БЕЗОПАСНОСТЬ | СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗРКонстантин на своем «Мерседесе» ехал по Варшавскому шоссе. Перед пешеходным переходом решил на всякий случай сбросить скорость, но не получилось… Сильный удар сзади – и тяжелый «Мерседес» буквально пролетел через переход. Просто счастье, что пешеходов там не было. Причиной «полета» стала «Газель», водитель которой Бахтияр смог только сказать: «Извините, отвлекся…» Вердикт стражей дорожного порядка был однозначен: виноват водитель «Газели». Бахтияр в нарушение пункта 10.1 Правил не принял мер для снижения скорости. Правда, наказания в КоАПе (штраф) за подобное нарушение нет. Непонятно почему, ведь в стране ежедневно происходит немало подобных аварий. Но это уже вопрос к законодателям – и тема другого материала. Да, любая авария – дело неприятное, но Константин не особенно волновался: полис ОСАГО у водителя «Газели» оказался в полном порядке.ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗ!ФИГ ВАМ В ПОМОЩЬ!С необходимостью ежегодно покупать полис ОСАГО все как-то смирились, однако сама система не вызывает у водителей теплых чувств. Страховые компании делают все возможное, чтобы усложнить получение положенной компенсации. А Российский союз автостраховщиков, похоже, их в этом стремлении поддерживает, убедился Сергей Смирнов.ДОБРЫЙ «НАДЗИРАТЕЛЬ»Через несколько дней наш герой собрал все документы, чтобы направить их в страховую компанию виновника. Ее адрес он решил найти в Интернете. Открыл страничку – и не поверил глазам: на ней (видимо, вместо герба компании) красовалась натуральная фига! Неизвестно, кто из «благодарных» клиентов повесил эту говорящую картинку, – оказалось, у «Транспортно-промышленного страхового общества» отозвана лицензия! Куда же теперь податься за возмещением ущерба? Самый простой вариант, если верить Закону об ОСАГО, – потребовать компенсацию у Российского союза автостраховщиков (РСА). Именно эта структура обязана следить за работой страховых компаний, она же является гарантом исполнения всех обязательств. Законом установлено, что, если у страховщика-нарушителя отозвана лицензия, выплатить компенсацию обязан именно РСА. В офис РСА Константин приехал с полным комплектом документов, включая расчет ущерба, который провели специалисты независимой экспертной компании. Сумма получилась изрядная: больше 120 тысяч рублей. В РСА188 За рулем 07/2011 вежливо приняли бумаги по описи, пообещав в течение двух недель выпла‑ тить все деньги. Однако через две недели вместо обещанной компенсации по почте при‑ шло… извещение об отказе! Специалист РСА Л. Горелкина в сопроводительном письме пояснила, что представленное Константином экспертное заключение «составлено неверно» и «стоимость нормочаса по ремонту автомобиля завышена». А фотографии поврежде‑ ний вообще «не соответствуют дей‑ ствительности»! Интересно, какие основания были у надзирающего за порядком органа делать такие выводы?НЕМАЯ СЦЕНАДВОЙНОЙ СТАНДАРТКонстантин вновь отправился в цен‑ тральный офис РСА. Вежливый менеджер пояснил, что их сотрудница решила проверить достоверность рас‑ чета суммы ущерба и направила дело проверенным, действительно независи‑ мым экспертам. Именно на основании заключения этих «проверенных» Кон‑ стантину отказали в выплате. Собственно, после этого расстро‑ енный владелец «Мерседеса» и обра‑ тился в «За рулем» за помощью. Не без труда, но нам удалось получить копию заключения. Исследование проводил специалист ООО «Центр независимой экспертизы «Варшавский» Р. Каюмов, а утвердил заключение директор ком‑ пании А. Кудрин. Г‑н Каюмов был уве‑ рен, что стоимость нормочаса ремонта для автомобилей «Мерседес» в Москве не превышает 960 рублей, тогда как пострадавший согласно другому заклю‑ чению требует опираться на иную сумму – 1800 рублей! То есть просто наглец какой‑то, пытается за счет стра‑ ховой компании обогатиться! Хотя последние слова и не были записаны в документе, но тон его был именно таким – обидным. И тогда мы с Константином решили посмотреть в глаза этим «принципиальным» экс‑ пертам. Через несколько дней Констан‑ тин уже в частном порядке обра‑ тился в этот же центр «Варшавский» с просьбой определить величину ущерба от ДТП. За 4,5 тысячи рублей эксперты любезно согласились осмо‑ треть машину и рассчитать стоимость ремонта. Автомобиль осматривал эксперт Ю. Краснов. По его расчетам, (внимание, барабанная дробь!..) для ремонта с учетом износа потребу‑ ется… 133 тысячи рублей! При этом стоимость нормочаса он определил не в 960 рублей, как его коллега Каю‑ мов, а уже в 2180! Мол, это нормальная цена для мерседесовских сервисов.Получив на руки документ, Констан‑ тин вновь отправился в офис РСА. Увидев новый расчет, специалист союза чуть не лишился дара речи. Это какую же свинью им подложили соб‑ ственные «независимые» эксперты! В РСА уже, наверное, записали в графе «Cэкономлено»: 120 тыс. руб. – и что же? Отдавать их назад? Правда, мене‑ джер быстро пришел в себя и бросился в наступление: потребовал оставить оригинал экспертизы. Константин был к этому готов: «Нужен оригинал – пожалуйста, берите. Только на зара‑ нее подготовленной копии поставьте отметку о получении. И печать, пожалуйста». Без всякого энтузиазма менеджер требования выполнил. А уже на следующий (!) день вежливый голос в телефонной трубке обрадовал Константина приятным сообщением: «Деньги будут вам перечислены в тече‑ ние двух дней». И ведь не обманули – назавтра на счет М. легли положенные по первоначальному заключению 120 тысяч!ЧУДЕСА, ДА И ТОЛЬКО…Так закончились приключения рядового автомобилиста, постра‑ давшего в рядовой аварии. Сначала всё, казалось бы, было против него. «Транспортно‑промышленное стра‑ ховое общество» лишили лицензии, и, видимо, не зря: слишком много нару‑ шений выявлено в деятельности этой компании. К слову сказать, РСА исклю‑ чил ее из своих рядов, а Арбитражный суд в мае этого года и вовсе признал банкротом. Но что в этой ситуации делал Российский союз автостраховщи‑ ков? Вроде бы он должен больше дру‑ гих печься о том, чтобы система стра‑ хования работала как часы, ан нет – его «спецы» по непонятным причинам не верят экспертному заключению, которое представил потерпевший. А как можно назвать «специалистов», которые по поводу одного и того же автомобиля могут дать диаметрально противоположные заключения? Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Как после этого верить бес‑ конечным стенаниям страховщи‑ ков – мол, они постоянно находятся «на грани рентабельности» и поэтому надо срочно поднимать сборы за полис ОСАГО? Просим считать этот материал официальным обращением журнала в РСА и Федеральную службу страхового надзора и сообщить о принятых мерах.За рулем 07/2011 189На правах рекламыА кто подписал сей труд – угадайте? Все тот же директор А. Кудрин!