144
145
ЗР «ЛАДА-ПРИОРА» АВТОРЫНОК | АВТОПАРКЗОНА МЕЛКОГО РЕМОНТААндрей Сидоров«ЛАДА-ПРИОРА» ВАЗ-217230D Изготовитель – АВТОВАЗ D Год выпуска – 2008‑й D В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2008 года D Пробег на момент отчета – 50 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2009, № 2; 2010, № 1Прошлой зимой наша «Приора» впала в глубокую спячку – за месяц вынужденного простоя напрочь сел аккумулятор. Сигнализация ли его высосала, сам ли умер от старости – уже не важно. Так или иначе, но замерзший электролит раздул его почти в шар. Подарок от Деда Мороза – новая батарея. К счастью, за все 50 тысяч пробега это единственный случай, когда машина оставалась холодна к моим ласкам и уговорам. Все остальные неисправности можно считать мелкими, поскольку автомобиль не терял способности двигаться. На морозе отказывается работать стеклоочиститель – очень уж лениво шевелит щетками по стеклу, а если на нем хоть немного снега, то поначалу и вовсе не осиливает. Лишь после десятка-другого вялых взмахов, когда немного разогреется, начинает чистить более-менее сносно. А ведь это уже второй моторедуктор. Первый заменили по гарантии, поскольку двигался еще медленнее. Налицо системная ошибка: сколько ни меняй, на морозене работает. Не дело покупателя разбираться в причинах – он деньги заплатил, но, похоже, в механизме элементарно застывает смазка. На холоде и в багажник залезть не так просто: газовые упоры не держат, дверь приходится подпирать специально выструганной палочкой – ее всегда вожу с собой. В теплом гараже все работает нормально. Неужто упоры, как и стеклоочиститель, в тропическом исполнении? Обивка багажника (верхние углы) постоянно вылезает из-под уплотнителя – скроена уж очень экономно, впритык. К слову, багажник хэтчбека своим скрипом всю душу вынет – ничто не помогает. Слышал от владельцев «десяток», что многие покупали седаны, только чтобы не слышать надоедливого похрустывания и потрескивания. Эта фамильная ворчливость досталась и «Приоре». Летом «затроил» двигатель – потребовала замены одна катушка зажигания. Осенью взбесился подрулевой переключатель – вместес поворотниками стал подмигивать дальний свет. Заменили, теперь все работает как положено. Чехол рычага коробки передач не то моль посекла, не то истлел за долгие два года – вряд ли его можно так протереть механизмом, который он, чехол, прикрывает. Наружная ручка левой задней двери вот-вот развалится. Выступила ржавчина на рычагахРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ЛАДЫ-ПРИОРА» (0–50 000 км), руб.Расходы на содержание (0–30 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (30 000–50 000 км) Из них на бензин (А95, средний расход – 7,5 л/100 км) ТО‑30 000 км АКБ Катушка зажигания Щетки передние Щетка задняя Подрулевой переключатель ТО‑45 000 км Общие расходы (0–50 000 км) Стоимость 1 км пробега 50 928 45 000 42 330 33 000 1925 2350 875 1300 560 225 2095 93 258 1,87144 За рулем 05/2011 Пара витков изоленты – и ручка двери будет почти как новая! Ни соль, ни камни из-под колес на рычаги не попадают – а поди ж ты, ржавеют!«Кожа» чехла рычага коробки прохудилась всего через два года. До полного облезания еще далеко, но лицо товара уже с изъянами.стеклоочистителей. И это не единственные оспины на «лице» автомобиля. На капоте из-под краски растут рыжие пятна, хотя на его поверхности нет даже намеков на царапины – какая-то нутряная болезнь! С переднего бампера краска просто осыпается. Под ней почему-то совсем нет грунтовки. Знающие люди высказали предположение: возможно, эта машина попала в аварию еще на заводе. Ее подправили и подкрасили на напольном конвейере, где устраняют мелкие дефекты. Сделали, конечно, по обходной технологии, без грунтования. В пользу этой версии говорит и то, что подушка безопасности пассажира была прикручена кое-как (ЗР, 2009, № 2). Видимо, она сработала при ударе, а заменили на скорую руку. Возможно, тогда же ее крепление просто не затянули. Но это всего лишь предположение. Ведь ржа появляется и на двери задка, прямо над блестящей накладкой выше номерного знака, – уж ее-то вряд ли шпаклевали-красили косметическим образом. Работа ABS в целом нравится, но на гребенке, столь обычной для российских дорог, настораживает: машина напрочь отказывается тормозить! Кстати, у нашей «Шкоды», бегающей бок о бок с «Приорой», подобных особенностей не отмечено. Злые языки опять тут как тут: поговаривают, что при адаптации на «приоры» и «калины» бошевскую ABS основательно пощипали дляудешевления – лишили части функций, в том числе способности распознавать неровную дорогу. Если это и байка, то уж очень похожая на правду. Как и про «недоразумения» с электроусилителями рулевого управления. На нашей машине с ЭУРом все в порядке, но нетнет да и придет в редакцию письмо, в котором обладатель новой «Приоры» негодует, что на его машине руль крутится самостоятельно. Временами педаль сцепления неприятно щелкает-похрустывает, да так ощутимо, будто вот-вот порвется трос привода. Если такое и на вашей машине, не беспокойтесь: это дает о себе знать автоматическая регулировка привода. Значит, слава богу, регулирует! Несмотря на мелкие замечания, автомобиль бегает довольно резво. Но чем дальше, тем навязчивее мысль, что собран он из третьесортных, а порой и откровенно некондиционных элементов. Успеет ли убежать от своих могильщиков – недорогих иномарок, уже вовсю заявивших права и на бюджетную нишу? «Приора», куда несешься ты? Дай ответ! Не дает ответа… Издательство «За рулем» представляет книгу «LADA PRIORA. Серия книг «Экономим на сервисе». Подробности на shop.zr.ruНа правах рекламы