164
165
ИССЛЕДОВАНИЯ, ТЕХНИКА | НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯОРАНЖЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯФирма «Ауди» обещает ее в 2014 году. Полноприводный бренд «кваттро» останется, но валы в нем уступят место оранжевым проводам. Система e-tron quattro, созданная в рамках проекта AudiePerformance, уже проходит обкатку на снежных полигонах Швеции. Если коротко, это параллельный гибрид, в котором использованы два электромотора и бензиновый двигатель 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. с крутящим моментом 350 Н.м. Один электромотор через специальное сцепление встроен в цепочку, состоящую из ДВС, четырехступенчатого автомата и привода на передние колеса. Задние же соединены со вторым электромотором. В полностью электрическом режиме e-tron quattro разгоняется до 100 км/ч и может проехать до 40 км. Хотите быстрее и дальше? Тогда в работу включится ДВС. При сбросе газа задний электродвигатель превращается в генератор, а ДВС отключается от колес. Кроме того, электрогидравлические приводы задних колес при заходе в поворот направляют основной поток мощности к внешнему колесу, вписывая e-tron quattro в кривую. Место карданного вала заняли литий-ионные батареи общей энергоемкостью 9,4 кВт·ч. Зарядить их можно и от розетки часа за два.СВАРОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕВ погоне за экономичностью разработчики двигателей применяют все более бедные топливные смеси, сдабривают их выхлопными газами да еще изрядно разбавляют бензин этанолом. В камерах сгорания образуются зоны, требующие для воспламенения такой энергии искры, которой не бывает в обычных системах зажигания. Новая же система CCI (Continuous Current Ignition), предложенная фирмой «Континенталь», дает возможность поддерживать искру после первичного пробоя высоким напряжением столько времени, сколько сочтет нужным система управления двигателем. Причем это уже будет даже не искра в привычном понимании, а, скорее, сварочная дуга. Другая разработка «Континенталя» – форсунка с так называемым управляемым соленоидом. Его программное обеспечение позволяет регулировать массу подаваемого топлива в течение каждого импульса впрыска. До сих пор подобное умели лишь пьезоинжекторные системы.Пара моторредукторов и невидимая глазу программа – все, что нужно теперь для очистки стекла. Такая унификация должна заметно снизить себестоимость узла. Здесь собраны воедино новые системы зажигания и впрыска, топливный насос высокого давления и турбокомпрессор с быстродействующим байпасным клапаном.ПРЯМОЙ ПРИВОДПохоже, рычаги, соединявшие привод левого и правого дворников, могут уйти в прошлое. Когда-то ЗР писал об этой идее как об изобретении, теперь перед нами серийная новинка от компании «Бош», уже нашедшая свое место под ветровым стеклом нового «Форда-Фокус». Электронная регулировка электромоторов-редукторов позволяет максимально расширить зону очистки стекла от самых стоек до центра без опасности столкновения щеток, хотя их траектории и пересекаются. Выгода для производителя стеклоочистителей очевидна: комплект отныне не привязан к конкретному автомобилю, достаточно лишь прошить нужную программу. Мгновенное положение щеток отслеживают специальные сенсоры, причем можно запрограммировать как параллельный алгоритм их движения, так и встречный. Освобожденное от соединительных рычагов место конструкторы уже мечтают занять, например, проектором данных на стекло, элементами климатконтроля, подушкой безопасности для пешеходов. А еще автомобиль стал легче – на целый килограмм!164 За рулем 07/2011 ПЕРЕКРЕСТОК-АВТОМАТТак можно назвать электронную системуассистент, разрабатываемую в рамках европейского проекта INTERSAFE-2 для безопасного проезда пересечений дорог. Мы писали о ней еще на стадии разработки, теперь настал черед реальных испытаний. Проверяют работу новшества на одном из перекрестков Вольфсбурга. В автомобиль«Куда едешь?! Встречное движение. Отсюда только направо. Ну все, я торможу!» Зоны ответственности различных систем и датчиковдобавили такие устройства, как лазерный сканер, ИК-сенсоры, Wi-Fi-доступ в Сеть. Машина теперь видит и распознает пешеходов, другие автомобили, светофоры и знаки. Если водитель попытается игнорировать опасность, в салоне зазвучит и загорится предупреждающий сигнал, а потом она сама слегка притормозит, приглашая надавить на тормоз в полную силу. В проекте принимают участие десять европейских автомобильных компаний. Они инвестировали в него 3 млн. евро и еще 3,5 млн. добавил бюджет ЕС.На правах рекламы