22
23
24
25
26
27
НА ФОНЕ FORD FOCUS II, FORD FOCUS III АВТОМОБИЛИ | ПОРТРЕТ2 / 322За рулем 07/2011 Х Ы Р О Т В И Р Т И Л Иим мы получ или о р о к С . и реш изн ильной ж испытаний. А пока л впечатления б о м о т в а ий собра обытие в ации дующих стоящее с «60 часов» и после и. Михаил Гзовск ром 1,6 в комплект а н о т э – л с» ину с мото марафона щей моде орд-Фоку Новый «Ф ный экземпляр для ше или хуже уходя снимал новую маш а ч н редакцио ть, чем новинка лу льцев «Фокуса II», а е н д просто уз ов журнала – вла ов. б ик у сотрудн Константин Яку » м «ТитаниуЗа рулем 07/201123 НА ФОНЕ | ПОРТРЕТ FORD FOCUS II, FORD FOCUS IIIигинальны Приборы ор ивны. Но тахометр ат м ор бы и инф р хотелось ового и спидомет экран борт сблизить. На большой одновременно компьютерасразу четыре выводится . показателяновинки, Интерьер у ереснее. нт и бесспорно, ция также улуч‑ ‑ ая 5‑ступен оизоля ск ум че Ш и ан ех слышно М а – меньше бка передач чатая коро работает мягче шен ор, и шины. «Фокуса III» чем у предше‑ и мот и приятнее, ственника.переднее Толстенное ть и отфор‑ хо , ье сиден и под мовано сзадажира, сс па ни ле го ко мало было съедает не . ра простоКОНСТАНТИН ЯКУБОВ: «Форд-Фокус II», 2008 г.в., 1,8 л, механика, Ghia, пробег 47 000 кмДизайн приятный, хотя сзади «третий» «Фокус» в кузове хэтчбек напоминает мне «КИАСид». Наконец-то додумались прикрыть пороги пластиком и убрали замок капота из-под эмблемы! И поняли, что симметрия – это не только красиво, но и правильно: два фонаря заднего хода и пара противотуманок лучше, чем по одному экземпляру того и другого. Зеркала в козырьках солиднее, в них встроили подсветку – мелочь, а приятно. А еще можно запереть все двери кнопкой на консоли. Но внутри уже нет той свободы, как раньше. Безопасность, ради которой, вероятно, все затевалось, – дело важное, но шевелиться все же хочется! Сзади места меньше, водительское кресло мне тоже больше нравится в предшественнике. Зеркала не лучше прежних – с мертвой зоной, где легко исчезнет мотоциклист, едущий между рядами. Рулевое колесо перегружено кнопками, часть функций стоило вывести на подрулевые переключатели. Неудобно расположена ручка включения фар: наклонена к полу – на ходу не рассмотришь.В бардачок просто так не забраться: крышке не дают открыться коленки переднего пассажира. Глянцевая панель магнитолы моментально покрывается отпечатками пальцев. Не нравится мне усложнение конструкции, неизбежно приводящее к удорожанию. Два больших дворника с раздельными моторами, еще и шаговыми, – это, конечно, круто, но не думаю, что кардинально улучшилась обзорность в дождь. Продолжаю: подголовники больше не снимаются. Появилась куча лишних лампочек, подсветочек. Зачем все это светоизобилие? Зато 1,6-литровый двигатель не детонирует при троганье, как у меня на 1,8. Однако эти 125 «новых» сил какие-то вялые, не тянут равномерно во всем диапазоне. Но очень понравилась коробка, включение мягкое и четкое. В общем, впечатление двойственное. Если раньше выбор «Фокуса» для меня был очевиден, то теперь посмотрю по сторонам, благо конкуренты не дремлют.Два больших дворника с раздельными Предложат три бензиновых (105, 125, моторами – решение красивое, но недешевое. 150 л.с.) и один дизельный (140 л.с.) двигатель.Сетки на заборе воздуха теперь можно снять и помыть.24За рулем 07/2011 него рманы преж Дверные ка тят лишь упаковку ес вм поколения ли карту. салфеток инащеделка и ос Дизайн, от второго» явно у« ние салона е. ощ пр по арой мпьютер ст Бортовой ко ен не столь кралн ядности. версии выпо пает в нагл ту ус и во систарого Пассажиру сть ненамного, пу «Фокуса» осторнее. но все же прТАТЬЯНА КОДАЧЕНКО: «Форд-Фокус II», 2007 г.в., 2,0 л, механика, Ghia, пробег 73 000 кмМоя оценка – с точки зрения пассажира. Машину мы купили, когда уже родилась дочка. В ясли я пристроила ее к своей знакомой, до нее минимум полчаса на автомобиле. Мы с мужем знаем: самым безопасным для ребенка считается место за водителем. Но если малыш не смотрит вперед, его начнет укачивать. Поэтому на долгие годы место сзади слева стало моим. Дочку сажаем рядом, справа, опускаем спинку переднего сиденья и снимаем подголовник. В новом «Фокусе» такой номер не пройдет – подголовники сделаны несъемными. На заднем диване «второго» я проехала немало: путешествие до Швейцарии, две поездки в Прибалтику, а уж выездов в Подмосковье не сосчитать. Рост мужа – без пары сантиметров два метра. Когда он настраивает под себя кресло, пассажиру остается для ног сантиметров пятнадцать. Несколько раз мне приходилось ехать по десять часов и дольше, но размещалась я позади него вполне комфортно, при том что в кармане кресла вечно что-то понатыкано:карты, журналы, путеводители. В ноги все это не упирается – еще и место остается! Когда я залезла в новый «Фокус», а муж привычно подогнал под себя кресло, нижняя часть спинки тут же врезалась в ноги. Перед коленями пространство есть, но кресло выгнуто какой-то дугой, поэтому коленям удобно, а вот положение ступней изменить уже нельзя. Без этого и 40 минут не высидеть, не то что несколько часов! Конечно, многое понравилось. Например, более короткие задние двери. На нашей модели они заметно шире, и обычно, стараясь не задеть стоящий рядом автомобиль, открываю дверь не полностью. Ну и салон, на мой взгляд, красивый и более интересный: хочется разглядывать каждый изгиб модной передней панели. На его фоне наша модель – простушка. А еще новый хэтчбек мне нравится внешне, особенно в три четверти сзади! Элегантная машина, может быть, чуть более женственная. Но все же в качестве семейного автомобиля «третий» «Фокус», пожалуй, тесноват.Новое поколение стало чуть длиннее, колесная база тоже выросла, а вот ширина и высота уменьшились.За рулем 07/201125 НА ФОНЕ | ПОРТРЕТ FORD FOCUS II, FORD FOCUS IIIБагажники машин примерно одинаковы: у «Фокуса III», по официальным данным, 277 л, а было 282 л.АНДРЕЙ СИДОРОВ: «Форд-Фокус II», 2008 г.в., 2,0 л, автомат, Ghia, пробег 30 000 км Когда солнце низко над горизонтом, на ветровом стекле играет довольно заметная радуга. Не сказать, что слишком мешает, – пожалуй, даже забавно следить за игрой света на фоне дороги. В этом же стекле отражаются решетка обдува и козырек панели приборов. Зато в бардачке нашелUSB-разъем, которого раньше не хватало. Там, где в моем «Фокусе» в фарах стоят поворотники, в новом – секции бокового света. Очень удобно! Светят ярко и туда, куда надо. Они активируются даже при небольшом повороте руля, примерно 15°. Едешь вперед – загорается та сторона, куда поворачиваешь; назад – противоположная, чтобы не снести кого-нибудь крылом (боковой свет предлагался и для прошлого поколения. – Прим. ред.). Более практичный парктроник, чем на новом «Фокусе», мне пока не встречался. Информативный экранчик, ненавязчивый писк, по четыре зоны спереди и сзади с заходом на бока. Электронная педаль газа уж очень правильная. Похоже, ее задача – не управлять подачей бензина, а сообщать «мозгам» намерение водителя ускориться. А уж они решат, как сделать это с минимальным ущербом для окружающей среды. До 2000 об/мин машина откровенно тупит, далее, до ограничителя, идет нормально, но все равно ожидаемого ускорения нет. Нужно постоянно крутить мотор и щелкать передачами. Не могу сказать, что меня это сильно раздражало, – дело привычки. Подсказчик момента переключения передач для кого-то, наверное, будет полезен. По мне, это игрушка. После 2000 об/мин, если газ не в полу,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади 4337/1839/ 1497/2640 1535/1531 282/1144 1402/1835 10,3 195 А95/55 9,5/5,6/7,0 спереди поперечно Р4/16 1798 92/125 6000 165 4000 переднеприводная M5 4360/1825/ 1485/2650 1550/1540 277/1062 1276/1825 10,9 196 А95/55 8,0/4,7/5,9 спереди поперечно Р4/16 1598 92/125 6000 159 4000 переднеприводная M5Ford Focus IIFord Focus IIIРулевое управление Тормоза: передние/задниеПри постановке на сигнализацию лючок бензобака больше не запирается , а уплотнителя на лючке бензобака как не было, так и нет – пыль может попадать на горловину и дальше в бак.Размер шинтипа «Мак- типа «МакФерсон»/ Ферсон»/ независимая независимая многомногорычажная рычажная реечное реечное с гидрос электроусилителем усилителем дисковые дисковые вентиливентилируемые/ руемые/ барабанные дисковые 195/65 R15 205/55 R1626За рулем 07/2011 загорается стрелочка: переходи на повышенную. Но она же не знает, каков мой замысел! Например, еду на четвертой, упираюсь в грузовик, на сбросе газа жду момента для обгона и возможного перехода на третью. А электроника долбит мозг: пятую давай, не то лишний грамм бензина сожжешь! Кстати, о расходе. Я взял машину со средним расходом на маршрутном компьютере 11,2 л/100 км. Спустя 400 км пригородных трасс он сполз до 10,1 л. Если сознательно экономить, то можно уложиться в 8–8,5 л (причем с включенным кондиционером). Управляется машина примерно как «Фокус»предшественник, идет чуть мягче. При резком съезде с широкого «лежачего полицейского» передок отрабатывает с заметным стуком.В дождь заметно меньше забрызгивается заднее стекло. Полка багажника стала жестче, хоть и ненамного. У моего «Форда» она прогибается даже под собственным весом. Если собираетесь ставить верхний багажник, то учтите: теперь годится только с опорами на крышу – не протереть бы ими краску. Прежняя модель практичнее: у нее прикрытые заглушками гайки для стоек. Резюме? Машина определенно понравилась! Для полного счастья хотел бы мотор помощнее, 140–150 нормальных «лошадей», а не этих, придушенных. И размерность колес 16 дюймов вызывает вопросы (конечно, если не планируешь участие в гонках). о регистрации с записанной в нем мощностью, ни за что не поверил бы в 125 л.с. На новом «Фокусе» с 1,6-литровым мотором трогаться удобно – машина готова стартовать с холостых оборотов. Но если затем продавить педаль в пол, она не поедет! Двигатель начинает активно откликаться лишь с 3500 об/мин, для мало-мальски активной езды его придется крутить. Причина, вероятно, в «мозгах», призванных снизить расход топлива. Удивил неоднозначностью салон. Уютный, красивый, добротный, но, увы, тесный. Ощущение, будто я попал в машину классом ниже: с водительского места толкаю локтем соседа, сидеть «за собой» – не сахар. Радует подвеска: с еще лучшей плавностью хода и энергоемкостью. Настоящий прорыв – заметное снижение шумов и вибраций. Посмотрим, какие еще впечатления оставит наш будущий «Фокус» из первой товарной партии всеволожской сборки (сейчас мы снимали образец, приехавший из Германии, но собранный по российской спецификации).Зачем изменили гениально простое и надежное крепление дворников? Потерять их на ходу было невозможно при всем желании.МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, редактор отдела испытаний Сравнительный тест «Фокуса» будет позже, а сейчас мы отдаемся эмоциям и первым впечатлениям. Для меня откровением стал двигатель. Если бы не видел своими глазами свидетельствоНаконец-то мы забудем о жутко непрактичном расположении замка капота. На новом «Фокусе» он устроен, как у всех других машин.ЧТО ПОЧЕМПервые «фокусы» нового поколения сойдут с конвейера во Всеволожске в августе. Это будут пятидверные хэтчбеки. Выпуск седанов намечен на сентябрь, универсалы появятся лишь в начале следующего года. А вот трехдверные хэтчбеки исчезли из модельной линейки. В схожих по сравнению с предшественниками комплектациях новинка дороже в среднем на 30 000– 80 000 рублей. Конечная разница зависит от двигателя. Иногда рост цены – следствие лучшей энерговооруженности. Например, базовый «Фокус III» дороже «второго» на 33 000 рублей, но у него под капотом вместо слабенького 1,4-литрового 80-сильного мотора трудится 105-сильный объемом 1,6 л. Итак, на смену старым бензиновым моторам в 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 и 115 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) пришли агрегаты семейства Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л – 105 и 125 л.с., а также 2-литровый 150-сильный Duratec GDI. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения, самый мощный – с непосредственным впрыском топлива. Дизель объемом 1,8 л (115 л.с.)уступил место 2-литровому (140 л.с.) собрату. Базовая коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Все двигатели, кроме самого слабого, теперь можно стыковать с роботизированной трансмиссией PowerShift. Предлагается четыре комплектации. Начальная «Амбиент» (от 499 000 рублей) с фронтальными подушками безопасности, ABS, электроприводом зеркал и передних стеклоподъемников, центральным замком, колесами на 15 дюймов и т. д. во многом схожа с прежней базовой «Лимитед Эдишн» (от 466 000 рублей). За кондиционер и «музыку» надо доплатить, но раньше это обходилось дешевле – 25 900 рублей против 39 200. В следующем исполнении «Тренд» (от 581 500 рублей) эти опции уже в стандарте, добавляются обогрев зеркал и 16-дюймовые стальные колеса. Кстати, в аналогичной прежней версии «Комфорт» (от 522 000 рублей) за «музыку» приходилось платить отдельно, минимум 11 900 рублей. Комплектация «Тренд Спорт» (от 640 000 рублей) оснащена боковыми подушками безопасности, задними электростеклоподъемниками, противотуманными фарами, легкосплавными колесами, спортивными передними сиденьями, отделкой консоли «Премиум» и т. д. Но на «Фокусе II» в близком по ценеисполнении «Титаниум» (от 612 000 рублей) были еще датчики света и дождя. Теперь их нет, как и зеркал заднего вида с автозатемнением, зато появилась система стабилизации ESP с функцией помощи при экстренном торможении EBA. «Фокус III» в исполнении «Титаниум» стоит от 685 500 рублей. Вот в нем вы получите датчики дождя и света плюс двухзонный климатконтроль, систему помощи при троганье в гору, пуск двигателя кнопкой. Среди новых опций – парковочный ассистент, мониторинг слепых зон и прочее. Палитра цветов нового «Фокуса» состоит из десяти оттенков (раньше ограничивалась шестью). За металлик – доплата 10 000 рублей.За рулем 07/201127