MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC, AUDI A6 3.0 QUATTRO, BMW 535i xDRIVE АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ66НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕЗа рулем 07/2011 Если на рынок выходит новый немецкий бизнес-седан, долго думать о конкурентах для сравнения не приходится. Полноприводный «Ауди-А6» с прямыми аналогами свел Сергей Канунников. Фотосъемку обеспечил Георгий Садков.За рулем 07/201167 | ТЕСТ MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC, AUDI A6 3.0 QUATTRO, BMW 535i xDRIVEMercedes-Benz E-KlasseПоследнее поколение производят с 2009 года. Предлагают седан, универсал, купе, кабриолет. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8–5,5 л (184–388 л.с.), дизельный, 2,1 л (204 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, полноприводная (Е 350 4Matic, Е 500 4Matic). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6‑ступен‑ чатая, автоматические 5‑ и 7‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: стандартная серия, Elegance, Avantgarde, особые серии. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 55 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 780 000–3 370 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 272 л.с., полный привод, 7‑ступенчатый автомат, особая серия, 2 397 000 руб.Audi A6Очередное поколение появилось в 2011 году с кузовами седан и универсал. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,8 и 3,0 л (204–300 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная (2,8 л), полноприводная (2,8 и 3,0 л). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: вариатор для переднего привода, роботизированная 7‑ступенчатая для полного привода. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 46 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 850 000–2 350 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,0 л, 300 л.с., полный привод, 7‑ступенчатый робот, 3 373 000 руб.BMW 5 SeriesНынешнее поколение выпускают с 2009 года с кузовами седан и универсал.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,5–4,4 л (204–407 л.с.), дизельные, 2,0 и 3,0 л (184–245 л.с.). ТРАНСМИССИИ: заднеприводная, полнопри‑ водная (версии 530d xDrive, 535i xDrive, 550i xDrive). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6‑ступен‑ чатая, автоматическая 8‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 20 000 км или 12 месяцев, 56 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 765 000–3 240 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: полный привод, 3,0 л, 306 л.с., 4 919 000 руб.68За рулем 07/2011 Трудно спорить, что существует немецкий (как, впрочем, и любой другой) национальный характер, или, как теперь модно говорить, менталитет. Но тот, кто знает эту страну чуть подробнее, нежели по описаниям путеводителей, наверняка заметил, что баварцы и саксонцы, обитатели Померании и уроженцы берегов Рейна – разные. Ну и конечно, каждый человек – скажем, баварец – индивидуален. Кстати, «Ауди» и БМВ создают именно там, в Баварии, а земля Баден-Вюртемберг, вотчина компании «Мерседес-Бенц», находится по соседству. Так в чем же сходство и различия немецких южан?В СВОЕМ ЛИЦЕНикто не ждет от подобных автомобилей революций в дизайне. БМВ – всегда подчеркнуто приземист, мускулист и спортивен.«Мерседес-Бенц» – солидный, деловой, отчасти даже парадный. «Ауди» – нечто среднее: подтянут, но не агрессивен, внушителен, но не тяжеловесен. Соответствует ли внешность характерам? Не совсем… Внутри машины столь же узнаваемы и отчасти похожи. Вот он, национальный характер. Похожи центральные переключатели света, блоки управления климатом и «музыкой». Во многом схожи даже крутилки управления навигацией, настройками машины и прочим. Но без фирменных черт, конечно, не обошлось. Вероятно, и следующее поколение журналистов будет описывать перегруженный, а потому не очень удобный подрулевой переключатель «Мерседеса». Ему вторит нефиксирующийся селектор автомата, расположенный на рулевой колонке. У БМВ эту функцию выполняет джойстик с двумя клавишамификсации, которые, по мнению мюнхенцев, лучше одной. На этом фоне всем очень понравился обычный рычаг «Ауди» с четко фиксирующимися положениями. Лучший показатель того, что сиденья хороши, – подгонка под себя, занимающая меньше минуты. Кресло «Мерседеса» отменное, очень наглядны клавиши регулировки, расположенные на двери. «Ауди» не отстает и к тому же предлагает выдвижной подколенный подпор. Кресло БМВ, помимо наличия последней особенности, подкупает также тем, что способно понравиться практически любому человеку, вне зависимости от роста и комплекции. Если бы я собирался ездить сзади, то выбрал бы «Мерседес»: в нем просторно и коленям, и голове. Теснее всего в БМВ. Сидеть в «Ауди» в целом неплохо, но вход и выход из него получается несолидным – дверной проемЗа рулем 07/201169 | ТЕСТ MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC, AUDI A6 3.0 QUATTRO, BMW 535i xDRIVEMERCEDES-BENZ E-KLASSEПанель приборов в целом удачная. Но некоторые символы читаются далеко не идеально. Наш «МерседесБенц Е 350 Фирматик» – в довольно скромной комплектации, что видно и по цене, но на дизайне и качестве отделки салона это никак не отразилось. К рукоятке коробки передач «Мерседеса» нужно привыкнуть: у нее нет фиксированных положений. Комбинация приборов не доставляет проблем при любом освещении, все находишь с первого взгляда. Органы управления «Ауди» выполнены традиционно, а потому удобны. Дизайн подкупает новизной и стилем. Слева от селектора трансмиссии – кнопки вызова запрограммированных радиостанций. В повседневной жизни это явно пригодится.AUDI A6BMW 535i xDRIVEКомбинация приборов у «пятерки» сделана без излишеств. Но и придраться здесь не к чему. Дизайн интерьера БМВ лаконичен и строг. С точки зрения эргономики продуман почти идеально. Тот, кто пока не освоился с хитрым двухкнопочным баварским джойстиком, получит письменную нотацию на центральном экране.70За рулем 07/2011 Меню «Мерседеса» выстроено в общем логично. Но некото‑ рые функции (напри‑ мер, поиск радио‑ станций), на наш взгляд, можно было реализовать проще. В «E‑классе» самое просторное и удобное заднее сиденье. А в таком колере оно еще и самое красивое. Слева от шайбы управления настрой‑ ками автомоби‑ ля – кнопка пере‑ хода с экономичного режима на спортив‑ ный. Навигация в А6 не лучше и не хуже, чем у конкурентов: толковая и инфор‑ мативная. Сидеть сзади в «Ауди» удоб‑ но, но входить‑ выходить проблема‑ тично. Зато задний диван расклады‑ вается, увеличивая багажник. Удобный в поль‑ зовании и эффек‑ тивный в работе блок управления климатом в задней части салона – это опция. Мониторы в подголовниках – опция. В этом БМВ дорогих дополне‑ ний столько, что машина обойдется владельцу в два раза (!) дороже «Мерседеса». Сзади в БМВ не сказать что совсем тесно. Однако «допуск» для коленей и головы мини‑ мальный. Пульт управле‑ ния мониторами один, но кино слева и справа можно смотреть разное.За рулем 07/201171 | ТЕСТ MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC, AUDI A6 3.0 QUATTRO, BMW 535i xDRIVEК БАРЬЕРУ!Минимальное расстояние, на котором, по мнению парктроника, нужно остановиться, – 0,26 м спереди и 0,25 м сзади. БМВ начинает сигнализировать с 0,58 м спереди, критическим считает расстояние в 0,31 м. Сзади – 1,30 и 0,23 м соответственно. Самый смелый в этой дисциплине – «МерседесБенц». Прерывистый сигнал его парктроника впервые раздается, когда сзади остается всего 0,29 м до некоего объекта, а постоянный включается на 0,22 м. Ну а спереди – автомобиль начинает предупреждать о препятствии, когда до него 0,23 м, а критическим считает зазор всего в 0,14 м!В современных городах даже опытному водителю без парктроника приходится тяжело, особенно учитывая далеко не идеальную обзорность современных машин. А какой запас они оставляют? Можно ли им верить? Мы замерили расстояние от автомобиля до препятствия в момент начала прерывистого звукового сигнала и в положении, когда он становится постоянным. Самый осторожный – «Ауди»: зуммер начинает пищать, когда от переднего бампера до забора еще 1,16 м, а от заднего вообще 1,64 м.72За рулем 07/2011 зажат внушительной колесной аркой и стойкой. В баварских седанах есть блок управления климатом сзади, в «Мерседесе» – лишь воздуховоды, но это уже особенности комплектации, которые мы старались не учитывать, поскольку наш БМВ дороже «Мерседеса» в два раза, а «Ауди» – «всего» на полтора миллиона.УГЛОВЫЕ И ШТРАФНЫЕКогда конструкция тщательно отработана, а все параметры доведены до оптимума, сполна оценить характеравтомобиля можно лишь по нюансам – еще и еще раз проезжая тестовые дороги и пересаживаясь из одной машины в другую. «Мерседес-Бенц», бесспорно, плавнее конкурентов. Стыки и мелкие колдобины он воспринимает немного нервно, но волны сглаживает профессионально. Пару раз показалось, правда, что на серии волн корма как-то несолидно раскачалась. Мы предполагали, что «Ауди» будет жестче «Мерседеса». Но не настолько же! «Шестерка» возмущенно дрожит, кажется, даже на песчинках. Трамвайныепути – катастрофа! На дорожных волнах тело порой едва не взлетает над сиденьем. Жесткая подвеска влияет и на шумность. При инструментальных замерах на участке ровного асфальта автомобили показывают очень близкие результаты по внутреннему шуму. Но колеса «Ауди» в реальной жизни постоянно выстукивают нервную, громкую дробь. Подвеска БМВ ведет себя примерно так же, но лишь в экстремальных режимах Sport и Sport+. А ведь есть еще Normal и Comfort. Последний скорее для американских хайвеевПо нашим замерам, в багажнике «Мерседеса» 400 л полезного объема – при не самых удачных петлях. Зато запаска здесь полноразмерная.Багажник А6 лишь на 4 л больше, чем у «Е‑класса». Петли компактнее, но запасное колесо – лишь докатка.Багажник в «пятерке» самый скромный. Вместо запаски – ремкомплект: долой балл в графе «Эксплуатация».За рулем 07/201173 | ТЕСТ MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC, AUDI A6 3.0 QUATTRO, BMW 535i xDRIVEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Спереди, сзади.MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC4868/1854/1471/2874 1585/1604 540 5,6 1805/2330 5,6 250 A95/80 н.д./н.д./9,7AUDI A6 3.0 TFSI QUATTRO4915/1874/1455/2912 1627/1618 530/995 6,0 1815/2350 5,5 250 A95/75 10,8/6,6/8,2BMW 535i xDRIVE4899/1860/1464/2968 1600/1627 520 6,0 1840/2380 6,1 250 A95/70 11,9/6,4/8,4бензиновый бензиновый бензиновый спереди продольно спереди продольно спереди продольно V6/24 V6/24 V6/24 3489 2995 2979 10,7 10,3 10,2 200/272 220/300 225/306 при 6000 об/мин при 5250–6500 об/мин при 5800 об/мин 350 при 2400–5000 об/мин 440 при 2900–4500 об/мин 400 при 1200–5000 об/мин полноприводная A7 4,38/2,86/1,92/1,37/ 1,00/0,82/0,73/–/3,42 3,07 многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 245/45R17 полноприводная A7 3,69/2,15/1,41/1,03/ 0,79/0,63/0,52/–/2,94 4,09 многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 255/40R19 полноприводная A8 4,71/3,14/2,11/1,67/1,29/ 1,00/0,84/0,67/3,30 3,08 многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 245/40R19, 275/35R19*и европейских автобанов. На наших волнистых «страдах» в «комфортном» режиме «пятерка» укачивает даже водителя, не говоря о задних пассажирах. В Normal автомобиль становится в меру жестким, но без потери комфорта. В «Ауди» тоже предусмотрена возможность изменять настройки. Но долгие упражнения на самых разных покрытиях убедили, что разница здесь, в отличие от БМВ, мизерная. Принципиально характер А6 не меняется. Так чего же этим добились в Ингольштадте? Практически такой же отменной управляемости, как у БМВ. Оба автомобиля мгновенно реагируют на малейшее движение рулем – без намека на крены и тем более раскачку. В виражах «Ауди» и БМВ хочется сравнить со змеями, ловко обвивающимися вокруг поворота. Но назвать управляемость «Мерседеса» посредственной язык тоже не повернется. Хотя, имитируя объезд непредвиденного препятствия, мы столкнулись с тем, что «Мерседес» кренится сильнее соперников и требует более размашистой работы рулем. В обычных поворотах «Мерседес» тоже заваливается сильнее, с траектории сползает раньше, чем БМВ и «Ауди». Но этого можно добиться, лишь заметно превысив разумную скорость. Да и вернуть автомобиль на прежнюю траекторию совсем не сложно. К тому же в этом деле быстро и деликатно помогает электроника. Но справедливость74За рулем 07/2011 | ТЕСТ MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC, AUDI A6 3.0 QUATTRO, BMW 535i xDRIVEСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Скорость (передача)MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC AUDI A6 3.0 TFSI QUATTRO BMW 535i xDRIVE80 (D)Разгон 100 120 140 0–100 км/ч (D) (D) (D) (макс. уровень) 73,3 70,5 73,363,3 64,7 67,4 69,0 63,8 64,2 67,1 70,1 61,1 63,5 65,3 69,8ЗАМЕРЫ ЗРМодельMERCEDESBENZ E 350 4MATIC AUDI A6 3.0 TFSI QUATTRO BMW 535i xDRIVEL1, ммL2, ммH, ммH 1, ммH2, ммB1, ммB2, L3min/max, B3min, H3, мм мм мм ммН4, Vбаг., М1, М2, M (M1+M2), h, мм л кг (%) кг (%) кг ммh 1, мм945– 600– 1140 995 955 1470 1425 1150/ 1010 470 450 400 991 840 1220 875 2000 (54) (46) 995– 1200 955– 1170 595– 1190 1045 955 1455 1400 1165/ 1035 420 485 404 1043 845 1995 (55) 625– 1135 975 970 1490 1405 1150/ 835 520 470 372 1023 875 2010 (52) 840 (45) 938 (48)1831 1883 1961115* 190 120 190 145 180требует снижения «ешке» оценки за управляемость. Как и за динамику. 272 силы уверенно ускоряют «Мерседес», однако при большем рабочем объеме мощность его мотора примерно на 30 сил меньше, чем у конкурентов. Данный «гандикап» сразу чувствуется при разгоне с любых скоростей. Коробки передач работают очень схоже. В обычной жизни их деятельность практически незаметна. В режиме кик-даун схватывают с минимальной задержкой. Понравилось, что робот «Ауди» в режиме D энергично тормозит двигателем. Так чего в «немцах» больше – сходства или различий? Каждый автомобиль – это отменно продуманный и прекрасно доведенный, высокотехнологичный аппарат с ярко выраженным национальным менталитетом. «Мерседес-Бенц Е 350» способен пленить простором, комфортом, ореолом солидности и защищенности, «Ауди-А6» – отточенными ездовыми качествами и ярким дизайном интерьера, а БМВ-535i – удачный компромисс между ними. Потому он и стал победителем. Редакция благодарит технопарк Nagatino i-Land за помощь в организации съемки.*Стальная защита.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Задняя часть Модель Сиденье Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Салон Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлиматСервисОбзорШумMERCEDESBENZ E 350 4MATIC AUDI A6 3.0 TFSI QUATTRO BMW 535i xDRIVE9888989 889 10 8889 К омфортная подвеска, простор сзади, полноразмерное запасное колесо. К рены и валкость в поворотах, сложное меню управления вспомогательными устройствами, своеобразная эргономика.8,5 8,6 8,7Сергей Канунников: «Мне было очень трудно выбирать между авто мобилями. Отдельные недостатки компенсируют яркие достоинства. Здесь выбор во многом зависит от образа жизни, состава семьи, наконец, просто личных пристрастий».998889 10 10 10889788 О тличная разгонная и тормозная динамика, выверенная на уровне интуиции эргономика. О чень жесткая подвеска, посредственная обзорность назад, мал дорожный просвет при отсутствии стальной защиты.1089888 10 910999987 О тличная разгонная и тормозная динамика, приличная плавность хода, отточенная управляемость. Т есно сзади, небольшой багажник, отсутствие запасного колеса.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.76За рулем 07/2011