ЗР ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ ЭКРАНЫ КОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОБЛЕСТЯЩАЯ ЗАЩИТАРеально ли защитить салон от палящих лучей солнца? Таланты экранов оценивали Алексей ВоробьевОбухов и Михаил Колодочкин.Кондиционеры перебрались в разряд привычных опций, и это хорошо. Но когда машина часами стоит на открытом летнем солнце, неко торые детали кузова и, главное, салона могут нагреться градусов до восьмидесяти, а то и больше! Рука невольно отдергивается от раскаленной поверхности, а голова начинает соображать: как бы помочь кондишену спра виться с жарой? Простейшее реше ние – противосолнечные экраны. Разновидностей подобных экранов не счесть – мы без труда приобрели пять изделий, закры вающих ветровое стекло. Конструк ция у всех схожая: две светоотража ющие поверхности, выполненные на алюминиевой основе, разделяет пенистая сердцевина – теплоизо лятор. Примерная цена – 150– 200 рублей, родословная – вос точная, различия – в размерах, дизайне поверхности и способах крепления: присоски, завязки и т. п. Однако не удалось найти указания, где, собственно, крепить экран – снаружи или внутри? Вопрос не банальный. В подав ляющем большинстве припар кованных машин экраны прячутвнутри, и причина этого понятна. А вот с точки зрения физики внеш нее размещение гораздо предпочти тельнее: отраженному теплу лучше рассеиваться в свежем воздухе, чем гулять внутри салона. Подобные экраны препят ствуют выгоранию панелей и обивки. А вот конкретное пони жение температуры производители не декларируют. Восполнить про бел мы решили самостоятельно, для чего воспользовались пирометром (бесконтактный измеритель темпе ратуры). Подопытными стали наши «ХёндайГетц» и «Солярис». Дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показал 25 °С. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до 48°, торпедо – до 70°, а козырьки комбинации при боров (они почти перпендику лярны направлению лучей) – аж до 80°! Что ж, берем две шторки, одну – блестящую с двух сторон, другую – с рисунком, и наклады ваем на ветровые стекла, причем снаружи! Теперь не грех и пообе дать – тепловые процессы инер ционны, так что необходимо подо ждать часок, а то и другой. Есть эффект! Солнце греет еще сильнее,но в «Солярисе», прикрытом бле стящей наружу шторкой, торпедо остыло до 46°, козырек – до 47°, а сиденье – до 41°. Это уже не смер тельно и на сауну больше не похоже. «Гетц», которому досталась шторка с рисунком, тоже остыл, но чуть меньше: 50, 51 и 43 °С соответ ственно. Журналистская фантазия сразу подсказала способ сильнее осту дить салон: надо купить еще пару таких же шторок и положить их… на крышу. Особенно эффективно это будет для черного «Гетца». А стоит ли вообще охлаждать салон таким способом? Полагаем, стоит. Особенно это необходимо электронным приборам, которые хранятся в бардачке или – боже упаси! – стоят на торпедо. Мы имеем в виду навигаторы, спикер фоны, антирадары и т. п. Кроме того, кондиционеру (если он, конечно, есть) так гораздо легче справиться с жарой и привести температуру салона к норме. А это, в свою очередь, позволит сэконо мить немного топлива. От рекомендаций, какая именно шторка лучше, воздержимся: ориен тируйтесь на размер и способ креп ления.134 За рулем 07/2011