42
44
ЗНАКОМСТВО RENAULT SANDERO STEPWAY АВТОМОБИЛИ | НАШЕШАГОМ – МАРШ!«Рено-Сандеро» снискал славу одного из самых приспособленных к нашим дорогам автомобилей. Теперь французская фирма предложила версию Stepway («Степвей»), которая чувствует себя в российских реалиях еще лучше! В этом убедился Юрий Тимкин. Фото Константина Якубова.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯКогда появился «Логан», его создателей корили только за дизайн: чрезмерно скромный интерьер и слишком простая внешность. Позднее на основе седана создали хэтчбек «Сандеро», облик которого стал более элегантным – бюджетность удалось более-менее успешно замаскировать. А внешность версии Stepway получилась даже нарядной: с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и по-джиповски массивными релингами на крыше машина обрела индивидуальность. Ну и некоторое сходство с кроссоверами. Окрашенные в серебристый цвет «латы» здесь установлены не столько ради украшательства, сколько для защиты от летящих камешков. Да и контакты, скажем, при парковке для этого «Рено» относительно безболезненны. Но все-таки самая замечательная особенность этой версии – увеличенный до 175 мм (+ 20 мм) дорожный просвет. К слову, примерно такие же показатели у кроссоверов «СанЙонг-Нью Актион», «КИАСпортидж» и «Хёндай-ix35». Причем, в отличие от них, у «Рено» штатнаяRenault Sandero StepwayОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4024×1753×1590 Колесная база, мм 2588 Колея спереди/сзади, мм 1494/1483 Объем багажника, л 320/1200 Снаряженная/полная масса, кг 1062/1561 Разгон 0–100 км/ч, с 12,4 Максимальная скорость, км/ч 163 Топливо/запас топлива, л А92/50 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 10,2/6,1/7,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,6 л, 62 кВт/84 л.с. при 5500 об/мин, 124 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 185/65R15. ЦЕНА: 445 000 руб. Внушительный дорожный просвет. Защита кузова и моторного отсека. Нет выбора комплектаций. Эргономические огрехи.металлическая защита моторного отсека. Хэтчбек может похвастаться отличной для легкового автомобиля геометрической проходимостью, благодаря которой запросто карабкается на бордюры и способен уверенно (главное – не воображать себя участником «Кэмел Трофи») преодолевать раскисшую колею по дороге на дачу. Отрадно, что подвеска осталась всеядной – легко расправляется с неровностями любого калибра! А что еще надо владельцу такой машины! Правда, из-за увеличения клиренса немного пострадала управляемость: на скоростях за сотню машина потеряла былую невозмутимость и слегка гуляет – издержки повышения центра тяжести. Но мчать во весь опор по магистрали и не особенно хочется, поскольку 1,6-литровый 84-сильный восьмиклапанник на высоких оборотах изрядно шумит. Да и динамика не ахти какая – первое время все казалось, что я еду с частично затянутым ручником. Кроме того, при подходе стрелки тахометра к отметке 3000 об/мин педаль газа начинала неприятно зудеть – прежде за «Рено» такого не замечал.42За рулем 06/2011 ЗНАКОМСТВО | НАШЕ RENAULT SANDERO STEPWAYВсе эргономические особенности «Логана/Сандеро» (включаемый подрулевым рычажком клаксон, кургузые кресла, неудобно расположенный блок управления микроклиматом) присутствуют и здесь. Есть надежда, что хотя бы часть этих недостатков будет устранена в модернизированном автомобиле Stepway, который уже готовят к производству. Его шпионские фотографии просочились в Интернет. На них видно: интерьер получит более современные очертания, обновится радиаторная решетка, бамперы и светотехника. А пока Stepway предлагают только с одним уровнем оснащения: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, кожаная обшивка руля и рычага коробки передач. В принципе, вполне достаточно для компактного автомобиля ценой 445 000 рублей. Хотя я не отказался бы дополнить этот набор, пусть и за дополнительную плату, электроприводами и обогревом наружных зеркал, а также дистанционным управлением центральным замком: закрывать двери ключом в ХХI веке – как-то несолидно! «Вседорожник» в сравнении с обычной модификацией в схожем оснащении дороже примерно на 10 000 рублей. Выгодно! Неудивительно, что очередь на Stepway уже длиннее, чем на «просто» «Сандеро», – не менее трех месяцев.Интерьер пора бы избавить от ряда эргономических неудобств. В частности, изменить расположение блока управления микроклиматом. «Степвей» снабжают исключительно зеркалами с ручной регулировкой и без подогрева. Электрифицированные не получить даже за доплату. Геометрическая проходимость не хуже, чем у иных кроссоверов.Защитный обвес и релинги заметно преобразили облик известной машины: она обрела залихватский вид.44За рулем 06/2011