136
137
138
АНТИПРОБОЧНЫЕ НАВИГАТОРЫ КОМПОНЕНТЫ | ОБОЗРЕНИЕКУДА КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТТестировать антипробочные онлайн-программы «Яндекс.Карты» и Google Navigator взялся Денис Арутюнян. Фото Александра Кульнева.Устроим соревнование: два экипажа стартуют через всю Москву из точки А в точку Б, каждый будет руководствоваться указаниями своего навигатора. По дороге оценим и удобство интерфейса, и грамотность прокладки маршрута. Адреса выбирали недолго – дважды вслепую ткнули пальцем в карту: старт на Рябиновой улице у дома № 45, финиш на Измайловском проспекте, 83.МОБИЛЬНЫЕ КАРТЫ «ЯНДЕКСА»У бесплатного приложения «Яндекс. Карты» немало достоинств: оно адаптировано ко всем мобильным операционным системам, платить за трафик абонентам МТС, «МегаФона» и «Билайна» не нужно, авторитет российская программа оценки дорожной обстановки уже завоевала немалый. Впрочем, если разобраться, можно найти и немало минусов. Признаем, пользоваться ею на ходу не очень удобно: нет ни панорамного вида,Меню программы «Яндекс.Карты» блистает простотой. Если вы все-таки застряли в пути, маршрут можно видоизменить с учетом более актуальной дорожной информации.136 За рулем 06/2011 Рабочий экран «Яндекс.Карт» хорош в качестве информера, но для навигационной программы простоват и не очень удобен. Герой телевизионной рекламы – голосо‑ вой поиск гугловского навигатора работает неплохо. Даже если система не распознает ваши слова с первого раза, она предлагает возможные варианты. А совсем недавно такая же функция появилась и в «Яндекс. Картах».Карта навигатора «Гугла» выглядит очень неплохо. Но что за флажок в левом нижнем углу? Это наша точка финиша, 83‑й дом по Измайловскому проспекту. Предполагается, что остаток пути нужно пройти пешком. Google Navigator позволяет в любой момент вызвать меню альтернативных марш‑ рутов – если ехать приходится долго, такая функция поможет избежать новообразовав‑ шихся заторов.ни стрелок на поворотах, ни голосо‑ вых подсказок. Зато поиск по адре‑ сам и точкам интересов отменный, ведь программа ищет информацию не во внутренней памяти, а в Сети. Да и раскраска картинки хороша – масса разноцветных пометок о заторах, дорожных работах и ДТП вселяет надежду на быстрое передвижение по мегаполису. Но чем надеяться – лучше проверить на себе! Итак, старт! На часах 13:32. Без проблем выехали на Можайское шоссе, миновали Поклонную гору, свер‑ нули по указаниям навигатора на Третье кольцо… и уперлись в пробку в тоннеле под Ленинским проспектом. Странно – на экране затруднения не обозначены. До пересечения с Варшавским шоссе добирались ползком. А вот дальше «зеленая» дорога действительно ока‑ залась свободной. И все шло гладко – вплоть до поворота с 3‑й улицы Соко‑ линой Горы на проспект Буденного: чтобы уйти налево, как рекомендовал навигатор, пришлось бы проехать 15 метров по встречке. Так дело не пой‑ дет! Свернули направо, до разворота,благо проехать пришлось всего метров двести. Зато дальше добирались быстро, не нарушая Правила. И даже упрятан‑ ный в глубине дворов дом № 83 нашли без проблем. В итоге первый экипаж оказался на финише в 14:37. Час и пять минут – достойный результат для маршрута длиной больше 32 киломе‑ тров, проложенного через загруженный город.НАВИГАТОР «ГУГЛА»Популярность устройств на платформе Google Android растет лавинообразно. И на каждом из них уже в момент покупки установлено бесплатное при‑ ложение Google Navigator (еще совсем недавно приходилось довольство‑ ваться более простой программой‑ информером Google Maps). Соединение с эфиром платное и зависит от объемов трафика и тарифов оператора. Приятно: гугловский продукт – полноценное навигационное решение. На экране псевдотрехмерная картинка (плоская карта с наклоном), удобное сопровождение с внятной индика‑ цией маневров, приятные на слухНа правах рекламы | ОБОЗРЕНИЕ АНТИПРОБОЧНЫЕ НАВИГАТОРЫИспытуемые программы проложили почти одинаковые маршруты, различия в деталях. На финиш «Гугл» привел на восемь минут позже, чем «Яндекс», разницу можно списать на статистическую погрешность и стиль вождения. и грамотные голосовые подсказки. Отрадно, что при построении маршрута можно сразу выбрать альтернативный путь – для каждого из вариантов программа покажет, в каких местах вас ждут затруднения на дороге, и просчитает время в пути. Впрочем, все это замечательно в теории. А как на практике? Стартовали одновременно со вторым экипажем, в 13:32. Довольно долго ехали параллельно – программы проложили почти одинаковые маршруты. Так же постояли в пробке на Третьем кольце до пересечения с Варшавкой, так же свернули на шоссе Энтузиастов. Только «Гугл» повел не на проспект Буденного, а порекомендовал повернуть на Главную аллею. Постойте-ка, там же нет левого поворота! Нужно принять направо, в специальный карман, а уже оттуда выполнять маневр. Но навигатор этих тонкостей не знает. После этого инцидента все шло гладко, пока в 14:45 программа не объявила, что мы... прибыли к месту назначения. Позвольте, мы же стоим на 9-й Парковой, а до нужного дома еще метров триста-четыреста, причем по прямой. Но заводить в лабиринт дворов навигатор отказался, хотя и показал точку назначения на экране. Прогуляемся? В нашем конкретном тесте выиграл «Яндекс». Хотя, приняв во внимание плохонькие интерфейс и функционал, присудить ему победу трудно. Зато «Яндекс» оказался хорош как источник актуальной и довольно достоверной информации о дорожной обстановке. «Гугл» ближе к полноценным навигационным решениям, вот только программа пока сыровата да приходится платить за трафик операторам. Деньги небольшие (за наш вояж оператор списал со счета рублей пять), но у «Яндекса» вовсе бесплатно. Редакция благодарит группу компаний «Связной» за предоставленный на тест планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab.Свершилось! На прилавках появился первый смартфон с ГЛОНАСС-навигацией – широко разрекламированный в качестве российского аналога айфона аппарат МТС-945. По характеристикам русский телефон-навигатор близок скорее к представителям бюджетного класса, таким как «Хайскрин-Космо» (7990 рублей). Даже самых ярых патриотов может отпугнуть цена 945-го – 10 990 рублей. Дороговато за коммуникатор с довольно скромными характеристиками. С навигацией новичок справляется неплохо. Порадовало, что аппарат работает сразу в двух системах: GPS и ГЛОНАСС. Определяет положение на месте шустро. А вот фирменное приложение «МТС Навигатор» – со странностями. Например, при каждом запуске оно требует подключения к серверу через GPRS. Мало того, что в роуминге это будет стоить отдельных (и немалых) денег, так еще и соединение устанавливается далеко не всегда. Согласитесь, обидно вместо маршрута к точке назначения увидеть сообщение: 138 За рулем 06/2011КТО НА НОВЕНЬКОГО?«Соединение недоступно, сервер перегружен». Забавно выглядит и окно индикации сигнала из космоса: там четко прописано, сколько над головой спутников ГЛОНАСС, а вот об импортной системе сообщается просто: 3+, то есть больше трех. Особо любопытные могут проверить качество приема с помощью отдельной утилиты: аппарат видит, как правило, от шести до девяти российских спутников и девять-десять американских. И все-таки программой вполне можно пользоваться: маршруты прокладывает и перепрокладывает оперативно да и информацию о пробках учитывает. Экран карты читается неплохо, предупреждения о маневрах не запаздывают. Если бы еще не странные квакающие голосовые подсказки – точно такие же, как в устройствах «Гармин». Впрочем, если найти общий язык с программой «МТС Навигатор» не удастся, установите любой навигационный софт, совместимый с платформой Android, – в этом кроется еще одно достоинство нового смартфона.