108
109
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ НАРОДНЫЕ АВТОСРОК ДАВНОСТИЧтобы получить наибольшую выгоду, от подержанного авто надо вовремя избавляться. Измерял время деньгами Игорь Теременко.Старушка «Нексия» за каких-то пять лет может растерять без малого половину стоимости. К недостаткам автомобиля стоит отнести течь масла из-под клапанной крышки, скорую коррозию радиатора охлаждения, негерметичность трубок компрессора кондиционера и малый ресурс рулевых наконечников. При этом у автомобиля есть и плюсы – трехлетняя заводская гарантия и отсутствие интереса в среде угонщиков. Предложений на рынке достаточно, так что найти достойные экземпляры нетрудно. Продаются машины в среднем за 8–16 дней. Немногим меньше потеряет чуть более молодой «Акцент». Главных достоинств у него два: неугоняемость и трехлетняя гарантия. Зато недостатков хоть отбавляй: небольшой ресурс подшипников – передних ступичных и выжимного, ненадежная работа задних тормозов и датчика скорости, маленький межсервисный интервал (10 000 км). Автомобилей в продаже хоть отбавляй, однако покупают их в основном новички. Реализовать «Акцент» можно за две недели. Такие же убытки грозят владельцам «Рено-Логан». Плюсы этого автомобиля – трехлетняя гарантия, большой межсервисный интервал (15 000 км) и отсутствие спроса в криминальной среде, что позволит сэкономить на страховке. Минусы – слабые ступичные подшипники и рулевые тяги, высокая вероятность течи переднего сальника коленвала. Найти хороший экземпляр сложно, в основном попадаются отслужившие в такси. Несмотря на это подержанные «логаны» уходят быстро, в среднем за 8–14 дней. Меньшие издержки ожидают владельцев «Шевроле-Ланос». Уязвимые места этой модели – недолговечные высоковольтные провода, слабо противостоящий коррозии радиатор охлаждения, гудящие задние ступичные подшипники, ненадежные рулевые наконечники, реле и маленькая заводская гарантия (два года). Зато эта модель не значится в угонных списках, что позволяет выгодно купить полис каско. Выбор на рынке небольшой, поскольку «ланосы» пользуются устойчивым спросом. Продать машину реально за пару недель.В большем выигрыше останутся владельцы «Лады-Приора». Несмотря на недостатки – слабые опорные и ступичные подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники, обкатной ролик ГРМ, течь расширительного бачка, а также лидирующие позиции в сводках угона, автомобиль пользуется хорошим спросом. Предложений полно, но машины не застаиваются. Основная масса покупателей прибывает из регионов. Сбыть «Приору» с рук можно в течение недели.КАК СЧИТАЕМУценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель по отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.DAEWOO NEXIAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 295 000 0 2010 280 000 5,08 2009 240 000 14,29 2008 210 000 12,5 2007 195 000 7,14 2006 175 000 10,26 ИТОГО 49,27HYUNDAI ACCENTГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 398 000 0 2010 385 000 3,27 2009 350 000 9,09 2008 320 000 8,57 2007 305 000 4,69 2006 240 000 21,31 ИТОГО 46,93*Потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным агентства Auto.Rumart.108 За рулем 06/2011 RENAULT LOGANГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 390 000 0 2010 350 000 10,26 2009 310 000 11,43 2008 290 000 6,45 2007 265 000 8,62 2006 240 000 9,43 ИТОГО 46,19CHEVROLET LANOSГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, % 2011 295 000 0 2010 260 000 11,86 2009 242 000 6,92 2008 235 000 2,89 2007 220 000 6,38 2006 190 000 13,64 ИТОГО 41,69LADA PRIORAГод выпуска Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 330 000 0 2010 315 000 4,55 2009 285 000 9,52 2008 260 000 8,77 2007 235 000 9,62 2006** 220 000 6,3 ИТОГО 38,76**До 2007 года автомобиль назывался «Лада‑110».На правах рекламы