195
БЕЗОПАСНОСТЬ | ОТВЕТЫ ЮРИСТАперечислены оставшиеся… 5 тысяч. Как объяснили Н. страховщики, доплата сделана на основании расчетов очередных «независимых» экспертов. По их мнению, полный ремонт «Мерседеса» стоит всего 125 тысяч рублей. Правда, они заложили в свои расчеты стоимость нормочаса 600 рублей, в то время как даже на неофициальных сервисах мерседесовский нормочас оценивают не дешевле 1800 рублей. Пришлось обращаться в суд, и там, естественно, постановили взыскать со страховой компании полную стоимость ремонта. Правда, стоило это Михаилу времени, нервов и дополнительных расходов на адвоката. И пусть справедливости он добился, но осадок, как говорится, остался. Для чего государство заставляет нас покупать полисы ОСАГО? Чтобы, с одной стороны, защитить интересы потерпевших, а с другой – оградить виновников аварий от претензий этих самых потерпевших (люди разные бывают). Сама сумма возмещения строго лимитирована. Если в аварии не более двух пострадавших, то выплатят до 120 тысяч рублей, если пострадавших больше, то уже до 160 тысяч – на всех! Понятно, что при серьезном столкновении этих денег не хватит и расплачиваться придется своими кровными. Более того, по ОСАГО страховая компания выплатит сумму с учетом износа разбитого автомобиля. К сожалению, наши законодатели сделали так, что полис ОСАГО стал превращаться если не в профанацию, то в ничтожное средство защиты. Судите сами: закон декларирует право потерпевшего на полное возмещение ущерба, но ограничивает выплату по ОСАГО процентом износа запасных частей. Так что, заплатив за этот полис немаленькие деньги, мы защищаем себя лишь от мелких ДТП. Для того чтобы защититься полностью, рекомендую дополнительно к полису ОСАГО купить добровольную «автогражданку». Благо она во много крат дешевле обязательной: например, расширение суммы до миллиона рублей обойдется примерно в 2 тысячи. При этом надо проследить, чтобы в правилах страхования был прописан пункт о выплате страховки без учета износа! Тогда вы сможете рассчитывать на полную защиту в пределах выбранного лимита. Еще лучше, конечно, купить дополнительно и полис каско, но он, увы, далеко не всем по карману, поскольку обойдется примерно в 10% стоимости новой машины.ВСЕ ПРАВА ДЕЙСТВУЮТЯвляются ли наши национальные водительские удостоверения нового образца международными, выяснял Сергей Смирнов.ВСРЕДСТВА ЗАЩИТЫмарте отделы ГИБДД начали выдавать водительские удостоверения нового образца. И сразу возник ажиотаж: многие подумали, что за рубежом можно водить только с новыми правами (видимо, руководители ДОБДД недостаточно четко все объясняли). Так вот, это не соответствует действительности! Конвенцией о дорожном движении 1968 года предусмотрено, что ранее выданные национальные водительские удостоверения – «в законе» до окончания срока их действия (внутри страны). Более того, они признаются в странах, подписавших международную конвенцию. Поэтому практически по всей Европе можно ездить и со старым нашим водительским удостоверением. Получать международное удостоверение не обязательно! Другое дело, если вы собираетесь в страну, не являющуюся членом Венской конвенции 1968 года. В этом случае в дополнение к национальному удостоверению нужно получить трехгодичные международные права. Хотя на практике и в этих странах с правами старого образца проблем обычно не возникает, разве что при попытке взять автомобиль напрокат в некоторых международных компаниях. Страны-участницы Венской конвенции 1968 года, в которых можно ездить с любыми действующими российскими национальными правами: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Старые права равноценны новым и так же действительны за рубежом.Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия. А в перечисленных ниже странах, помимо национального водительского удостоверения, необходимо иметь при себе и международное: Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа – Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.За рулем 06/2011 195