.Много лет подряд «туринговое» первенство планеты не обходится без российского присутствия. Два сезона в зачете част ников провел Андрей Романов, полный сезон – команда «Лада Спорт» с «Приорой», в отдельных гонках стартовали Тимур Садрединов и Сергей Крылов. Ныне – дебют Алексея Дудукало. Причем многократный чемпион России сразу стал парт нером не когонибудь, а самого Габриэле Тарк вини – эксчемпиона мира. Команда получила имя LukoilSUNRED, а стартует Алексей за рулем «СЕАТаЛеон TDI». Непременный блин комом ограничился ава рией на первой тренировке. Подвеска требовала ремонта, поэтому вторую тренировку пришлось пропустить. В квалификации Дуду (такое у Алек сея прозвище) был 17м, первый боевой заезд провел осторожно, а во втором даже совершил несколько обгонов, опередив весьма серьез ных соперников – например, шведского чем пиона Роберта Дальгрена. Надеемся, 12е место на финише не предел для Алексея, ведь многие европейские трассы чемпионата ему знакомы (два года в Кубке «СЕАТЛеон» – хороший опыт!). Кроме того, «леоны» вскоре получат новые моторы – бензиновые «1,6 турбо» взамен дизель ных. Такие уже стоят в машинах понастоящему заводской команды «Шевроле». И «крузы», Попасть в одну команду с Габриэле Тарквини – большая удача. Итальянец наверняка поможет россиянину советами!244 За рулем 05/2011 Машина помята, но механики сказали – ничего страшного. Обе гонки Дудукало провел на хорошем уровне. Оснащенный новым мотором БМВ‑320 – пока загадка. Один подиум уже есть, но частные команды – это все же не заводская.оснащенные ими, в Куритибе были на голову сильнее всех. Все четыре пилота «Шевроле» побывали на подиумах, Роберт Хафф захватил лидерство в турнире. Кому достанется победа в зачете марок? Сейчас вопрос выглядит неуместным. Заводская команда БМВ и все ее именитые пилоты во главе с трехкратным Энди Приолем чемпионат покинули. Как и СЕАТ, баварская фирма лишь оказывает техническую поддержку некоторым частным командам. Формально в зачете марок по-прежнему фигурируют имена СЕАТ и БМВ (с довеском Customer – «клиент»), но за ними нет былой мощи. Помимо пилотов «Шевроле», на трассе выделялся лишь голландский ветеран Том Коронел на модернизированном БМВ-320. Самая заслуженная модель чемпионата получила мотор «1,6 турбо»! И Коронел был единственным, кто серьезно вмешался в личные дела Хаффа, Ивана Мюллера и Алана Меню, заняв во втором заезде второе место. Четвертый игрок командного зачета, долгожданный «Вольво», в Бразилии был представлен лишь одним Дальгреном – на С30 с известным пятицилиндровым 2-литровым мотором. «Вольво» явно не хватало скорости. Как и Дуду, Дальгрену не удалось подняться выше 12-го места. Но посмотрим, как пойдет дело в Европе. Наверняка в чемпионате прибавится и пилотов, и машин.На правах рекламы