134
КОМПОНЕНТЫ | ПРОТОТИП ШИНЫ NOKIANна шине чужой, а чем выше скорость, тем более существенно его аэродинамическое влияние. По ощущениям, прототип «Нокиан» довольно жесткий, с ним у «Гольфа» руль слегка «пустоват» и совсем небольшие задержки реакций при перестроениях. Зато как катятся! При замере выбега с 50 км/ч в том месте, где конкурент (заметим, частый лидер по экономичности в тестах ЗР) останавливался, «Нокиан» еще ехала со скоростью 20 км/ч, отодвигая свой финиш на 80 м. Результаты замеров приведены в таблице. Прототип едет лучше на 6,5–13,3% (в зависимости от скорости). Для «Гольфа» с восьмиклапанным мотором 1,6 л это эквивалентно уменьшению расхода топлива примерно на 0,2 л на 100 км. Но процесс создания «сверхзеленой» шины не окончен. Впереди подбор дополнительных компонентов для смеси, которые обеспечат надежное сцепление с сухой и мокрой дорогой, а также высокие ресурсные показатели, – но при этом сохранят минимальное сопротивление качению. А еще предстоит разработать рисунок протектора с низким аэродинамическим сопротивлением (чтобы не рвал воздух сложным лабиринтом канавок), малошумный, но с эффективным отводом воды из пятна контакта. И красивую надпись на боковину. Тогда мы узнаем имя, спрятанное доселе под маской «Хакки».ПРОЕКТ ЦВЕТА ХАККИО будущей новинке от «Нокиан», существующей пока только в прототипе, рассказывает Сергей Мишин.Работа над новой шиной, как, впрочем, и над любым современным товаром, проходит в обстановке строжайшей секретности. Изделие маскируют под известную модель, прячут до поры от посторонних глаз не только внешний вид, но и всю сколько-нибудь значимую информацию: промышленный шпионаж – дело весьма прибыльное. Тем не менее «Нокиан» рискнула, пригласив нас посмотреть на процесс создания новой шины. Разумеется, особых секретов не выдали, но глянуть «в замочную скважину» все же позволили. Боле того, нам удалось опробовать секретное изделие на дороге и даже измерить кое-какие характеристики. Шпионить за прототипом предстояло на испанском полигоне IDIADA близ Барселоны. Работать пришлось ночью. Нет, не под ее покровом – просто для точности измерений нужно безветрие. Пройти на территорию IDIADA не так-то просто. В дверях рамкиметаллоискателей, доброжелательный персонал тщательно досматривает всех и все, что несешь с собой. Фотои видеоаппаратуру – в камеру хранения. Даже телефон, если он может снимать, туда же. В арендованном «Нокиан» паддоке ждут «Фольксваген-Гольф», два комплекта шин-конкурентов 205/55R16 и изделия с «лицом» Hakka Green. Оказывается, сущность новинки скрывается под чужими протектором и боковинами. Внутри – оригинальная конструкция и, конечно, свой состав резины. К «свободным полетам» нас не допустили, но провести замеры сопротивления качению на дороге позволили, как и договаривались. Так что все впечатления пришлось ловить в процессе замеров. Измеряем выбеги при падении скорости со 100 до 80, с 70 до 50 и с 50 км/ч до полной остановки. Традиционную точку отсчета 120 км/ч игнорируем: все равно протекторСверхэкономичная Nokian до поры скрывается под личиной Hakka Green.ВЫБЕГ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗС 70 до 50 км/ч** 383 м 420 м 37 9,7 С 50 до 0 км/ч*** 612 м 693 м 81 13,2 Со 100 до 80 км/ч* Конкурент Прототип Nokian Разница в выбеге, м Разница в выбеге, % 386 м 411 м 25 6,5*Характеризует сопротивление качению при 90 км/ч. **Характеризует сопротивление качению при 60 км/ч. ***Характеризует сопротивление качению при низких скоростях.134 За рулем 06/2011