214
215
216
217
ГРУЗОВИКИ | HINO 500ВЛАСТЬ ОГНЯРазличные модели «Хино» давно завоевали авторитет у перевозчиков к востоку от Урала и все чаще встречаются на дорогах европейской части страны. Перспективы экспансии на запад попытался оценить Андрей Сидоров. Фото Константина Якубова.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯКомпания «Хино» ведет свою историю с 1910 года, только называлась она в ту пору Tokyo Gas Industry. Первая машина была построена в 1917 году. Собствен‑ ное же имя («Огонь», если перевести с японского) фирма получила в 1942‑м, а в 1966‑м вошла в альянс с корпо‑ рацией «Тойота мотор», чья доля с 2001 года превышает половину. Сегодня поговорим о среднетон‑ нажном грузовике «Хино‑51226». Пятерка в индексе – принадлежность к пятисотой серии, 12 – разрешенная масса шасси в тоннах, 26 – мощность мотора в десятках лошадиных сил. Без малого 22 «лошади» на тонну полностью груженной машины обес‑ печивают завидную для этого класса динамику. (Для сравнения: карьерные исполины и вовсе довольствуются5–7 силами на тонну.) Еще один бонус от производителя: максимальная ско‑ рость грузовика – 139 км/ч. Понятно, что Правила устанавливают куда мень‑ ший лимит, но без запаса тоже нельзя! Рядная «шестерка» мощностью 260 сил и моментом почти 80 кгс.м – максимум в серии двигателей J08E‑TL (Евро‑3). Варианты настройки на 210, 215 и 240 л.с. в Россию не поставляют. Разумеется, Сommon Rail, турбонаддув, интеркулер и управляющая электро‑ ника идут в комплекте. Относительно невысокая степень форсировки мотора при объеме 7684 см3 предполагает невы‑ сокие нагрузки на детали двигателя и, следовательно, большой ресурс. Осо‑ бенности конструкции – четыре клапана на цилиндр и распредвал в головке блока с приводом от шестерен в задней части двигателя. От них же получают вращениеHino 51226 GD8JLSAРазмеры шасси: длина×ширина×высота, мм 8240×2355×2480 (8740×2355×2480)* Колесная база, мм 4850 (5150) Разрешенная масса, кг 12 000 Грузоподъемность шасси, кг 8005 (7975) Максимальная скорость, км/ч 139 Топливо/запас топлива, л ДТ/200 Расход топлива, л/100 км 15–22 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 7684 см³, турбонаддув, интеркулер, Common Rail, 191 кВт/260 л.с. при 2500 об/мин, 794 Н·м при1500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – зависимые, рессорные, стабилизатор поперечного крена спереди; тормоза – барабанные, двухконтурные, с пневмоприводом; ABS, ASR. ЦЕНА: 2 600 000 руб.*В скобках – данные для версии GD8JMSA.214 За рулем 06/2011 одноцилиндровый компрессор, насос ГУРа и ТНВД. Для России машины оснащают топливными фильтрамиотстойниками с электроподогревом. Коробка передач – старая добрая механика-шестиступка. Понятно, что не острие технического прогресса, но в работе весьма удобна. Тросовый привод работает мягко и четко, передачи включаются без треска, а первая нужна лишь для троганья груженой машины в гору. «Зеленый» диапазон двигателя – от тысячи до двух, но тяга не спадает вплоть до трех тысяч оборотов, когда вступает в работу ограничитель. Подвеска – проверенные временем рессоры. Спереди – по четыре листа одинаковой длины, но переменного сечения, с зазорами. Межлистовое трение почти сведено к нулю, а гашение колебаний возложено на амортизаторы, которые справляются с этойЗаправляться надо или в сухую погоду, или в спе­ цовке – доступ к баку затруднен.Справа от педали газа видна направ­ ляющая для обуви – не промахнешься.На правах рекламы | HINO 500Постоянно контро­ лируемые параметры – на стрелках, остальные – на лампочках. Скромная лежан­ ка вполне подходит для короткого отдыха. Шесть зеркал не заглядывают разве что под машину. задачей куда более эффективно и без скрипа. Сзади – четырехлистовые, на пальцах, рессоры и мощные пятили‑ стовые подрессорники. Благодаря такому двойному под‑ рессориванию машина идет мягко и груженая, и порожняя. Амортизаторы на обоих мостах и стабилизатор попе‑ речного крена спереди – в комплекте. Примечательно, что сдвоенные задние колеса – на футорках. Причем в полном соответствии со старинными автостроительными канонами гайки и футорки левых колес имеют левую резьбу, правых – правую. Говорят, это помогает избежать самоотвинчивания. Теоретически – да, помогает. По край‑ ней мере, момент инерции крепежа при резком торможении будет действовать в направлении затяжки. И пусть он ничтожен – береженого бог бережет. А чтобы не ошибиться, крепеж марки‑ рован: L и R – левый и правый соответ‑ ственно. R на торце футорки – правая резьба, L – левая. Попробуем прокатиться. Солярка на нуле, значит, первым делом на заправку. Двухсотлитровый бак – на левом лонжероне рамы, а над ним нависает огромный кузов‑фургон. Пока машина новая и чистенькая, добраться до горловины можно относительно беспроблемно, но в дождь рукав пере‑ мажешь по самую шею! Просвет между защитной решеткой бака и кузовом маловат, а горловина глубоко. Рядная «шестерка» сама по себе не склонна к тряске, а здесь еще и кабина над ней укрыта хорошим слоем термошумоизоляции, поэтому внутри довольно тихо. Трогаемся на второй передаче, но порожняя машина выбирает рабочий диапазон оборотов двигателя, кажется, в одно касание электронной педали газа. Пере‑ дачи «короткие», поэтому до выхода на крейсерскую скорость руку с рычага коробки не снимаешь. В городе успе‑ ваешь добраться до четвертой‑пятой Электронасос кабины продублирован руч­ ным приводом. Чтобы добраться до топливоподкачиваю­ щего насоса, нужно поднять кабину.216 За рулем 06/2011 передачи. При этом расход топлива укладывается в необременительные 15–22 литра на сотню. Несмотря на пятиметровую базу, машина оказалась неожиданно верткой. Большие углы поворота колес, огромное ветровое стекло и шесть зеркал позволяют безопасно маневрировать в самых стесненных обстоятельствах и видеть все вокруг, за исключением пространства за фургоном – видеокамера пришлась бы очень кстати. Конечно, в переулок меньшей ширины, чем сама машина, не заедешь, но поймешь это раньше, чем в нем застрянешь. Интерьер выдержан в спокойном и функциональном стиле. Изысков в виде деревянных вставок в обивке, кожаных набалдашников на рычагах и кисточек по периметру панелей, конечно, нет, зато позади сидений притулилась вполне сносная лежанка. На полноценное спальное место она не претендует, но вздремнуть часок-другой – пожалуйста. Дело за малым – выкроить среди рабочего дня эту пару часов!Стабилизатор на «ушах» передних рессор – редкое решение.Пальцы рессор требуют регулярной смазки.На правах рекламы