14
15
16
18
20
НОВОСТИ |МАСТЕР ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯКомфорт или функциональность? Новый «Опель-Зафира Турер» – пример того, как данные качества уживаются в одном авто. Убедиться в этом вскоре смогут посетители автосалона во Франкфурте.«Зафира» третьего поколения унаследовала качество материалов, набор высоких технологий и стильный дизайн у «Опеля-Инсигния», заодно существенно увеличив размеры: к примеру, длина выросла на целых 190 мм. По-новому организована трансформация салона: третий ряд сидений, как обычно, легко прячется в пол, а вот во втором ряду диван уступил место трем (!) отдельным креслам. И они тоже могут превратиться в плоскую погрузочную площадку. Когда же в них уютно размещаются седоки, кресла можно двигать взад-вперед в пределах 280 мм. Более того, крайние места сдвигаются и в поперечном направлении на 50 мм; среднее кресло в этом случае складывается, ставится вертикально и превращается в подлокотник. Впрочем, все это слова, а вот и цифры: если вам достаточно пяти мест, багажу останется 710 л объема (на 65 л больше, нежели раньше), а в двухместном варианте «Зафира Турер» увезет и все 1860 л поклажи (плюс 40 л). Причем в эти литры перевозка велосипедов не включена: для них из заднего бампера выдвигаются крепления FlexFix. Перечислить все электронные системы, помогающие водителю и развлекающие пассажиров, в рамках заметки невозможно. Скажем лишь, что «Зафира Турер» сама держит дистанцию, читает знаки, тормозит в случае опасности, переключает дальний свет, следит за происходящим в мертвых зонах. Да и паркуется самостоятельно – было бы место. Гамма двигателей новинки охватывает два 1,4-литровых бензиновых мотора – мощностью 120 и 140 л.с., а также 2-литровый турбодизель, настроенный на 110, 130 или 165 л.с. Коробки передач только шестиступенчатые. Шасси представляет собой комбинацию передней подвески от «Инсигнии» и модернизированной задней балки, в которую (как на «Астре») добавили механизм Уатта. Кстати, старую «Зафиру» снимать с производства пока не собираются – она получит приставку «Фэмили» и будет ориентирована на более дешевый сектор рынка.НОВЫЙ ЗНАКОМЫЙВот-вот появится новая модель КИА, разработанная специально для производства в Санкт-Петербурге. Пока мы можем показать только ее эскиз. А на словах добавим, что автомобиль изначально адаптирован для эксплуатации в суровом климате на не самых лучших дорогах. Дополнительно защищенный 14За рулем 07/2011кузов выдержит и влагу, и холод, и коварные реагенты. Из ста первоначально предлагавшихся имен создатели автомобиля остановились на очень и очень знакомом россиянам – он получит наименование «Рио». Первые подробности о нем раскроем в следующем номере. НОВОСТИ |Рискнем предположить, что об этом мечтал еще Михаил Кольцов, открывая ЗР в 1928‑м. Рассказывать об авто‑ мобиле, фотографи‑ ровать, представлять его в самых разных ситуациях… Все умеет наш журнал, но вот заставить машину дви‑ гаться прямо по страни‑ цам – увы. На то, однако, и тех‑ нический прогресс, чтобы пользоваться его результатами. «За рулем» первым из федеральных авто‑ мобильных изданий запускает версию для iPad. Тщательно отобранные и карди‑ нально переработанные материалы бумажной версии передадут все ощущения, которые возникают при прямом контакте с автомобилем. Впрочем, это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть.КОРОТКО1108км можно проехать на 1 кВт·ч электроэнергии. Это доказала команда Миланского политехнического университета, победившая в экомарафоне «Шелл» в номинации «Электромобили». Правда, на их машине были установлены солнечные батареи. А вот среди чисто аккумуляторных болидов вперед вышли студенты из Граца – их результат 842,5 км/кВт·ч.http://itunes.apple.com/ru/app/id438407646?mt=8В ЧЕСТЬ ЛЕГЕНДЫВ 30-е годы прошлого века одним из самых красивых и успешных спорткаров былБМВ-328. К его 75-летнему юбилею баварский концерн создал на основе БМВ-Z4концепт Hommage (в переводе – «чествование»). Поговаривают, что за ним последует микросерия. Как и легендарный предшественник, отличавшийся весьма малой массой (780 кг), новинка тоже сбросила лишние килограммы, обзаведясь карбоновым кузовом. На приборной панели доминирует тахометр, но ему в помощь добавлено два айфона, работающих как секундомеры и навигаторы. Зачем два? Чтобы члены экипажа – пилот и штурман – чувствовали себя равноправными.22человека в «ФольксвагенеШаран» – столько насчитали немецкие полицейские в остановленном на автобане и сильно просевшем минивэне с румынскими номерами. 10 взрослых и 12 детей не только не были пристегнуты – в машине вообще не оказалось пассажирских сидений. Видимо, «Шаран» у граждан этого государства ценится именно за прочность и вместимость – за три недели до этого в подобном авто немцы обнаружили 19 румын.ФИЛЬТРЫ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМБудете выбирать фильтр для своего автомобиля, обратите внимание на коробки «Финвал» с зелеными наклейками: «Я помогаю другим!». Это благотворительная акция, организованная представительством КОО «Финвал Европа Лтд.», в ходе которой 3 рубля из цены каждого фильтра будут перечислены на счет пяти детских учреждений России.101метр – таков новый рекорд дальности прыжка в автомобиле с трамплина, установленный в Индианаполисе американцем Таннером Фоустом. Зрелище было впечатляющим: сначала его машину подняли краном на 30-метровую высоту, затем был бешеный спуск с перегрузкой в 3g на выходе из пике, дополнительный разгон и собственно сам прыжок.За рулем 07/201115 НОВОСТИ |ЛЕГКОВЕСНАЯ ПРЕМЬЕРАВ Берлине состоялась мировая премьера «Ауди-А6 Авант». Габаритами новинка почти не отличается от базового седана, зато объем багажника по сравнению с универсалом прошлого поколения вырос на 20 л, а вес уменьшился на 70 кг.. В списке оснащения появился ножной сенсор открытия багажника, знакомый по «Пассату». В гамме двигателей – бензиновые моторы 2.8 TFSI (204 л.с.), 3.0 TFSI (300 л.с.) и четыре дизеля: 2.0 TDI (177 л.с.) и 3.0 TDI с отдачей 204, 245 и 313 сил. Универсалы будут снабжаться либо ручной коробкой, либо вариатором, либо роботом S tronic, либо автоматом.НОВОСТИ АВТОБИЗНЕСАВконце мая на пять дней встал завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге. Причина – отсутствие двигателей для моделей «Х-Трейл», «Мурано» и «Теана». Моторы поставляются с японского завода компании, пострадавшего в результате землетрясения 11 марта. мая официально пущен новый американский завод «Фольксвагена» в Чаттануге, штат Теннеси. Он рассчитан на производство 150 тысяч машин в год, но мощность может быть удвоена. Пока на конвейере лишь «Пассат» в американской версии, но вскоре рядом станут собирать «Нью Битл», «Джетту» и «Тигуан». Новый завод – часть глобального плана концерна, который намерен к 2018 году вырасти в крупнейшего мирового автопроизводителя.24ОТБРОСИВШИЙ КРЫЛЬЯЗнаменитый своими подъемными дверями «МерседесБенц SLS AMG» превратился в родстер. Не стало жесткой крыши, и вместе с ней исчезли места для крепления дверных петель. А потому двери у новинки самые обычные. Кузов на алюминиевом пространственном каркасе плюс «восьмерка» мощностью 571 л.с. с крутящим моментом 650 Н·м гарантируют подлинную стремительность спорткару, чья масса по сравнению с купе практически не увеличилась. А в городе на скорости до 50 км/ч можно на ходу поднимать и убирать тент – на это потребуется всего лишь 11 секунд.Ф ЗИАТ построит в Нижнем Новгороде завод на 120 тысяч автомобилей в год. Кроме того, в рамках проекта будет создано предприятие по выпуску двигателей. Объем предполагаемых инвестиций – 1,1 миллиарда долларов. абастовка персонала корейской компании «Юсонг», важнейшего поставщика компонентов для двигателей, привела к серьезным трудностям в местном автопроме. Отсутствие деталей уже привело к снижению выпуска моделей «Хёндай», КИА, местного отделения «Шевроле» и «Самсунг-Рено».«КОПЕЙКА» РУБЛЬ БЕРЕЖЕТВторое поколение БМВ 1-й серии стало еще спортивнее, экономичнее и комфортнее. Преемник длиннее на 85 мм, база выросла на 30 мм. Колея прибавила 51 мм спереди и 72 мм сзади. Но компоновка не изменилась: по-прежнему это единственный заднеприводный хэтчбек гольф-класса. Багажник стал больше на 30 л, достигнув 360 л, а если сложить сиденья, то будет и все 1200 л. Вместе с навигацией автомобиль могут оснастить системой iDrive. А в пакет Connected Drive включена возможность интернет-общения в Фейсбуке и Твиттере. Новинку предложат 16За рулем 07/2011Лв двух вариантах оформления: «Урбан» и «Спорт». Двигатели – «четверки», бензиновые и дизельные, – оснащены турбонаддувом. Бензиновые моторы объемом 1,6 л развивают 136 либо 170 сил. Двухлитровые дизелинастроены на 116, 143 и 184 л.с. Помимо шестиступенчатой механики, «единичка» оснащается восьмиступенчатым автоматом (впервые в классе). При этом машина стала заметно быстрее и экономичнее прежней.идером мирового автопрома вновь стал «Дженерал моторс», сместив «Тойоту», серьезно пострадавшую от массовых отзывов продукции и землетрясения. Американский концерн сильно укрепил позиции за счет радикально пересмотренного модельного ряда и доминирования на китайском рынке, где он уверенно занимает второе место по продажам. оследствия шпионского скандала в компании «Рено», когда в результате дезинформации были ошибочно уволены топ-менеджеры, отвечающие за электромобильную программу, привели к смене руководства фирмы. Главным операционным директором взамен ушедшего в отставку Патрика Пелата теперь назначен Карлос Таварес, ранее руководивший американским отделением «Ниссана».П НОВОСТИ |ПОКАТАТЬСЯ НА ТАЧКАХКОРОТКОКонцерн «Континенталь» придет в Россию со своим производством. Причем не в рамках СП, а построит собственный завод. В проект предполагается инвестировать около 200 000 000 евро, начать работать предприятие должно уже в конце 2013 года.ОКомпания «Дисней» представила новую компьютерную игру по мотивам мультфильма «Тачки-2». Игроки смогут не только окунуться в атмосферу новой ленты, но и, выйдя за пределы сюжета, управлять более чем 20 персонажами, пройти обучение в международном центре подготовки шпионов Г.У.Д.О.К., выполнять опасные секретные задания, принять участие в гонке за звание самой быстрой машины в мире. «В итоге получилось нечто совершенно не похожее ни на одну из существующих гоночных игр», – заявил Джон Блекбёрн, вице-президент и генеральный директор Avalanche Software. Игра «Тачки-2» уже поступила в продажу в версиях для компьютера и платформ PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii.казывается, при известной тренировке на автомобиле «Шкода-Фабия Гринлайн» можно проехать на одном баке 2006 км. Это доказал австрийский экорекордсмен Герхард Платтнер, совершив такой бросок от Ройта до Бова (Дания) и обратно и добившись среднего расхода дизельного топлива в 2,21 л/100 км.«ЗА РУЛЕМ» УДАРИЛ В ГОНГБогиня радуги Ирида, поднявшая над головой гонг, отныне – наш трофей. Это свидетельство победы «За рулем» в главной номинации «Федеральное издание года» одного из наиболее популярных и представительных журналистских конкурсов «Золотой гонг». Председателем жюри является президент факультета журналистики МГУ Ясен Засурский. Бронзовая богиня, кстати сказать, получилась весьма тяжеловесной, но ведь своя ноша не тянет. А значит, полка с призами в кабинете главного редактора ее тоже выдержит.ПОЧТИ ДИЗЕЛЬФирма «Мазда» представила первый двигатель нового семейства «Скайэктив». При рабочем объеме 1,3 л он работает на бензине, оборудован непосредственным впрыском, развивает 84 л.с., и все это при небывало высокой степени сжатия 14:1! Избежать детонации удалось благодаря особым выемкам в поршнях, специальной конструкции форсунок и ряду других мер (всего получено 130 патентов). Новый двигатель позволит «Мазде-2» обойтись 3,3 л/100 км.Электромобиль «Ниссан-Лиф» первым среди себе подобных получил заветные пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP, причем спрятанная под задними сиденьями батарея не дала течи и не ударила манекены током высокого напряжения.СНОВЫЙ «СИТРОЕН-С4» В РОССИИВ Калуге запущено производство хэтчбека «Ситроен-С4» второго поколения. Модель пока оснащается только одним двигателем VTi 120 с изменяемыми фазами и механической либо автоматической коробкой передач. Адаптация для России свелась к усиленной подвеске с увеличенным до 13 см клиренсом и стальной защите двигателя. Чтобы привлечь внимание к новинке, французы предложили для С4 особые условия гарантии: три года или 100 000 км пробега вместо обычных двух лет. За базовую версию «Динамик» с кондиционером, антиблокировочной 18За рулем 07/2011системой, двумя подушками и передними электростеклами просят 574 900 руб. За автомат и систему стабилизации доплата 49 000 руб. Исполнение «Тенденс» (шесть подушек, полный электропакет, подогрев сидений, «музыка») обойдется в 618 900 руб. Ну а самый дорогой вариант «Эксклюзив» с двухзонным климатом стоит от 747 900 руб., причем в эту сумму уже включен автомат. Можно дооснащать хэтчбек и дальше – в списке опций панорамная крыша, кожаный салон, навигация, электроприводы кресел.оревнование Формула«Студент» пройдет в Венгрии. Задача участников – создать максимально легкое транспортное средство. В прошлом году, например, главный приз взял болид из Баварии весом всего 163 кг. Карбон, титан, алюминий – приветствуются любые материалы, способные сбросить с машины лишний вес. ать вторую жизнь подзабытому проекту дешевого автомобиля «Мишка» пообещал в интервью газете «Деловой Петербург» Анатолий Карпов. Эксчемпион мира по шахматам берется организовать серийное производство и обещает, что авто будет стоить менее 200 000 рублей, разгоняться до 170 км/ч и перевозить 400 кг.Д НОВОСТИ |ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2012 ПОСТРОИМ ВМЕСТЕЛеди и джентльмены, мы начинаем наш традиционный конкурс по выбору лучших автомобильных дебютов российского рынка. Как всегда, в нем будут участвовать самые свежие, самые желанные, самые интересные модели. Претендентов мы разобьем по классам, где разгорится нешуточная борьба. А вот кто станет победителем – решать вам, наши дорогие читатели. Уже в следующем номере (обратите внимание, в этом году мы начинаем конкурс на МЕСЯЦ РАНЬШЕ, чтобы дать вам больше времени на размышление и пригласить к участию больше читателей) вас ожидает пространный каталог новинок-претендентов на ГРАНПРИ «ЗА РУЛЕМ». Там же найдете таблицу распределения баллов и подробную инструкцию по голосованию. Каталог и таблицу мы повторим в осенних номерах журнала. В конце года подсчитаем баллы, отданные за автомобили, и выберем победителей. Как всегда, рассчитываем на вашу активность, уважаемые читатели. Ведь именно вы оно помогаете автомобильным компаниям совершенствовать продукцию и анализировать причины неудач на рынке. По результатам жеребьевки анкет несколько читателей ЗР традиционно получат ПРИЗЫ – новенькие АВТОМОБИЛИ. А вот какие – пока секрет. Скажем только, что это будет одна из самых ожидаемых новинок российского рынка. Поэтому читайте наш журнал, «советуйтесь» с испытателями «За рулем» и выбирайте лучшие автомобили. Ведь только самые достойные из них получат право обладать ЗОЛОТЫМ ПЕГАСОМ – старейшей премией российского автомобильного рынка. с немецкой «Фритцмейер» и «Группы ГАЗ» с американским «Терексом». Первое построит в Твери завод по выпуску кабин для дорожно-строительных машин, отличающихся современным интерьером, хорошей обзорностью, высоким уровнем безопасности. Второе займется производством и продвижением самих машин, остро необходимых для реконструкции и строительства дорог в России. Сборка будет организована на предприятиях Твери, Брянска, Челябинска и Заволжья, принадлежащих «Группе ГАЗ».Объявлено о создании двух новых совместных предприятий – корпорации «Русские машины»«КАСТРОЛ»: НОВЫЕ ЦВЕТАНа прошедшем в Москве форуме по обслуживанию автомобилей «Голубые океаны клиентского сервиса» фирма «Кастрол» представила новую линейку моторных масел EDGE Professional. Их отличительной особенностью является технология FST (Fluid Strenght Technology), повышающая прочность и эластичность пленки на 40% и более. В масла добавлен флуоресцентный краситель, видимый в ультрафиолетовом свете и позволяющий быстро заметить протечки. Новая серия заменит серию SLX Professional. Линейка Magnatec Professional останется в производстве, но претерпит модернизацию: в ней также применят технологию FST, а окраску изменят на зеленую.ГОНОЧНЫЙ УНИКУМ «ЛАМПО» В КУБЕВ Цюрихе прошла премьера электромобиля «Лампо3», созданного швейцарской фирмой «Протоскар». Это купе формулы 2 + 2, созданное именно в расчете на электропривод. Энерговооруженность незаурядна: три электромотора с водяным охлаждением (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 571 л.с. и крутящим моментом 900 Н·м. Литий-ионные батареи запасают 32 кВт·ч энергии. В итоге имеем: 220 км/ч максималки, 4,5 с до сотни, 200 км пробега. К 50-летию легендарного «АстонМартина DB4GT Дзагато» представлен штучный экземпляр модели «V12 Дзагато». Его премьера на конкурсе элегантности «Вилла Д'Эсте» удостоилась премии за дизайн. Прямо из Италии машина отправилась на кольцо «Нюрбургринг» для участия в четырехчасовых гонках. Под оригинальным кузовом из алюминиевых панелей на стальном каркасе спрятана начинка серийного суперкара «V12 Вэнтедж». Шесть литров, 517 «лошадей», крутящий момент 570 Н·м – цифры, говорящие больше всяких слов. Причем все эти ньютон-метры приложены к задним колесам через шестиступенчатый робот и дифференциал повышенного трения – иначе пробуксовки на старте не миновать. Кстати, карданный вал – из магниевого сплава. И пусть вам не покажется, что 120 л бензина в баке – это много: такие машины создаются не для экономии топлива!20За рулем 07/2011