212
213
СПОРТ | ФОРМУЛА‑1ПОМЕХА СПРАВАПри прежнем поставщике шин гонки чемпионата мира были безопаснее, считает Сергей Зиновьев после просмотра Гран-при Монако.Остановка Гран-при красным флагом из-за аварии – повод для тревоги. Авария болида Виталия Петрова в Монако выглядела неприятно, пилот из кокпита не вылез. Разбитую машину потом уволокли, а скорая помощь стояла на трассе еще минут двадцать. Зачем? Какая была нужда? Ведь серьезных травм Виталий не получил – медики узнали об этом быстро. Даже быстрее, чем «Би-би-си», – через пять минут после аварии на сайте этой службы новостей появилось сообщение, чтопилот в порядке. К чему томить аудиторию неведением? Гонка и без того получилась нервная. Зато в вынужденном перерыве всем успели обслужить машины, поменять колеса, а на «МакЛарене» Льюиса Хэмильтона даже починили заднее антикрыло. После чего дали повторный старт. За оставшиеся восемь кругов сумели улучшить позиции Марк Уэббер и Хэмильтон, «заправивший» в отбойник Пастора Мальдонадо. Невольно приходишь к выводу, что Льюис теперь очень важная фигурав сюжете турнира. Он поддерживает интригу, он навязывает борьбу Феттелю. Кстати, за некорректный обгон Фелипе Массы в шпильке Монте-Карло Хэмильтона наказали проездом сквозь боксы. А за еще более жесткую атаку на Мальдонадо – нет. Почему? (Масса потом говорил, что поражен лояльностью обычно строгих судей.) Разбирая аварию, в которой пострадал Петров, многие винили Адриана Сутиля. Дескать, тот слишком медленно ехал, собрал за собой плотную колонну и косвенно стал виновником сутолоки. Но истинная причина нескольких происшествий в Монако – шинный регламент. Конечно, питстопов здесь было не так много, как в Испании и Стамбуле, где их суммарное число доходило до восьми десятков! Но четыре комплекта шин на 300-километровую дистанцию – это ненормально! Интересно, что подумает212 За рулем 07/2011 обычный зритель о качестве продукции «Пирелли»? На всех Гран-при этого года после первой массовой остановки в боксах пелетон перемешивается. Потом это происходит еще два-три раза. Быстрые машины часто оказываются позади медленных – в этом есть некий провокационный фактор. Пилоты торопятся, проводят плохо подготовленные атаки и порой не понимают, какова их реальная позиция. Обгонов действительно великое множество – глаз радуется! Но много ли их было среди тройки лидеров? Получается, что каждая гонка сама по себе вроде бы интересная и насыщенная, но в масштабах сезона у Феттеля и «Ред Булла» нет конкуренции: пять побед в шести гонках! А Сутиль – сам жертва. Шины износились раньше, чем ожидалось, темп резко упал. Отставшие уперлись в тех, кто шел на круг впереди, в толкучку влез разгоряченный Хэмильтон. На умирающих шинах Сутиль не вписался в поворот, шедший за ним Льюис резко сбросил ход, в него воткнулся Хайме Альгерсуари, а Буэми вынес Петрова. Кто же в итоге виноват? Сутиль после финиша сказал: «Этот день будет приятновспомнить – седьмое место на финише в Монте-Карло!». Схожая точка зрения и у Буэми: «По ходу дистанции я не понимал, как обстоят дела со стратегией и шинами, ситуация осложнялась выездами машины безопасности и красными флагами. И я рад, что заработал очки в такой сложной гонке!». В общем, никто не заметил, что помешал другому…ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ‑14-й этап, Гран-при Турции1. С. Феттель (Германия, «Ред Булл – Рено») 1:30.17,558 2. М. Уэббер (Австралия, «Ред Булл – Рено») 0.08,8 3. Ф. Алонсо (Испания, «Феррари») 0.10,0 4. Л. Хэмильтон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 0.40,2 5. Н. Росберг (Германия, «Мерседес GP») 0.47,5 6. Дж. Баттон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 0.59,4 7. Н. Хайдфельд (Германия, «Лотос Рено GP») 1.00,8 8. В. Петров (Россия, «Лотос Рено GP») 1.08,1 9. С. Буэми (Швейцария, «Торо Россо – Феррари») 1.09,3 10. К. Кобаяши (Япония, «Заубер – Феррари») 1.18,05-й этап, Гран-при Испании1. С. Феттель 1:39.03,301 2. Л. Хэмильтон 0.00,6 3. Дж. Баттон 0.35,6 4. М. Уэббер 0.47,9 5. Ф. Алонсо 1 круг 6. М. Шумахер (Германия, «Мерседес GP») 1 круг 7. Н. Росберг 1 круг 8. Н. Хайдфельд 1 круг 9. С. Перес (Мексика, «Заубер – Феррари») 1 круг 10. К. Кобаяши 1 круг6-й этап, Гран-при Монако1. С. Феттель 2:09.38,373 2. Ф. Алонсо 0.01,1 3. Дж. Баттон 0.02,3 4. М. Уэббер 0.23,1 5. К. Кобаяши 0.26,9 6. Л. Хэмильтон 0.47,2 7. А. Сутил (Германия, «Форс Индия – Мерседес») 1 круг 8. Н. Хайдфельд 1 круг 9. Р. Баррикелло (Бразилия, «Вильямс – Косворт») 1 круг 10. С. Буэми 1 кругЭтот кубок воистину достоин поцелуя. Себастьян Феттель в Монте-Карло был не самым быстрым, но явно везучим. Самая медленная трасса чемпионата вместе с тем и одна из самых опасных. Ошибка пилота почти неминуемо приводит к удару в отбойник.После 6 этапов Пилоты1. С. Феттель 2. Л. Хэмильтон 3. М. Уэббер 4. Дж. Баттон 5. Ф. Алонсо 6. Н. Хайдфельд 143 85 79 76 69 29 222 161 93 50 40 21Команды1. «Ред Булл» 2. «Мак-Ларен» 3. «Феррари» 4. «Лотос Рено GP» 5. «Мерседес GP» 6. «Заубер»За рулем 07/2011 213