42
43
44
45
46
HYUNDAI SOLARIS 1.4, 1.6 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТБЕЛОГО ИЛИ КРАСНОГО?Мы уже сравнили «Хёндай-Солярис» с основными конкурентами (ЗР, 2011, № 4). Теперь Сергей Воскресенский поездил, измерил и оценил все три основные версии бестселлера российского рынка. Фото Александра Батыру.«Хёндай-Солярис» ворвался в нашу жизнь столь бурно, что заставил даже пересмотреть сложившиеся правила сравнительных тестов. Для новинки с самого начала выпуска предлагают два разных по объему двигателя, два типа коробок передач, не говоря уже о разнообразии уровней оснащения и недавно представленном пятидверном варианте! В общем, мы решили сравнить седаны «Солярис» между собой. В наших руках машины с моторами 1,4 и 1,6 л, обе с механическими коробками передач, и самая дорогая 1,6-литровая версия с автоматом. Все обуты в одинаковые шины размерности 195/55R16. Поехали?С РАЗНИЦЕЙ В СТАКАНПеред тем как рассуждать о возможностях двигателей, плавности хода, управляемости и акустическом комфорте, подолгу изучаю интерьеры. И даже нахожу различия в одинаковых, по сути, машинах! Спина и то, что пониже, немного по-разному приспосабливаются к водительскому креслу. В «Солярисе» подороже, в комплектации «Фэмили», с табличкой 1.6 на крыльях, кажется, удобнее. Но и в версии «Комфорт» с мотором 1,4 л усаживаешься хорошо. В обоих случаях добротные материалы, нескучный дизайн, достаточно пространства спереди и сзади.По нашим замерам, более мощный автомобиль тяжелее на 4 кг (с автоматом – на 30 кг). А дорожный просвет у 1,6-литровых версий немного меньше – на «целых» 5 мм. Блохи, на которых не стоит заострять внимание? Но, быть может, эта информация пригодится для дальнейших комментариев. А пока придется спеть хвалебную оду классному, с характером, 1,6-литровому мотору. В его 123 «лошадях», кажется, есть всё: легкое и удобное троганье, отменная эластичность, позволяющая тянуть на пятой всего при 1000 об/мин, и в то же время нешуточный задор на верхах, обычно не свойственный бюджетным автомобилям. Осознав42За рулем 07/2011 HYUNDAI SOLARISПроизводят в России с 2011 года с кузовами седан и хэтчбек. ТЕСТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: 1,4 л, 107 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация «Комфорт», пакет «Безопасность», пакет «Престиж», 561 000 руб.; 1,6 л, 123 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация «Фэмили», 604 000 руб.; 1,6 л, 123 л.с., 4‑ступенчатый автомат, комплектация «Фэмили», 634 000 руб.возможности самого мощного «Соляриса», все время пытался умерить собственные амбиции. Признаюсь, удавалось не всегда. Когда под капотом на 16 сил и 195 кубиков меньше, кажется, время течет слишком медленно. Обычный, разве что с заметным оживлением после 3500 об/мин, равномерный разгон. Более частые обращения к коробке передач. Но с места версия 1,4 л стартует почти так же легко и непринужденно, как более мощная. Конечно, автомобиль с меньшим двигателем не столь энергичен, но и он твердый хорошист, с которым чувствуешь себя на дороге уверенно. Версия 1,4 еще и тише – по крайней мере,на хорошем асфальте полигона. Впрочем, на обычной дороге мнение об акустическом комфорте потихоньку меняется: здесь «Солярис» с мотором 1,4 л немного хуже защищает экипаж от мелких неровностей. Швы, нашлепки и прочая дребедень довольно громко, даже небрежно передаются на кузов автомобиля. С этих позиций версия с двигателем 1,6 л выглядит привлекательнее. Но обе очень чувствительны к мусору на дороге, особенно к мелким камешкам, выбивающим в колесных арках барабанную дробь.ЛЕГЧЕ ИЛИ ЛУЧШЕ?У обеих версий отличные, стабильные тормоза, хорошая способностьк свободному качению, что обещает невысокий расход топлива. Подвески комфортные и собранные, особенно на ровной дороге. Управляемость если и не идеально правильная, то по крайней мере понятная и надежная. И все-таки что-то настораживает в управлении, в способностях автомобилей противостоять колеям, продольным волнам да и просто неровностям. Особенно тем, которые вызывают диагональную раскачку. При штатных перестроениях поначалу чувствуешь легкую неуверенность, как будто машина, ощутив порыв сильного бокового ветра, просто шарахнулась в сторону.За рулем 07/201143 | ТЕСТ HYUNDAI SOLARIS 1.4, 1.6ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬHYUNDAI SOLARIS 1.4MT 1.6MT 1.6AT ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/ 4370/1700/1470/2570 база колея спереди/сзади 1495–1487/1502–1494* Объем багажника, л 465 Радиус поворота, м 5,2 Масса снаряженная/ 1135– 1110–1173/1565 полная, кг 1198/1565 Время разгона 11,5 10,2 11,2 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, 190 190 180 км/ч Топливо/запас топлива, л A92–95/43 Расход топлива: городской/загородный/ 7,6/4,9/5,9 7,9/4,9/6,0 8,6/5,2/6,5 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов Рабочий объем, смз 1396 1591 Степень сжатия н.д. 78,7/107 Мощность, кВт/л.с. при 6300 при 90,4/123 6300 об/мин об/мин Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шин*С колесами 15/16 дюймов.Для сидящих сзади «Солярис» тоже неплох. По крайней мере, места в ногах здесь достаточно.Четыреста литров полезного объема и полноразмерное запасное колесо – хорошее сочетание для России.135,4 при 5000 155 при 4200 об/мин об/мин переднеприводная М5 А4 типа «Мак Ферсон»/ упругая балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 185/65R15; 195/55R16. . ...На первый взгляд, непорядок: эластичность, разгон, максималка – по три замера, а на выбегах и торможениях лишь по одному. Признаюсь, мы честно промерили все три «соляриса», с разными моторами и коробками. Там, где есть различия, они даны. Ну а в тех случаях, когда результаты совпадают «до сантиметра», приведено, естественно, только одно значение. 44За рулем 07/2011Потом, с ростом скорости, начинает откровенно «штормить», и связано это с диагональной раскачкой кузова. Когда подвески всерьез нагружаются, работая с большими амплитудами, эффект пропадает. Но стоит им немного расслабиться на относительно ровной дороге, как «Солярис» норовит раскачиваться, повторяя профиль, и рыскать из стороны в сторону. Чем выше скорость, тем серьезнее колебания автомобиля. «Солярис» с мотором 1,4 л самый норовистый, его подвески больше склонны вызывать раскачку. Откровенно жесткие и шумные на мелочи, они заставляют автомобиль прыгать и вилять на безобидных с виду стыках. Однако полностью нагруженная машина с четырьмя пассажирами ведет себя куда сдержанней. Версия с двигателем 1,6 л воспринимается заметно более собранной. Она не идеальна, но здесь меньше ЗАМЕРЫ ЗРХорошие пластики, удобные органы управления, добротные сиденья, да и глаз есть чем порадовать. Дешевую версию легко отличить по трем стандартным крутилкам вместо климатика. Пятиступенчатая механика запомнилась легкостью и четкостью переключений.МодельHYUNDAI SOLARIS 1.4MT HYUNDAI SOLARIS 1.6MT HYUNDAI SOLARIS 1.6ATL1, ммL2, ммH, ммH 1, ммH2, ммB1, ммB2, ммL3min/max, B3min, H3, мм мм мм990– 570– 1200 1005 930 1365 1340 1000/1800 1020 1180 820570Н4, Vбаг., M1, мм л кг (%) 658 (59) 450 400 661 (59) 689 (60)M2, кг (%) 459 (41) 460 (41) 458 (40)М, кг h, h1, (М1+М2) мм мм 130* 1117 (165) 125* 230 1121 (160) 125* 1147 (160)*По защите двигателя.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Скорость (передача) HYUNDAI SOLARIS 1.4MT HYUNDAI SOLARIS 1.6MT HYUNDAI SOLARIS 1.6AT*Селектор передач в положении D.80 (IV) 65,6 66,1 65,2*100 (IV/V) 67,6/66,6 68,9/67,6 67,1*120 (V) 70,6 69,9 69,7*140 (V) 73,0 73,4 73,6*160 (V) 74,2 74,3 75,0*Разгон 0–100 км/ч (макс. уровень) 72,6 75,4 72,9*раскачка, стабильнее поведение. Лишь изредка, обычно в колеях, она тоже начинает скакать. А вот вариант с двигателем 1,6 л и автоматом с позиций управляемости самый правильный, его поведение очень близко к желаемому эталону.СО ЗНАКОМ ВОПРОСАВо время теста да и после него мне не раз задавали вопрос: «Понравился «Солярис»?». (То есть «солярисы».) Без колебаний отвечаю: «Да!». В первую очередь потому, что очень хорошо чувствуется: адаптируя бюджетныйЗа рулем 07/201145 | ТЕСТ HYUNDAI SOLARIS 1.4, 1.6КОМУ АВТОМАТ?Плавный разгон, быстрые переключения, на удивление точный, без метаний, выбор нужной передачи. А когда пройдены все ступени, к этому добавляется темперамент 123-сильного мотора. Он, конечно, ощутим и в начале движения, но какой-то растянутый, завуалированный гидротрансформатором и соответствующей ему мягкостью работы трансмиссии. А может, большего и не нужно? Ведь для «спортсменов» есть четко работающая механика. Ну а тем, кто уже повесил перчатки гонщика на гвоздь, автоматическая коробка покажется вполне удобной – с нею образ «Соляриса» становится наиболее завершенным. При этом один из немногих недостатков очевиден: по показаниям маршрутного компьютера, средний расход топлива у версии с мотором 1,6 л и автоматом – 7,6 л/100 км. Сравните: 1,6-литровый плюс механика – 7,0 л/100 км, 1,4-литровый – 6,8 л/100 км.автомобиль для России, корейцы не экономили, наоборот, старались сделать его как можно интереснее и удобнее. Современные двигатели, хорошо подобранные к ним коробки передач, симпатичный, вместительный и практичный салон, в целом очень неплохие ездовые повадки. Но вот цена за это удовольствие зашкаливает. Самые интересные комплектации обойдутсябольше чем в 600 000 рублей. И эти деньги просят за компактный седан российской сборки, прямой конкурент «Логана» и «Поло»! Основные нарекания относятся только к подвескам, которые постарались адаптировать к нашим условиям, но чего-то все же не учли. Хотелось бы лучшего баланса между точностью управления и комфортом. Ведь совершенствоваться никогда не поздно…С мая на заводе «Хёндай» под Санкт-Петербургом выпускают «Солярис» с кузовом хэтчбек. Самую доступную модификацию оценили в 443 000 рублей, что на 44 000 рублей больше, чем стоит базовый седан. Для хэтчбека предлагают четыре комплектации. Хотя они отличаются названиями (исключение – «Классик») от тех, что предусмотрены для седанов, но, по сути, почти полностью их повторяют. За исключением базовой «Бэйс» – она бывает только у седана. У хэтчбека в исполнении «Классик» вы можете рассчитывать на две подушки безопасности, ABS, задние дисковые тормоза, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовку, складывающуюся в пропорции 60:40 спинку заднего дивана, 15-дюймовые стальные колеса. Кондиционер – за доплату в 20 000 рублей. В версии «Актив» (от 487 000 рублей) последний есть уже в базе, включающей 46За рулем 07/2011«СОЛЯРИС»-НОВОСТИв себя также задние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и зоны покоя щеток стеклоочистителя (все это также входит в пакет «Зимний»), CD/МР3-магнитолу с управлением на руле, разъемы AUX и USB. В исполнении «Стайл» (от 523 000 рублей) список дополнят центральный подлокотник, передние противотуманные фары, ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова, футляр для очков (пакет «Расширенный»), панель приборов «Супервижн», спойлер на двери багажника со стопсигналом. Топ-версия «Динамик» (от 614 000 рублей) отличается наличием боковых подушек и шторок безопасности, системы стабилизации ESC, задних датчиков парковки (пакет «Безопасность»), климат-контроля, системы доступа в салон и пуска двигателя без ключа. Специально сформированные производителем пакеты опций можно приобрести отдельно:«Зимний» за 15 000 рублей, «Расширенный» за 16 000, «Безопасность» и «Престиж» по 29 500, «Интерьер» за 20 000 рублей. Выбор силовых агрегатов остался прежним: бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. За мотор 1,6 л нужно доплатить 20 000 рублей (столько же теперь и для седана – а было вдвое меньше), за автомат – еще 35 000 (было 30 000) рублей.Наряду с этим пересмотрено и оснащение седанов. Для них теперь доступны те же пакеты опций, что и для хэтчбеков. Единственное исключение – вместо набора «Интерьер» предлагают «Аудио» за 10 500 рублей (аудиосистема с CD/МР3 и управлением на руле, разъемы AUX и USB). Его можно купить начиная с комплектации «Оптима», а в исполнениях «Комфорт» и «Фэмили» он входит в базовое оснащение. В список оборудования топ-версии теперь включили задний парктроник.