OPEL CORSA, CITROEN C3 АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«ОПЕЛЬ-КОРСА» vs. «СИТРОЕН-С3»Городские автомобили В‑класса в нашей стране год от года набирают популярность. Павел Леонов сравнил двух ярких представителей этого сегмента. Фото Константина Якубова.Последнее поколение «Корсы» представили в 2006-м. В прошлом году малышку модернизировали: увеличили мощность двигателей, одновременно сделав их более экономичными и экологичными, изменили характеристики подвески и настройки рулевого управления. Тогда нововведения коснулись только техники. В этом году освежили и внешность – оформили переднюю часть в духе последних моделей компании. Пересмотрели комплектации и предложили новое оборудование.«Опель-Корса»У нас как – чем больше твой автомобиль, тем ты круче. Но когда кругом вечные пробки, не хватает мест для парковки, а цены на топливо постоянно растут, жители крупных городов все чаще осознают, что для поездок по лабиринтам мегаполиса (как правило, в одиночестве) не обязательно владеть прожорливым мастодонтом – проще и дешевле перемещаться на менее громоздком транспорте. Отсюда и спрос на компактные авто.«Ситроен-С3»Посвежевшая «Корса» обрела вторую молодость, но превзойти «француженку» в номинации «Дизайн и стиль» ей трудно. А так как в этом классе главной при выборе часто становится внешность – победа за С3.«Ситроен» дебютировал в 2009 году, поэтому молод и свеж. Его главный козырь – конечно же, дизайн. Оригинальности и экспрессии здесь куда больше, чем у представителя немецкой школы. В салоне глаз радуется не меньше. Стиль чувствуется во всем, будь то панель приборов или центральная консоль. Материалам отделки и вовсе позавидуют автомобили более дорогих и старших классов. Объяснение простое: по части внутренностей машина унифицирована с представителем новой премиальной линейки компании – моделью DS3.188За рулем 07/2011 «Опель-Корса»«Ситроен-С3»«Опель» продают с кузовами двух типов: 3‑ и 5‑дверный хэтчбеки. Машины, у которых на две двери больше, на 10 000 рублей дороже. У «Ситроена» такого выбора нет – только 5‑дверный хэтчбек. Поэтому для более объективного сравнения сосредоточимся на этом кузове.пятидверный хэтчбек трехдверный хэтчбек пятидверный хэтчбекКУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ«Эссентиа»от 480 000 рублей«Корсу» в начальной комплектации и уровень оснащения покупают редко. Здесь есть АBS, у выбранных подушки безопасности для водителя автомобилей весьма и переднего пассажира, зеркала (в цвет схожи. Верно это кузова) с электроприводом, регулиру и для цен. Боевая емые по высоте водительское сиденье ничья с небольшим и руль, ЦЗ, сигнализация и т. д., но нет реверансом в сторону кондиционера и «музыки». Явный «Ситроена». недобор для машины стоимостью почти полмиллиона рублей. Отсут ствующие позиции можно заказать в качестве опций, доплатив минимум 36 000 рублей. Еще один аргумент против – безальтернативный и самый дохлый моторчик объемом 1,0 л и мощностью 65 л.с., причем исключи тельно с 5ступенчатой механической коробкой. Для прекрасной половины человечества это звучит как приговор, остальных тоже в восторг не приводит. Машины в этом исполнении не сильно отличаются от предыдущих. Они богаче лишь на передние электростекло подъемники, отделанный кожей рычаг коробки передач и прочие мелочи. Стальные колеса здесь больше на дюйм (15''). Кондиционера и «музыки» тоже нет, но их можно докупить в составе пакета уже за 28 000 рублей. Суще ственно расширяется список других опций. Но главное – базовый мотор больше на 200 кубиков и выдает 85 л.с. Его агрегатируют с 5ступенчатыми коробками передач – механической или роботизированной «Изитроник» (плюс 20 000 рублей). Доступен также 1,4литровый 100сильный агрегат в паре с МКП или традиционным автоматом с четырьмя передачами. Учитывая, что малышек эксплуатируют преимущественно в городе, без коле баний выбираем автоматизированную трансмиссию. Причем с классическим гидротрансформатором, ведь робот пока еще далек от совершенства. Выкладываем 40 000 рублей.2Характеристики«Динамик»от 498 000 рублей«Ситроен» в базе оснащен щедрее: фронтальные подушки безопасности, ABS, системы распределения тормоз ных усилий (REF), помощи при экс тренном торможении (AFU), крепле ния «изофикс» на задних сиденьях, электрифицированные передние стеклоподъемники и зеркала, борто вой компьютер, центральный замок, 15дюймовые стальные колеса и т. д. За кондиционер и CD/МР3магнитолу с шестью динамиками и управлением с подрулевого блока нужно доплатить 40 000 рублей (26 000 и 14 000 рублей соответственно). Альтернативы 1,4литровому двигателю (75 л.с.) с механической пятиступкой не предусмотрено. Такой тандем устроит лишь сторонников неспешной езды. Мы же следуем дальше. Здесь в случае аварии седоков оберегают и боковые подушки безопасности. Добавляются перед ние противотуманки, регулируемое по высоте сиденье водителя, аро матизатор воздуха, кондиционер, аудиосистема и т. д. Выбор двигателей расширен за счет агрегатов 1,4 л, 95 л.с. (36 000 рублей) и 1,6 л, 120 л.с. (72 000 рублей). Первый стыкуют с механической или роботизиро ванной коробкой передач (еще 20 000 рублей), второй – только с традиционным автоматом. В пользу первого двигателя говорят меньший транспортный налог, более доступная страховка и достаточная для повсе дневной эксплуатации мощность. За второй голосует цена, ведь разница между автоматизированными вер сиями составит всего 16 000 рублей. Ну где вы еще найдете такую доплату за довесок в 25 сил и АКП? И пусть она всего с четырьмя ступенями, не самая современная и расторопная – за такие деньги закроем на это глаза.«Энджой»«Тенденс»от 525 000 рублейот 543 000 рублейНаш выбор – 615 000 рублей«Опель-Корса»«Ситроен-С3»За рулем 07/201189 | КОНФИГУРАТОР OPEL CORSA, CITROEN C3«Опель-Корса»«Колор Эдишн» Любители быть в центре внимания, радуйтесь! Недавно появилась комплек‑ тация, которая выделит вашу «Корсу» из толпы подобных. Ее отличают: тониро‑ ванные фары и задние стекла, насадка на выхлопную трубу, легкосплавные 16‑дюймовые колеса, противотуман‑ ные фары и дополнительные цвета кузова. Крышу и диски по вашему желанию окрасят в черный цвет или нанесут на автомобиль полосы. У таких версий занижена подвеска, изменены настройки в угоду лучшей управляе‑ мости. Интерьер отличают специальная отделка передней консоли, спортивные сиденья, накладки на педали. Под стать внешности и оснащение: климат‑ контроль, обогрев передних сидений и руля; аудиосистема, воспроизводящая форматы CD и МР3, с семью дина‑ миками и т. д. Здесь же появляется возможность заказать самый мощный двигатель – 1,6 л (150 л.с.) – с 6‑сту‑ пенчатой механикой. В топовой версии производитель добавляет боковые подушки и шторки безопасности, обогрев зеркал, круиз‑ контроль, бортовой компьютер и т. д. Но вместо климат‑контроля вы получите обычный кондиционер, «музыку» без МР3 с четырьмя колонками и стальные 16‑дюймовые колеса. Набор силовых агрегатов тот же. Взвесив за и против, мы остановились на предыдущей моди‑ фикации. Пускай там два эйрбега вместо шести – недостающие можно докупить. То же касается и других опций.«Ситроен-С3»«Эксклюзив» Внеся в кассу дополнительно 36 500 рублей, можете рассчитывать на панорамное ветровое стекло, центральный подлокотник между передними сиденьями, климат‑ контроль с угольным фильтром, хромированные элементы оформ‑ ления внешности, тонированные задние стекла, велюровую отделку салона, на дюйм большие колеса и расширенный список опций. Каза‑ лось бы, переплата за такой набор не столь уж и велика, но особой необходимости в нем нет. К тому же работа климатической установки на машинах данного класса далека от идеала, хромированное покрытие требует постоянного ухода, а пано‑ рамное стекло быстро пачкается и теряет свою привлекательность. Те же, кто не представляет себе автомобиль без этих наворотов, могут докупить их по отдельности. Под капот устанавливают моторы и коробки передач, доступные для предыдущей комплектации. Нынче на оба автомобиля про‑ изводители предлагают скидки. Так, при покупке «Корсы» сэкономите 15 000 рублей. Французы пошли дальше: С3 нынешнего года выпуска дешевле на 29 000 рублей, а про‑ шлого – на 49 000 (правда, таких экземпляров почти не осталось, поэтому их в расчет не берем). Получается, что за выбранный «Опель» нужно заплатить 600 000, а за «Ситроен» – 586 000 рублей.от 575 000 рублейот 579 500 рублейНаш выбор – 615 000 рублей «Космо»от 585 000 рублейустановка, в С3 – кондиционер.11 И там и там аудиосистемой можно управлять дистанционно: кнопками на руле или с подрулевого блока. D 2 Противотуманные фары положены D обоим автомобилям в выбранных комплектациях, а литые колеса только «Опелю», у «Ситроена» – штампованные диски, прикрытые колпаками. 3 У «немки» электрифицированы лишь передние стеклоподъемники, у «француженки» – все. D 4 В «Корсе» за погоду отвечает климатическая D2 1 23434«Опель-Корса»90За рулем 07/2011«Ситроен-С3» «Опель-Корса»«Ситроен-С3»ОПЦИИНемцы для «Корсы» предлагают огромный выбор опций: фронтальные и боковые подушки безопасности ������������������� 19 000 рублей, система динамической стабилизации ESP ����������������������������� 12 500 рублей, центральный подголовник на заднем диване ����������������������������� 700 рублей, обогрев зеркал ����������������������������������������������������������������������������������� 5000 рублей, датчики света и дождя ������������������������������������������������������������������� 5000 рублей, датчики парковки сзади �������������������������������������������������������������� 11 000 рублей, люк с электроприводом ��������������������������������������������������������������� 25 000 рублей, система адаптивного освещения ���������������������������������������������� 10 000 рублей, держатель FlexFix для перевозки спортинвентаря ��������������� 26 000 рублей, навигационная система ��������������������������������������������������������������� 24 000 рублей, 17‑дюймовые легкосплавные колеса �������������� доплата 5000 рублей и т� д� Помимо этого, можно заказать специальные пакеты, сформированные производителем: Technic (бортовой компьютер, круиз‑контроль) ������������������������� 8000 рублей, OPC Line I (накладки порогов, задний спойлер) ��������������������� 33 500 рублей� Мы решили на безопасности не экономить, поэтому галочками отметили ESP, подушки, задний подголовник� Стиснув зубы из‑за дороговизны, добавляем в этот список обогрев зеркал� В наших условиях это не блажь, к тому же данная позиция опять‑таки влияет на безопасность� Задний парктроник по такой цене заказать рука не поднялась� Для «Ситроена» список дополнительного оборудования куда скромнее: отделка сидений велюром и подогрев сидений ������������� 10 000 рублей, климат‑контроль с угольным фильтром ���������������������������� 12 000 рублей, панорамное ветровое стекло �������������������������������������������������� 16 000 рублей, дополнительная гарантия на 12 месяцев или 45 000 км ��������������������������� �����������������������������������������������������������������������������������������������������������������8690 рублей� Систему стабилизации можно докупить за 15 000 рублей только в топовой версии «Эксклюзив», как и задний парктроник (10 000), Hi‑Fi‑аудиосистему с сабвуфером (25 000), датчики света и дождя, электрохромное зеркало заднего вида, боковые шторки безопас‑ ности, круиз‑контроль (за всё 15 000) и т� д� Жаль, что для выбран‑ ной нами комплектации этого не предлагают, ведь последний пакет и ESP за эти деньги мы бы взяли� А так остановились лишь на сервисном договоре: годовая гарантия, по стоимости сопо‑ ставимая с очередным ТО у московского дилера, – просто подарок� Хотите, чтобы кузов заблестел металликом, – раскошельтесь еще на 10 000 рублей� За окраску «Опеля» обычной эмалью попросят 6000, а за блестящую или двухцветную – 9000 рублей�«Корсу» куда проще подстроить под себя за счет обилия опций, поэтому чаша весов склоняется в ее сторону.3637 200 рублей594 690 рублейВ итоге выбранный «Опель» с опциями стоит 637 200, а «Ситроен» – 594 690 рублей. «Немец» хотя и оказался дороже на 42 510 рублей, но лучше оснащен средствами безопасности. Переплата того стоит. К тому же «Корсу» можно сделать непохожей на других, а в классе, где эмоции часто берут верх над практичностью, это порой оказывается решающим. За индивидуальность многие готовы приплатить. «Опель-Корса» – наш выбор!На правах рекламыЗа рулем 07/201191