76
77
78
80
PEUGEOT 508 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПОПАСТЬ В ЦЕЛЬ«Пежо‑407» и 607 отныне пройденный этап: в России стартуют продажи нового флагмана фирмы – модели 508, которая сменила обоих. Какой приманкой французы вознамерились подцепить на крючок покупателей из разных аудиторий, рассуждает Михаил Гзовский. Фото автора и «Пежо».76За рулем 06/2011 На момент выхода журнала российские цены модели 508 держали в секрете. В Европе машина стартует с 22 900 евро.Глядя на эскизы, можно подумать, что господин Видаль – художникфантаст. Да и слушать главного дизайнера «Пежо» очень увлекательно. «Седаны и универсалы должны уступить место более интересным силуэтам и идеям. Я пытаюсь представить, какой может быть машина для тех, кто вообще не любит автомобили и уже сейчас считает их пережитком» – такое мнение Жиль Видаль высказал всего пару лет назад! Тогда он еще работал на «Ситроене», рисовал новый С4. «Пятьсот восьмой» – первая модель, за которую после перехода в «Пежо» формально отвечает Видаль. По иронии судьбы флагман выходит в свет именно в вариантах седан и универсал. Поставки последнего в Россию под вопросом, поэтому сосредоточимся на любимом у нас седане. От мягкости и игривости Жиль Видаль со товарищи пожелал избавиться. «Пятьсот восьмой» от шляпы до ботинок строг, если не сказать – чопорен. Новинка на десяток сантиметров длиннее «четыреста седьмого» и почти на столько же короче «Пежо-607». Колесная база в сравнении с моделью 407 увеличена на 920 мм. Распахиваю водительскую дверь и удивляюсь. Панель симметрична, в меру жесткое сиденье с выдвижнымваликом подушки; климатик и монитор расположены безупречно; диаметр и сечение руля близки к идеалу; под правой рукой блок управления вспомогательной электроникой… Такое описание подходит для моделей известных немецких марок, не так ли? Здесь правит Ordnung – порядок! Но с французской чудинкой. Например, если вы не поставили машину на электронный ручник (в дорогих версиях) и открыли дверь, то раздается устрашающее пиликанье сирены. Словно в недрах панели укрылась игрушечная полицейская машина – неровен час, арестуют! Специфически включаются режимы стеклоочистителя, алгоритм передвижения по меню навигации тоже требует привычки. Зато багажник седана отпирается с улицы, нажатием на цифру 0 между пятеркой и восьмеркой. Красивый ход. Оснащена модель на славу: адаптивный дальний свет, доступ без ключа, пуск двигателя кнопкой, массаж в сиденье водителя – все это есть в списке опций. Как и доступ к Cети – куда же без нее сегодня! Бортовой блок Wi-Fi On Board обеспечивает одновременное подключение к беспроводному Интернету нескольким пассажирам. Для «пятьсот восьмого» предлагают четыре дизеля (112, 140, 163За рулем 06/201177 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 508этот подходит седану лучше всего. Дело  не только в отсутствии дизельных сим‑ птомов – вибрации на руле и довольно  шумной работе на холостых оборотах.  Бензиновый турбо выходит на пик  момента в диапазоне 1400–4000 об/мин,  поэтому переигрывает дизель даже в его  коронной дисциплине – эластичности. По второстепенным дорожкам среди  зацветающих полей в долине Луары  так и хочется лететь. И шасси «пятьсот  восьмого», кажется, тоже настроено  на полет. Машина не стремится уйти  в занос, крены невелики, усилие на руле  выверено, очень приятное впечатление  В отличие от «Ситроена‑С5», с которым у «пятьсот восьмого» общая платформа, интерьер «Пежо» прорисован более сдер‑ жанно. На поликарбонатной панели на уровне глаз водителя – информация о текущей скорости и ее ограничениях, а также под‑ сказки навигации.В гоночных традициях «Пежо» – указы‑ вать температуру масла в двигателе. Причем бегает стрелка этого прибора против часовой.Под рычагом коробки расположен блок управления аудиосистемой и навигацией.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинPeugeot 508 2.0 HDI 1.6 THP4792/1853/1456/2817 1579/1552 515 1430 1400 9,4 10,8 210 218 ДТ/72 А95/72 6,8/4,0/4,8 9,3/5,0/6,7«Пятьсот восьмой» оснащают навигацион‑ ной системой WIP Nav Plus с большим, 7‑дюй‑ мовым монитором. и 204 л.с.) и два бензиновых мотора  (120 и 156 л.с.). Мне удалось опро‑ бовать на ходу три из них: два дизеля  и бензиновый. Базовый 112‑сильный  мотор на тяжелом топливе даже в соче‑ тании с 5‑ступенчатой механикой  эмоций не вызывает, хотя и разгоняет  седан до сотни за 11 секунд с неболь‑ шим. Автомобиль требователен  к дозировке тяги при старте и страдает  ее нехваткой во время обгонов. Двух‑ литровый дизель мощностью 140 л.с.  в сочетании с 6‑ступенчатой механи‑ кой – другое дело. Машина не только  почти на 2 секунды живее, но и обла‑ дает на 100 Н.м большим крутящим моментом, а потому переключаться  можно через одну. Тем более что лиш‑ ний раз втыкать скорость не хочется:  избирательность невысока, фиксация  нечеткая, ходы рычага велики. Может  быть, французам стоит перестать выпу‑ скать механику самим? Доверили же  автомат нового поколения АМ6 япон‑ ской «Айсин». Спроектирован он,  по уверению «Пежо», не только для  снижения выбросов СО2, но и для улуч‑ шения динамики за счет быстродей‑ ствия. Увы, такой машины в нашем  распоряжении не было. Но вернемся к моторам. Конечно,  в России наибольший интерес вызовет  156‑сильный (у нас – 150‑сильный)  двигатель. Пока это максимальное  предложение в бензиновой линейке.  Из опробованных моторов именно спереди поперечно Р4/16 1997 103/140 4000 320–340 2000 1598 115/156 6000 240 1400–4000переднеприводная M6 типа «Мак-Ферсон»/ независимая многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/60R16, 215/55R17, 235/45R1878За рулем 06/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 508оставили почти немецкие по точности тор‑ моза. Уверенность в поворотах объяснима и лучшей развесовкой, ведь на переднюю ось приходится меньшая на 12 кг в сравне‑ нии с моделью 407 нагрузка. Едва ли не главное требование в классе больших седанов – комфорт. Мелкие неровности «Пежо» транслирует в салон, но серьезные сглаживает. Недур‑ ная плавность хода и отсутствие раскачки разрешают мчать на 508‑м по нескольку сотен верст без усталости – прове‑ рено на себе. Коэффициент лобового сопротивления машины Сх = 0,26, что, естественно, сказывается на аэроди‑ намических шумах, а точнее, гаран‑ тирует их отсутствие до приличной автобанной скорости. На заправке под Парижем ко мне подошел солидный месье: «Красивая машина! Достойная и неброская. Стоит подумать над покупкой». Тут мне вновь вспом‑ нился Жиль Видаль: «Намного сложнее создать автомобиль с при‑ целом на массовую популярность, нежели единичный умопомрачи‑ тельный концепт. Сегодня нельзя ставить эксперименты на кон‑ вейер. Новинка должна точно попасть в цель. Промах обойдется очень дорого». По‑моему, не про‑ махнулись! Солидный багажник нетрудно уве‑ личить до 1381 л, разложив спинку, – теперь к вашим услугам абсолютно ровный пол.Сзади весьма удобно двоим взрослым. Необычное для этого класса предложение – опционный четырехзонный климат‑контроль.PEUGEOT 508 УМЕРЕННО ВЕЛИК СНАРУЖИ, НО ПРОСТОРЕН ВНУТРИ. ПРАКТИЧЕН, НО КОМФОРТАБЕЛЕН. ОКАЗЫВАЕТСЯ, И ТАКОЙ КОМПРОМИСС МОЖЕТ БЫТЬ ПОЧТИ БЕЗУПРЕЧНЫМ.«Пежо‑508 SW» не только практичен (объем багажника – от 560 до 1598 л), но и элегантен.80За рулем 06/2011