108
КУРЬЕР | В ПЕРВЫЙ РАЗ…И усами шевелилОн настиг меня лишь у Лубянки. Я и подумать не мог, что завывающая и сверкающая «люстрой» милицейская машина в зеркале заднего вида гонится за моей старой красной «шестеркой»! Грозный капитан не стал даже слушать оправдания: пошевелил усами и вписал во «времянку» три штрафных балла. Еще двенадцать очков – и прощай, права… А ведь получил их всего три месяца назад. В тот июльский день я обливался потом от московской жары и волнения, пилотируя свой первый автомобиль в третий раз в жизни. Навигаторы в 1993 году еще не придумали, да и карту со схемой движения по городу было не сыскать. Вот и вышло, что на незнакомой площади я от растерянности не повернул налево с потоком, а рванул под кирпич по выделенной для троллейбусов полосе, вдоль по уже родной сегодня Сретенке.Маневр наблюдал из «стакана» (помните, когда-то были такие посты на длинной ножке?) тот самый капитан. Пока он искал фуражку, спускался из своего гнезда, заводил машину, я успел спуститься почти до «Детского мира»… По иронии судьбы погоня началась на Сухаревской площади, в двух шагах от редакции «За рулем», куда автор пришел спустя несколько лет. А не так давно меня остановили по дороге на работу – проверить документы. Глядя на майора, изучавшего права, я не мог отделаться от ощущения, что когда-то уже видел его. «Все в порядке, счастливого пути», – сказал он и… пошевелил усами. Ну конечно же! Я не мог сдержать улыбку, поздравляя майора с повышением. Да и он долго смеялся, вспомнив растерянное лицо студента на красной «шахе» с переваренными порогами, которого поймал с таким трудом. Михаил ГзовскийСвисток  у БоровицкихОх и давно же это было. Пожалуй, в 1967-м. Права мотоциклиста (в ту пору отдельные от автомобильных) я уже получил, а кататься пока было не на чем. Но в соседнем подъезде жил Сергей, завзятый «явист» – владелец чехословацкой «Явы». Более-менее уверенные навыки управления я получил именно с его помощью. Однажды летним вечером сосед расщедрился настолько, что дал мне покататься в округе одному! Надо заметить, округа – это, по существу, центр столицы, а дом наш стоит на набережной Москвы-реки. Туда-то я и выехал, покрутившись для начала по таганским переулкам. И, не задумываясь, двинулся тем маршрутом, который много раз проделывал в качестве пассажира, а то и просто пешком – в сторону Кремля. Но любоваться ночной Москвой пришлось недолго: требовательный свисток прозвучал на Боровицкой площади. Дело в том, что в те годы (а кстати, как сейчас?) почти весь центр был закрыт для трескучих двухколесок – должно быть, ради покоя уважаемых граждан. Ну а я – по невниманию или молодой бестолковости – оказался прямо в сердце заповедной зоны. Спорить с инспектором, как вы понимаете, не пришлось: он продырявил талон предупреждений. А убедившись, что мотоцикл к тому же чужой, согласился отпустить меня, чтобы я вернулся уже с хозяином. Что ж, как принято говорить в завершение таких историй, легко отделался; вариант – «могло быть хуже». А гаишник, по-моему, поступил вполне гуманно. Владимир Аркуша Спустя пять минут я все так же стоял на обочине, но уже без надежды куда-либо уехать. Мой велосипед беспомощно прижался к земле спущенными шинами – вывернутые вентили уехали в милицейской машине. Злой страж порядка на прощание оставил напутствие: «Придешь с родителями в отделение, там получишь обратно». За что?! Я же ехал по всем правилам – не отъезжал от обочины больше чем на полметра, своевременно подавал жестами сигналы поворота и торможения, мой велосипед полностью соответствовал заводской комплектации – катафоты спереди, сзади, на колесах, два зеркала заднего вида. И за что меня так жестоко наказали – лишь за то, что мне всего 12 лет?! Вентили обратно я получать не пошел и родителям ничего не сказал – не хотелось испытывать унижение еще раз. Но навсегда запомнил: это очень неприятно, когда тебя лишают главного – свободы личного передвижения. Дмитрий ФедоровЖурнал «За рулем» и сайт Зарулем.рф продолжают представлять интересные истории от читателей и посетителей на автомобильные темы. Их объединяющее начало – «В первый раз». Вспомните первого наставника по вождению, первый самостоятельный выезд, первую встречу с инспектором. И конечно же, первое ДТП – с кем не бывало! Лучшие истории будут опубликованы – ждем ваших писем!Дорога летела под колеса сама собой. Я не гнал как сумасшедший, а просто наслаждался процессом движения. Мимо медленно проплывали заборы дачных поселков, одноэтажные сельские магазины с надписью «КООП», у которых уже выстроились очереди в ожидании окончания обеденного перерыва, грязно-зеленой окраски автобусные павильоны. Люди под их навесами мне наверняка завидовали. Мне не надо было, как им, время от времени выползать из-под козырька на солнечное пекло, надеясь разглядеть вдалеке желтую коробку автобуса. Я был полностью независим от общественного транспорта – еду куда пожелаю, никого не жду, а если надо – взял и остановился в любом месте. Вот она, свобода передвижения, маленькое счастье обладателя личного транспорта. Позади осталась привокзальная площадь. Чтобы закольцевать маршрут, предстояло одолеть считаные километры. Дорога 108 За рулем 05/2011Обидабыла изучена с малых лет: от железнодорожного моста налево, затем крутой спуск и подъем около поселковой бани (здесь важно разогнаться, чтобы потом быстрее вползти на крутой склон), въезжаю в центр, у хозмага снова налево, потом у старой деревянной аптеки сворачиваю в боковую улочку – и все, я почти на месте! Если особо не спешить, то у ворот семейной дачи буду уже через полчаса. Занятый приятными мыслями, не сразу обратил внимание, что мне в хвост пристроился милицейский «газон». Понаблюдав пару секунд, он пошел на обгон, но, поравнявшись, вдруг сбросил ход и начал выжимать меня на обочину. Я послушно съехал на песок, остановился, затормозил и страж поселкового порядка – из сумрака завешенного тентом салона раздался грозный голос: «Сколько лет?». «Шестнадцать», – неожиданно тонким голосом выдавил я заведомо ложное признание. «Понятно!» – итог беседы подвел хлопок левой двери.