114
ЗР MAZDA BT‑50 АВТОРЫНОК | ПАРКMAZDA BT‑50РАБОЧИЙ КЛАСССергей КанунниковD Изготовитель – Mazda Group, Таиланд D Год выпуска – 2008‑й D В эксплуатации «За рулем» – с сентября 2008 года D Пробег на момент отчета – 80 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2009, № 1, 4; 2010, № 5Незаметно пролетели еще 35 тысяч, а черный пикап по-прежнему здоров, бодр и крепок. Автомобиль работал в Москве, обслуживал испытания на полигоне, путешествовал. Именно дальние поездки еще раз подтвердили: залог комфорта – от души загруженный кузов. Порожний автомобиль – жесткий и прыгучий. Очередная холодная зима принесла-таки пусть и мелкие, но неприятности. После нескольких дней уличной стоянки «Мазда», как с ней уже бывало, отказалась заводиться. Помог дедовский метод: полили кипятком корпус топливного фильтра. Подогреватель мы так и не поставили, поскольку такое случается один-два раза в холодный сезон. При открывании на морозе треснула крышка бачка омывающей жидкости. Обошлась она… в 83 руб. Не представляли, что еще бывают такие цены! А вот стоимость сервиса (и не только маздовского) поройвысока просто абсурдно. За замену габаритной лампы в фаре просят 920 руб., поменять лампочку подсветки в клавише подогрева сидений – 1082 руб. Затратили 40 руб. и 10–15 минут на каждый осветительный прибор. Спустившей в дороге шиной «Мазда» очередной раз напомнила: пикап все же маленький грузовик. Невозможно поставить домкрат под задний мост и снять запаску, висящую под кузовом, не испачкавшись. После 80 км/ч машину несильно тянет вправо. Этот недуг известен многим владельцам ВТ-50. Проверили подвеску, еще раз проконтролировали сход-развал. Стало лучше, но ненамного. К этой теме еще вернемся. По сути, кроме плановых ТО, автомобиль ремонта и денег практически не требовал. Увеличение стоимости 1 км пробега с 3,08 до 3,89 руб. обусловлено ростом цен на топливо, а не ломкостью машины. Интересно, как пойдет дальше? С топливом-то, к сожалению, понятно. А с машиной?На кромке капота все больше сколов краски. Для такого возраста и образа жизни – неудивительно.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ MAZDA BT‑50 (0–80 000 км), руб.Расходы на содержание (0–45 000 км) 183 789 в том числе на дизтопливо 83 822 Расходы на содержание (45 000–80 000 км) 127 379 ТО‑50 000–80 000 км 54 599 Сход‑развал 3434 Лампы 40 Крышка бачка омывающей жидкости 83 Дизтопливо (средний расход – 9,6 л/100 км) 69 223 Общие расходы (0–80 000 км) 311 168 в том числе на дизтопливо (средний расход – 9,2 л/100 км) 153 045 Стоимость 1 км пробега 3,89114 За рулем 06/2011