106
107
108
109
110
111
ПАРИТЕТ TOYOTA COROLLA VERSO, MAZDA 5, CITROEN C4 GRAND PICASSО АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙПО СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМПополнение в семье заставляет пересесть в автомобиль попросторнее. Вопрос о приобретении подержанного компактвэна решал Максим Гомянин, а кандидатов запечатлел Георгий Садков.Toyota Corolla VersoЭкземпляр 2008 года, 89 000 км, 655 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,8 л (129 л.с.), М5 с автоматическим переключением. КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Сол». МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 10 000 км. Высокий салон, компактные габаритные размеры. Небольшой дорожный просвет, малый интервал между ТО. «Тойота» – почти легковой автомобиль с довольно эластичным двигателем. Дешевеет медленно, потому и подержанные экземпляры не радуют доступностью. Но это плата за марку и эластичность мотора.Mazda 5Экземпляр 2006 года, 40 000 миль (64 000 км), 680 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2,3 л (153 л.с.), А5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Туринг Плюс». МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. | Легко трансформируемый салон, азартная управляемость. Небольшой дорожный просвет, тесные откидные сиденья в третьем ряду.«Мазда 5» – вместительный автомобиль с яркой внешностью и острой управляемостью. Но некоторым не понравится жестковатая подвеска.Citroen C4 Grand PicassoЭкземпляр 2007 года, 62 000 км, 620 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (109 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Эксклюзив». МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Стильный салон, большие возможности для трансформации, экономичный дизель. Слывет не слишком надежным, к расположенной посередине панели приборов надо привыкать. «Ситроен» – самый стильный и наиболее комфортный из тройки. Для поездок всей семьей это хороший выбор, но тщательный осмотр и диагностика обязательны, если не хотите вместо выездов на пикники навещать сервисменов.106 За рулем 07/2011 Мне нужен просторный автомобиль с широкими возможностями трансформации салона. Чтобы и крупногабаритный груз перевезти, и пассажирам было удобно. Таким требованиям отлично удовлетворяют компактвэны. Побродив по площадке, нашел потенциальных претендентов – «Тойоту-Короллу Версо», «Мазду-5» и «Ситроен-С4 Гран Пикассо». Троица привлекла схожей ценой, наличием третьего ряда сидений и моторами приемлемой мощности.В «Королле Версо» водитель чувствует себя, как в легковом автомобиле. Голубые оттен‑ ки панели приборов днем выглядят стильно, но в темноте оказываются излишне яркими.МАЛ, ДА УДАЛ«Тойота-Королла» издавна популярна во многих странах. В последние годы гамме потребовался семейный компактвэн. Чтобы не перегружать шасси, новинку создали на узлах более крупной «Тойоты-Авенсис». Так появилась «Тойота-Королла Версо». В названии оставили слово «Королла», чтобы не путать модель с более крупным «Авенсисом Версо». А между тем с оригинальной «Короллой» компактвэн роднят разве что шильдики. Обойдя машину вокруг, отметил, что кузов в хорошем состоянии. Немудрено: экземпляр достаточно свежий – 2008 года. Отделка не изобилует хромированными деталями – плюс: не будет вспучиваться и облезать после «соленых» зим. Легкосплавные диски, фары, стекла – всё без глубоких царапин. В общем, «Версо» выглядит вполне прилично. Он самый компактный из всей тройки, в его семиместность не сразу верится: размеры невелики, свесы коротки. Под полом багажника прячутся два раздельных кресла с системой складывания Easy Flat-7. Поначалу я принял их за откровенно детские, но оказалось, что здесь удобно и двоим взрослым, если немного сдвинуть вперед второй ряд. Посередине салона места хоть отбавляй, можно расположиться закинув ногу на ногу. Если сложить второй и третий ряды, получим ровную грузовую площадку. Правда, этот процесс утомляет обилием телодвижений, но усилия стоят того: теперь в машине можно перевезти крупногабаритный груз. Однако в полноценном семиместном варианте багажник «Версо» уступает конкурентам – он вместит не больше пары спортивных сумок. На водительском месте «Тойота» поражает простором, в том числе и над головой. Но рулевое колесо могли сделать поменьше. А еще за ним не видно кнопки пуска двигателя. Кладу руку на селектор робота M-MT. Это, по сути, обычная механика с автоматическим переключением передач. Позвольте, а где положение «паркинг»? Оказалось,Спортивные нотки читаются в дизайне торпедо «Мазды‑5». Сиденья под стать – цепкие, с развитой боковой поддержкой.Неподвижная ступица руля в нетривиальном интерьере «С4 Гран Пикассо» смотрится впол‑ не органично. Но к центральному расположению комбинации приборов придется привыкать.За рулем 07/2011 107 ПАРИТЕТ | ЦЕНОВОЙ TOYOTA COROLLA VERSO, MAZDA 5, CITROEN C4 GRAND PICASSОПОДЕРЖАННАЯ TOYOTA COROLLA VERSO: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕD Кузов. В морозную и влажную погоду потеют фары, но это характерно для многих современных автомобилей. Кузов стоек к коррозии, и ржавые пятна появляются довольно редко. Как правило, это знак, что машину ремонтировали в кустарных условиях. Дорожный просвет не слишком большой, так что установка дополнительной защиты двигателя не будет лишней. Покрасить капот обойдется примерно в 5200 руб., решетку радиатора – в 1000 руб. Столько же стоит окраска бокового зеркала. В 500 руб. обойдется работа по замене заднего фонаря, а противотуманный фонарь станет в 800 руб. За замену лонжерона возьмут 10 500 руб. D Ходовая часть. В целом она надежна и хлопот не доставляет. Слабым местом считают сайлент-блоки задних нижних рычагов и тормозные диски. Последние приходится менять уже через 40 000 км. D Коробка передач. Механические коробки передач работают без проблем. Необходимо лишь своевременно менять масло. Неполадки в роботе могут возникнуть, если выйдет из строя электронный блок управления, так что перед покупкой обратите внимание на четкость его работы. D Двигатель. Не рекомендуем связываться с дизельными моторами. В нашей стране они редки, потому у сервисменов недостаточно опыта в диагностике и ремонте. 1,8-литровый бензиновый мотор тоже может подкинуть неприятный сюрприз. На машинах до 2005 года выпуска довольно быстро (иногда уже к 50 000 км) изнашиваются поршни и кольца. Один из сигналов – сильный жор масла: около литра на 1000 км. Из-за сильного мороза на ранних экземплярах может деформироваться впускной коллектор, в результате – подсос воздуха и проблемы с холодным пуском. Ремень ГРМ меняют на 100 000 км пробега. Моторное масло рекомендуют обновлять каждые 10 000 км. Как правило, заливают фирменное, с индексом вязкости 5W30. 1,8-литровый мотор требует 3,8 л. D Электрооборудование. Проблем нет.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ TOYOTA COROLLA VERSO, руб.2002 2003 2004 2005 2006 2007 370 000–400 000 430 000–500 000 480 000–560 000 500 000–580 000 460 000–610 000 560 000–650 000а потому проблем с двигателем возникнуть не должно. Однако лучше все-таки сделать диагностику и посмотреть, не ест ли двигатель масло.С ХАРАКТЕРОМчтобы зафиксировать машину на стоянке, надо переместить рычаг к букве N («нейтраль») и затянуть ручной тормоз. Не самое лучшее решение. Зимой, особенно когда после оттепели ударит мороз, колодки стояночного тормоза могут примерзнуть. Бензиновый мотор 1,8 л здесь довольно резвый. Машина охотно разгоняется, так что на загородной трассе недостатка мощности не ощутите. Наша «Королла» 2008 года выпуска,Целевая группа покупателей новой «Мазды-5» – мужчины и женщины в возрасте от 35 лет, их можно отнести к категории семейных. Но, судя по динамичным формам машины, ее создатели уверены, что водительские амбиции у этих людей не отходят на второй план даже при покупке компактвэна. Отобранная мной белая «пятерка» приплыла из США – это видно не только по спидометру, размеченному в милях. Во втором ряду здесь всего два кресла, а не три, как в «европейцах». То есть здесь нет многофункционального среднего места, которое можнотрансформировать в самых разнообразных вариациях. Взамен – два обычных подлокотника для каждого седока. Кресла можно двигать вперед и назад, регулировать наклон спинки. Третий ряд, как и в «Версо», прячется под полом багажника. Двое взрослых чувствуют себя на нем вполне комфортно. Одно из главных отличий «Мазды» от конкурентов – сдвижные задние двери. Они на 15 кг тяжелее распашных, но увеличение массы автомобиля компенсирует дверь багажника из пластика. Проемы для входа-выхода просто огромные. Багажник вместителен, даже если разложены все сиденья. Полезного объема в 112 л хватит, чтобы погрузить, к примеру, детскую коляску. На дороге машина радует четкими реакциями, однако подвеска жестковата108 За рулем 07/2011 МОДЕЛЬ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Рабочий объем, см³ Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Размер стандартных шинToyota Corolla VersoMazda 5Citroen C4 Grand Picasso4360/1770/ 1620/2750 1505/1495 63/1263 1794 375/2035 12,7 195 А95/60 205/55R164505/1755/ 1665/2750 1530/1520 112/1566 2260 1549/2100 9,4 196 А95/60 205/55R164590/1830/ 1680/2728 1505/1539 208/1951 1560 1530/2250 12,7 180 ДТ/60 205/65R15КОМПЛЕКТАЦИЯОПЦИИ Литые колеса Кондиционер Климат-контроль Кожаный салон Электростеклоподъемники Электрозеркала Противотуманные фары CD-магнитола Центральный замок Круиз-контроль ГУР Борткомпьютер Иммобилайзер Toyota Corolla Verso Mazda 5+ + + + + + + + + + ++ + + + + + + + + + +Citroen C4 Grand Picasso+ + + + + + + +ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ В НЕОФИЦИАЛЬНОМ СЕРВИСЕ (работа плюс запчасти), руб.НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Toyota Corolla Verso Mazda 5 2890 2600 600 1300 1500/1650 800 500 11 840 Citroen C4 Grand Picasso 2350 4400* 580 1160 2350/1350 400 350 12 940 Замена масла и фильтра 2470 двигателя Замена свечей зажигания 1000 (накаливания) Замена фильтра воздушного 420 Замена фильтра салонного 900 Замена колодок передних/ 2180/1680 задних Диагностика двигателя 1100 Диагностика подвески 900 ИТОГО 10 650 *Свечи накаливания меняют по состоянию.У кресел в среднем ряду «Тойоты» индивидуальные регулировки. Сиденья третьего ряда легко убрать: получится ровная площадка.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПАРИТЕТ | ЦЕНОВОЙ TOYOTA COROLLA VERSO, MAZDA 5, CITROEN C4 GRAND PICASSОПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ MAZDA 5, руб.2005 2006 2007 2008 2009 500 000–600 000 530 000–660 000 560 000–700 000 600 000–790 000 730 000–800 000и в колеях досаждает рысканием. Водительское место довольно уютное, но правая нога трется о центральную консоль. У пятиступенчатого автомата нет дополнительных режимов, кроме ручного. Впрочем, и этого вполне достаточно. Стоит чуть сильнее нажать на газ, как в машине просыпается характер – за это ей можно простить многое. Под капотом «Ситроена» экономичный дизель (расход – 5,7 л/100 км в смешанном цикле), работающий с механической коробкой передач. Это верный признак машины из Европы. В такой комбинации есть и плюсы,ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМи минусы. Если в механике можно быть уверенным – ломаться там практически нечему, то дизельный двигатель для нашей страны пока редкость. Есть опасения насчет последующего обслуживания и ремонта. Однако если в пробках постоянное дерганье ручки выводит из себя и утомляет, ищите двухлитровый экземпляр с автоматом или роботом Sensodrive. Последний надежней, но несколько задумчив при разгоне. Обзор в «Пикассо» просто великолепен. Огромное ветровое стекло создает ощущение невероятного простора. Неподвижная ступица руля с россыпью кнопок добавляет шика, но впервые приобретающему «Ситроен» придется к ней привыкать. Однако кнопки, без сомнения, расположены удобно. Передние сиденья с широкими валиками боковой поддержки не доставят неудобств пассажирам любой комплекции. Ткань обивки в приличном состоянии.Сложив два ряда, в «Мазде‑5» можно увеличить объем багажника до 1566 л. Хоть холодильник вози! Если сравнивать второй ряд кресел у всех машин, то победителем однозначно выйдет «Пикассо». Здесь удобно как детям, так и взрослым, да и с доступом на третий ряд проблем не возникает. Нет центрального тоннеля, со среднего места можноПОДЕРЖАННАЯ MAZDA 5: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕD Кузов. В целом он неплохо выдерживает «соляные ванны». Очаги коррозии могут появиться в районе стоек задних дверей. Во влажную погоду потеют фары и фонари. Небольшой дорожный просвет – пожалуй, наиболее значительный минус машины. При езде по грунтовым дорогам есть риск ободрать пороги и днище. В непрогретом салоне часто появляются «сверчки». Кузовной ремонт недешев, хотя и не разорителен. Например, окраска капота стоит 5200 руб. Снять или поставить деталь – 1100 руб. За окраску переднего крыла возьмут 3200 руб., а за работы по замене ветрового стекла – 3400 руб. Поменять задний фонарь или фару – 600 руб. D Ходовая часть. Жесткая подвеска – это не только острая управляемость, но и определенный дискомфорт при проезде неровностей. Порой подвеску можно пробить до отбойников. Стойки стабилизатора ходят примерно 60 000 км. Подшипники ступиц выдерживают 50 000 км. D Коробка передач. Механические и автоматические одинаково надежны. Проблем не отмечено. При покупке машины с автоматом рекомендуем заменить масло. D Двигатель. Моторы чувствительно реагируют на некачественный бензин, поэтому лучше заправляться на проверенных АЗС. Бодяжное топливо может убить свечи. В целом двигатели хорошо показали себя за время эксплуатации. В США дилеры рекомендуют менять масло через каждые 5000 миль (8000 км) пробега. D Электрооборудование. Не доставит серьезных проблем.110 За рулем 07/2011 ПОДЕРЖАННЫЙ CITROEN C4 GRAND PICASSO: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕD Кузов. При осмотре обратите внимание на капот. Особенно на его переднюю кромку. В сколы от камней попадают антигололедные реагенты, которые не щадят лакокрасочное покрытие. Вспучивание краски и очаги корро‑ зии могут появиться уже после трех лет экс‑ плуатации. Окраска переднего бампера стоит 4000 руб. Заднее крыло обойдется в 3950 руб. Примерно 4100 руб. возьмут за порог. Снятие или установка решетки радиатора выйдет в 700 руб., окраска – 1000 руб. А полная окра‑ ска кузова обойдется в 52 000 руб. D Ходовая часть. Задние амортизаторы ходят в среднем 80 000 км, а стойки стабилиза‑ тора примерно 70 000 км. Тормозные колодки меняют на 50 000 км. Диски выдерживают стотысячный интервал. Примерно на 120 000 км могут начать гудеть ступичные подшипники. D Коробка передач. Механическая надежна. У автомата бывают проблемы. Наиболее серьезные – сбои в работе гидроблока, обрыв ленточного тормоза с последующим заклини‑ ванием агрегата. D Двигатель. Замена ремня ГРМ обойдется в 6500 руб. (2400 руб. – работа, 4100 руб. – зап‑ части). Свечи накаливания на дизеле меняют по состоянию. Обычно они выдерживают около 100 000 км. Работы по замене обойдутся примерно в 2000 руб. Чтобы избежать пере‑ грева мотора, специалисты рекомендуют раз в год промывать радиатор охлаждения и продувать его соты сжатым воздухом. Воз‑ действие дорожных реагентов может вывести из строя генератор. Все моторы требовательны к качеству топлива. От плохого бензина порой заклинивают клапаны в направляю‑ щих. В 1,6‑литровом бензиновом двигателе мощностью 120 л.с. цепной привод. Признаки чрезмерного удлинения цепи могут появиться на 60 000 км. D Электрооборудование. На ранних экзем‑ плярах выходил из строя блок коммутации. На 50 000 км может потребовать замены блок управления вентилятором охлаждения. Нередко выходит из строя блок климат‑контроля.блаженно вытянуть ноги. «Француза» отличают широкие возможности трансформации. Кресла второго и третьего рядов легко складываются вровень с полом – получается фургон объемом под два кубометра.СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ«Ситроен» оказался наиболее удобным и просторным. Смущает лишь дизельный двигатель, слабо распространенный в России. У «Тойоты» нужно привыкать к коробке передач.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ CITROEN C4 GRAND PICASSO, руб.2007 2008 2009 520 000–610 000 620 000–700 000 750 000–850 000У «Мазды» таких проблем нет, однако ее (из-за заокеанской родословной) необходимо более тщательно проверить. Нелишним будет и осмотр на подъемнике, в том числе из-за небольшого клиренса. Но легендарная японская надежность подкупает. Добавляя к этому удобные сдвижные двери и богатые возможности трансформации, я сделал выбор в пользу «пятерки». Полис каско в Москве без франшизы стоит на «Мазду» примерно 75 000 руб. Столько же возьмут за страховку «ТойотыКоролла Версо». А дешевле всего – в 65 000 руб. – обойдется страхование «Ситроена». Благодарим автомаркет «Формула 91» за помощь в организации фотосъемки.В «Ситроене» третий ряд наиболее комфортный среди всех конкурентов. Высокие спинки сидений понравятся рослым пассажирам. Сложив их, получаем 576 л полезного пространства.За рулем 07/2011 111