PEUGEOT 308 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯТе, кто хоть раз видел «Пежо‑308», узнает эту машину безошибочно. С обновленной версией пообщался Сергей Канунников. Фото «Пежо».ВОЗОБНОВИВ ЗНАКОМСТВОРестайлинг одновременно с самой популярной (более 60% продаж) модификацией, хэтчбеком, претерпели универсал (у него еще и измененные задние фонари) и купе‑кабриолет 308 СС. В остальном автомобили для российского рынка не изменились. Два знакомых бензиновых мотора развивают 120 и 150 л.с. Помимо дизельной 112‑сильной версии обещают (правда, как‑то неуве‑ ренно) 92‑сильную модификацию. Продавать у нас «Пежо‑308 GTi» с двигателем мощностью 200 л.с. пока не намерены. В России и впредь будут делать автомобили с адаптированной подвеской, штатной защитой под‑ дона картера, увеличенным бачком омывателя. Гарантия теперь не два, а три года, но при пробеге не более 100 000 км. Обновленные «пежо» появятся в июне, тогда же объявят цены. Не думаю, что есть повод их заметно повысить.Еще раз положим рядом два фото – машины, на которой проехал 50 000 км, и нынеш‑ ней, представленной весной 2011‑го. Итак, чуть изменились фары и передний бампер (вернее, то, что нынче называют бампе‑ ром, а по сути – вся передняя часть автомобиля до капота). С противо‑ туманками теперь совмещены светодиодные дневные фонари. На крышке багажника сомнитель‑ ной нужности хромированная полоска. Ошибиться в идентифика‑ ции модели, мягко говоря, сложно. Но в три четверти выглядеть она стала чуть мягче, нежели прежде. В салоне псевдоалюминий пластика, обрамляющего пере‑ компонованный блок управления «музыкой» и климатом, заменили черным лаком: солидно. На дорогих версиях из панели приборов под‑ нимается дисплей. Навигация уже знает несколько языков, включая польский, но русскому не обу‑ чена. Надеюсь, пока. Согласитесь, родившимся в Калуге неприлично будет не знать родного. Кстати, Рос‑ сия – шестой по значению в Европе потребитель «Пежо‑308», ради нее стоит постараться.С черным лаком, обрамляющим блоки управления климатом и «музыкой», салон выглядит строже и богаче56За рулем 06/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ (5‑дв. хэтчбек, некоторые модификации)PEUGEOT 308 1.6 VTi 1501.6 VTi 1201.6 HDi FAP 112ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/ высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг4276/1815/1498/2608 1526/1521 348–1201 5,4 1315 (1368)1287 (1312)*1318 Схема микрогибрида: 1а – блок управления; 1b – суперконденсатор; 2 – аккумулятор (12 В, 70 А·ч); 3 – контроллер устройства «старт‑стоп»; 4 – генератор; 5 – дизельный двигатель.НА БУКВУ «E»Компания «Пежо» внесла свой вклад в авто‑ мобильное языкознание, представив версию е‑HDi, названную микрогибридом. Такой автомобиль с дизельным мотором удалось опробовать во Франции. Он оснащен системой «старт‑стоп», помогающей экономить топливо на све‑ тофорах и знакомой по другими моделям, но усовершенствованной. Двигатель выключается уже на скорости 20 км/ч, если рычаг коробки передач в «нейтрали». То есть машина подкатывается к светофору бесшумно и безвредно. При этом все вклю‑ ченные устройства, разумеется, продолжают работать. Суперконденсатор, накапливаю‑ щий энергию, и управляющая им электро‑ ника объединены в устройство с не очень благозвучным для русского уха названием е‑Booster. Мотор пускается при нажатии педали сцепления (практически в пол, что поначалу смущает тех, у кого иной стиль переклю‑ чения) всего за 400 мс. Вероятно, эконо‑ мичностью и экологичностью такая версия действительно превосходит обычную, но нам этого почувствовать, скорее всего, не дове‑ дется: не приспособлена она ни к нашему климату, ни к городским реалиям.Время разгона 10,8 (13,0) 11,5 (н.д.) 14,5 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 195 (188) 214 (212) 190 Запас топлива, л 60 Расход топлива: город- 5,1/9,3/6,6 5,2/9,4/6,7 5,4/4,0/ ской/загородный/сме- (5,5/10,0/ (5,7/11,2/ 4,5 шанный цикл, л/100 км 7,2) 7,6) ДВИГАТЕЛЬ бензиновый дизельный Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов Рабочий объем, смз 1598 1560 Степень сжатия 11,0 10,5 18,0 Мощность, кВт/л.с. 88/120 110/150 82/112 при об/мин 6000 6000 3600 Крутящий момент, Н.м 160 240 270 при об/мин 4250 1400–4000 1750–2000 ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач М5 (А4) М5 (А6) М6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: типа «Мак-Ферсон»/ спереди/сзади упругая балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: дисковые вентилируемые/ передние/задние дисковые Размер шин 195/65R15 205/55R16 195/65R15*В скобках – данные для машины с АКП. Хромированная полоса на крышке багажника – спорное украшение 308‑го.PEUGEOT 308 – КАК ЛЮБИМЫЙ ФОКСТЕРЬЕР ПОСЛЕ СТРИЖКИ: СТАЛ НАРЯДНЕЕ И СВЕЖЕЕ, НО ОСТАЛСЯ ЗНАКОМЫМ И РОДНЫМ.За рулем 06/201157