229
СПОРТ | РАЛЛИ WRC«КАНТРИМЕН» ВЫХОДИТ НА ДОРОГУЧастные МИНИ уже стартовали на этапах чемпионата мира, но заводская команда только готовится к дебюту. Его с нетерпением ожидает Максим Вольнов.На Ралли Португалии оба частных экипажа сошли с дистанции, так что первый официальный финиш новинки состоялся в Иордании. Бразилец Даниэль Оливейра на «МИНИ-Джон Купер Уоркс S2000 1.6T», пережив массу приключений, с 38-минутным отставанием занял 19-е место. Заводские пилоты получат «кантримены», вероятно, почти в такой же комплектации (хотя антикрыло, говорят, будет другое). Разница – в настройках, количестве предстартовых тестов и уровне сервиса в ходе гонки. Частники поспешили выехать на малоизученных машинах, а потому выдающихся скоростей не показали, зато урожай мелких поломок собрали обильный. Напомним, что сама идея превращения МИНИ в раллийный автомобиль строится на работе с частными клиентами. Схема как у «Форда»: «Фиесту 1,6 Турбо», способную бороться в чемпионате мира, можно купить или взять в аренду за вполне реальную сумму. Конечно, она кажется небольшой только в сравнении с запросами за «Фокус WRC», а не серийную модель. «Ситроен», кстати, вообще клиентские программы до последнего времени не развивал – на С4 WRC, пока он был актуален, ездили только заводские гонщики!Португалец Арминдо Арауджо в домашней гонке долго удерживал неплохую седьмую позицию. Презентация заводской команды в Оксфорде. Пилотировать МИНИ призваны Даниэль Сордо и Крис Мик.Нынче все изменилось. В Ралли Иордании стартовало восемь частных «фиест WRC» и пять «ситроенов DS3 WRC». Вскоре к ним примкнут многочисленные «кантримены WRC», а с будущего года и одна из моделей «Фольксвагена», объявившего о приходе в чемпионат мира. Быть может, сменится и привычный сюжет последних пяти лет – противостояние двух пар пилотов из заводских команд «Форда» и «Ситроена». В середине апреля на заводе МИНИ в Оксфорде прошла официальная презентация команды. Дэвид Ричардс, глава фирмы «Продрайв», отвечающей за постройку, доводку и обслуживание раллийных «кантрименов», заявил, что у машины сильная харизма. Она уже сейчас притягивает огромное внимание. Гонщики согласны, но тезис о скорых лаврах поддерживают с осторожностью. Крис Мик, в частности, не ожидает побед в этом году: «Максимум, на что мы рассчитываем, – отдельные попадания на подиум, и то при очень благоприятных обстоятельствах. Главная работа пока – это совершенствование машины, причем в основном на тестах. А вот в сезоне-2012 перед нами поставят задачу выигрывать гонки». Первую победу, однако, «Кантримен» уже одержал – отличился частник Андреа Наварра на этапе чемпионата Италии.За рулем 06/2011 229