234
235
СПОРТ |ТЕХНИКА ДЛЯ ДРИФТА BMW M5 E39В ЗАНОС? НЕ ВОПРОС!Дрифт, или соревнования по вождению автомобиля в управляемом заносе, становится все популярнее. Собирая материал о дрифт-каре на базе БМВ-М5, дым из-под задних шин глотали Вадим Никишев и Георгий Садков (фото).Гидравлический ручник Wilwood с регулятором тормозных усилий позволяет раздельно притормаживать колеса передней и задней осей. В первом случае можно удерживать автомобиль на месте, прогревая шины на ведущих колесах (или просто эффектно пускать дым). Во вто‑ ром – использовать базовый прием для срыва задней оси в занос. Для надежности и быстродействия в системе появились армиро‑ ванные тормозные шланги.Преимущества 5‑литровой «восьмер‑ ки» S62B50 – отменная тяга, «крутильность» и надежность по сравнению с малолитраж‑ ными турбомоторами. К стан‑ дартным 400 л.с. добавили еще около 50 «лошадок» при помо‑ щи чип‑тюнинга и выпускной системы Supersprint. Опоры передних стоек связали рас‑ тяжкой.Задние тормозные механизмы штат‑ ные, спереди установлены диски и колодки Zimmerman Formula Z. Винтовые стойки KW Variant 3 позволяют регулировать дорож‑ ный просвет, усилие сжатия и отбоя. Жесткие пружины уменьшают крены при пере‑ кладках, амортизаторы настраи‑ ваются на оптимальное гашение колебаний кузова. Опоры стоек передней подвески заменены жест‑ кими шарнирами ШС с возможностью регулировки.234 За рулем 06/2011 Владелец серебристой «эм-пятой» в кузове Е39 сначала не задумывался об участии в соревнованиях. Но, побывав на одном из этапов, загорелся идеей и отдал спорткар на растерзание. Надо отметить, что самая популярная техника в этих гонках – японская, что неудивительно, ведь дрифт родился именно на Островах. Но появляютсяи исключения: американскую серию Formula DRIFT за последние пять лет дважды выигрывали на американских же моделях «Додж-Вайпер SRT-10» и «Форд-Мустанг». А в европейских состязаниях King of Europe вообще доминирует баварская марка – правда, в массе своей это старые «трешки» Е30 с имплантированными мощными моторами. Так что нашБМВ-М5 из Санкт-Петербурга – проект уникальный. В числе достоинств этой машины отметим надежный атмосферный мотор и длинную базу – залог стабильного поведения в скольжениях. В ближайшем будущем доработают рулевое управление, чтобы увеличить угол поворота колес, но уже сейчас это полноценный дрифт-кар, соответствующий требованиям РАФ.В гоночном автомобиле нет места излишествам. Салон и багажник максимально облегчили, оставив для лучшей развесовки стандартную батарею на месте запаски. Требование отделить топливный бак от салона несгораемой перегородкой соблюдено.В заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения Cusco, реагирующий на проскальзывания как при подаче, так и при сбросе газа. Свободный не подходит из-за нестабильного сцепления колес в заносе, жесткая связь между колесами тоже не лучшее решение. Муфта Cusco блокируется в силовом скольжении, распускается при перекладке и снова зажимается под тягой.Гоночный автомобиль должен иметь каркас безопасности – в данном случае установлена омологированная «клетка» РК «Энергия», изготовленная по требованиям Приложения J МСК ФИА. Рекомендуется защитить голову пилота от контакта с ней с помощью негорючих накладок – в районе водительского места трубы спрятаны в защиту Sabelt. Той же марки и ремни с двумя плечевыми и одной поясной лямкой, закрепленные в четырех точках и соединенные замком поворотного типа. Сиденья Sparco Evo 2+ на специальных направляющих фиксируются под фигуру конкретного пилота и соответствуют техтребованиям РАФ. Благодарим компанию Вмятин.net за помощь в организации материала.За рулем 06/2011 235