122
123
124
РУКИ DODGE RAM 2500 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕИДУ НА ТАРАНРасполагая суммой в полтора миллиона рублей, на вторичном рынке можно купить приличный седан либо хороший кроссовер. И лишь энтузиасты отдадут эти деньги за подержанный грузовик – например, «Додж-Рэм 2500». К редкой вещи приценился Максим Приходько. Фото Александра Кульнева.Вторичный рынок выдохся – в смысле разнообразия. Ушли времена, когда на одной пло‑ щадке вперемешку с «жигулями» продавалась экзотика вроде «Мерсе‑ деса‑115» или «Олдсмобиля‑Силуэт». Другое дело – подержанная коммер‑ ческая техника: здесь еще встречаются настоящие бриллианты – такие, как этот пикап «Додж‑Рэм». Машину 2006 года с пробегом 58 тысяч миль я нашел в Москве на одном из авторын‑ ков. Дизельный мотор в 329 сил, под‑ ключаемый полный привод, ABS, кон‑ диционер, пара подушек, тонна груза в кузов и возможность буксировать 6‑тонный прицеп – вот за что просят полтора миллиона рублей. Модифи‑ кация 2500 – первая по‑настоящемугрузовая версия «Доджа». Для управле‑ ния этим «бараном» (так переводится английское ram) потребуется катего‑ рия С. Мне лично по душе второй вари‑ ант перевода названия этой модели – «таран». Сразу понимаешь: случись что, машина способна на многое.ЛЕТС МИ СПИК ФРОМ МАЙ ХАРТ!Именно с этих слов надо начинать рассказ о машине, ибо такой «трак» любят слепо и всем сердцем, вне всякой логики в поступках. Вдумчивый обход этого мастодонта больше напоминал мини‑поход – настолько огромен пикап! Первый плюс – грузовой отсек снабжен колпаком. А как иначе уберечь поклажу в «ванне» размером с кузов«Газели»? Машина продается на штат‑ ных колесах – второй плюс. Есть надежда, что шасси не задирали сверх меры всяким лифтингом и не пичкали разными внедорожными прибабахами вроде дополнительных блокировок. И стало быть, подвеска, раздатка и мосты не подвергалась чрезмерным нагрузкам. Хотя автомобиль полно‑ приводный, болотами и топями лучше не злоупотреблять, иначе с ремонтом вылетишь в трубу. Задний мост стоит 120 тысяч, амортизаторы на этот «паровоз» – по 5 тысяч рублей каж‑ дый. Комплект шаровых опор и вовсе 12 тысяч, а перебрать коробку стоит не меньше 70 тысяч рублей! Дорого‑ визна объясняется и тем, что машина к нам официально не поставлялась. Хром на облицовке переднего бампера и решетке радиатора цел, как и краска на кузове. Прибор показал, что она родная! Нарядные штатные фары настроены по американским стандартам. Их замена неоригиналь‑ ными, но дающими нашу «птичку» при техосмотре, стоит 15 680 рублей. Противотуманки в бампере вдвое дешевле – 6800 рэ. С кузовщиной, в принципе, проблем нет, если вы дру‑ жите с Интернетом. Но помните, что122 За рулем 06/2011 разборок для таких красавцев не ахти как много. И хотя общий вид прекрасен, краска блестит, что очень вэри вел, при выборе такого автомобиля нелишней будет диагностика, тем более что в специализированных сервисах она стоит всего 3 тысячи рублей.ЖАСТ ВАН ЭКЗЕМПЛЬПосле внешнего осмотра повернули к самой сути. Так ли уж живучи подобные «марсоходы»? Чтобы проверить, полезли под машину. После придирчивого осмотра убедились: «Додж» по состоянию матчасти близок к новому автомобилю. Даже на внутренних поверхностях рамы не было не то что грязи – пыли! Никаких течей из-под поддона картера и коробки передач. Сканер, подключенныйк диагностическому разъему, тоже сообщил приятную весть: с «мозгами» у грузовика все о'кей. А выхлопная система? Сделанная словно из нержавейки, она поразила своим диаметром. Может, благодаря этому машина на холостых оборотах выдает ноту си контроктавы? Басовитый рокот во многом обеспечивает и 5,9-литровая рядная «шестерка» «Камминс». Открыли дверь шестиместной кабины и поняли, за что так любят наши люди большие американские пикапы. За оперативный простор! И пусть пластик жесткий, как в «Приоре», зато на пятилетней машине он до сих пор не скрипит. Переключение передач – на рулевой колонке, спидометр – в милях, но есть мелкая оцифровка в привычных километрах в час.Давно подзабытый у нас, но весьма полезный прибор – указатель давления масла. Умиляет надпись на указателе топлива: «Только дизель!». Для американцев это важно: такие пикапы с бензиновыми моторами выпускают в больших количествах, чем с дизельными. Бак здесь емкий: 130 л. Штатная магнитола переваривает диски и нечетные радиостанции – «американец», одно слово. Подключением переднего моста заведует механический рычаг, для наших условий самое то. Интереса ради посидели на заднем диване. Троим мужикам 52 размера тесно не показалось. Под задними сиденьями спрятана грузовая площадка для мелкого, но ответственного груза – удобно! Изучив кнопкитумблеры, пустили двигатель. ИменноПередняя панель сродни небольшому джипу. Размеры поражают! На руль выведено управление магнитолой.Длина грузового отсека – от 1900 до 2400 мм (в разных комплектациях).Прибор показал, что толщина лакокрасочного слоя на пикапе – 140 микрон. Трудно поверить, но этот автомобиль пережил пять лет эмиграции. Хромированная подножка не дань пижонскому тюнингу, с нее забраться в кабину действительно легче. Двери второго ряда сидений открываются на 90 градусов. Внизу та самая площадка для груза.За рулем 06/2011 123 РУКИ | ВТОРЫЕ DODGE RAM 2500НАША СПРАВКАПрародителем всего семейства можно считать пикап «Додж-Пауэр Вэгон», выпускавшийся в середине прошлого века. Третье поколение «Доджа-Рэм» производили с 2002 по 2008 год (грузовой индекс от 1500 до 4500). Помимо полноприводной версии (жестко подключаемый передний мост), были и моноприводные. Гамма двигателей включала в себя как бензиновые, так и дизельные. Самый распространенный бензиновый мотор – V8 5.7 HEMI (часть цилиндров можно было отключать), из дизельных – «Камминс» 5,9 л. В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Появилась версия кабины Mega Cab – сочетание двухметрового кузова и дополнительных 20 дюймов длины кабины, которые позволяли трем пассажирам с комфортом расположиться на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. На базе «Доджа-Рэм» было выпущено много спецкомплектаций.Огромный, мощный, комфортный – и, как следствие, дорогой. Цены на неплохие экземпляры начинаются с 800 тысяч рублей. Зеркала, тем более с обогревом, – первейшая вещь для грузовика. На заднем плане «Додж-Рэм 2500» с одинарной кабиной и бензиновым мотором 5,7 л. Путь, пройденный этим пикапом по американским дорогам, никак не сказался на выхлопной системе. Справа – топливный бак на 130 л.«Додж-Рэм Мега Кэб».«Додж-Рэм 3500».пустили, так как выражение «завести мотор» к такой машине неприменимо: под капотом 329 «ломовых лошадей»!СЭНКЬЮ ВЭРИ МАЧ«Додж-Рэм 2500 Моно».«Додж-Пауэр Вэгон».«Додж-Рэм СРТ-10».А что вы сказали бы, прокатившись на таком «автобусе»? На уровне макушки европейского гольф-седана у этого «Доджа» расположена дверная ручка, а за рулем вы восседаете на высоте почти полутора метров «над уровнем моря». Неразрезные мосты тонкой настройке подвески явно не поспособствовали. Глядишь, с полной загрузкой будет помягче. В поворотах отчетливо сипел гидроусилитель. Допустим, ничего особенного, но если он свое отработал, приготовьтесь отдать за новый насос 10 тысяч рублей. Зато освоиться за ухватистым и уютным рулем сумеете в считаные минуты. Привыкать к неслабым габаритам придется гораздо дольше. Впрочем, если не шарахаться из ряда в ряд, а степенно плыть по шоссе, вам ничто не грозит. Отдельная похвала зеркалам заднего вида, каждое площадью с том Большой Советской энциклопедии. В общее зеркальное полотно очень кстативмонтировано сферическое зеркальце: здорово помогает при движении задним ходом, предварять которое обязательно надо кратким гудком. Ребята, какой же изумительный клаксон у этого «Доджа»! Так гудел киношный буксир «Циклон» из фильма «Берегите женщин». И самое главное – на такой машине вы всегда в лучах славы и всеобщего внимания. Состоятельным дачникам это понравится. Но, как и у всякой хорошей вещи, у этого грузовика есть отрицательные стороны. Некоторые запчасти доступны только под заказ. Надеяться на свободное место во дворе и вовсе глупо. Опять же категория С есть не у всякого. Перевозить в кузове зимой снег, а летом пыль – удовольствие тоже сомнительное. Однако подобные «биг-маки» – достаточно частые гости на вторичном рынке, а значит, спрос на подобные авто есть. Опять же торг всегда уместен. Может, и правда сдать на грузовую категорию? На всякий случай… Благодарим суперавтомаркет «Формула‑91» за помощь в подготовке материала.124 За рулем 06/2011