ЗР ВАЗ‑21104, ВАЗ‑21124 АВТОРЫНОК | ПАРКИтоги шестилетней эксплуатации подвел Владимир Арбузов.С ДЕСЯТИ ДО ДВЕНАДЦАТИВАЗ-21104D Изготовитель – АВТОВАЗ D Год выпуска – 2004‑й D В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2004 года D Пробег на момент отчета – 158 000 км D Предыдущие публикации: 2005, № 4, 10; 2006, № 3, 4, 7; 2009, № 4; 2011, № 3Наш ВАЗ-21104 настоящий работяга. В скольких акциях участвовал, сколько грузов на нем перевезли! Известно, что шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 рабочим объемом 1,6 л при пониженных оборотах несколько «туповат» и чуть ли не проигрывает восьмиклапанному собрату. Специалисты из фирмы «Мастер Мотор» предложили на пробу поставить «горбатые» распредвалы – с измененными фазами газораспределения. Рекомендовали так называемые низовые, улучшающие работу мотора в самом востребованном при повседневной эксплуатациидиапазоне. Одновременно оптимизировали прошивку ЭБУ – и прежней вялости на низах как не бывало. Даже с тяжелым прицепом можно уверенно двигаться в плотном потоке. А на загородной трассе, начиная обгон, переключаться вниз приходится гораздо реже. Насколько изменилась максимальная скорость машины, нас не интересовало. Зато средний расход топлива не увеличился, а, по грубой прикидке, даже немного упал и не выходит за 7,5 л/100 км. С новыми валами двигатель прошел уже 140 000 км и по сей день работает безукоризненно. На удивление долго служило первое сцепление. Несмотря на частые силовые упражнения, оно продержалось почти 90 000 км. Сейчас стоит второй комплект, за 3150 рублей. Амортизаторы у многих работают, что называется, до победного конца – пока не вытекут окончательно. Ждать этого, конечно, не следует. Раскачка кузова и потеря траекторнойустойчивости уже к 60 000 км (очень достойный ресурс!) стали весьма ощутимы, и амортизаторы мы заменили. Взамен поставили изделия SS20 от «Системы технологий». Эти, работая до сегодняшнего дня, не стучат, не текут, с ними автомобиль хорошо держит дорогу. Аккумулятор, прослужив три года, перестал принимать заряд. Причина банальная: зарядное напряжение низкое – около 13,9 В, а при включенных фарах и того меньше. Батарея, оставаясь недозаряженной, быстро сульфатируется, и «раскачать» ее до номинальной емкости удается далеко не всегда. Поэтому, купив новую, встроили в цепь регулятора напряжения диод, подняв напряжение до 14,5 В. С тех пор батарея служит верой и правдой. Однажды в путешествии по зимнему Заполярью отказал «климат-контроль» – сгорел привод заслонки отопителя. Запчастей нет, а по морозу без печки не особенно поедешь. Надо было искать120 За рулем 07/2011 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАЗ‑21104 (0–158 000 км), руб.Расходы на содержание (0–70 000 км) Из них на бензин (А95) Расходы на содержание (70 000–158 000 км) Из них на бензин (А95) Плановые ТО (включая материалы, фильтры и т. п.) Колодки тормозные передние (5 компл.) Колодки тормозные задние (2 компл.) Трос стояночного тормоза Аккумуляторная батарея Сцепление (комплект) Шины (2 компл.) Амортизаторы передние (2 шт.) Амортизаторы задние (2 шт.) Суппорты тормозов (2 шт.) Диски тормозные (2 шт.) Тормозные цилиндры задние (2 шт.) Стекло ветровое Фары Корректор света фар Свечи (5 компл.) Щетки стеклоочистителя Мотор-редуктор стеклоочистителя Радиатор системы охлаждения Сиденье водителя Элементы системы выпуска Общие расходы (0–158 000 км) Стоимость 1 км пробега*Работы выполнялись силами технических служб ЗР.54 660 42 760 223 353 137 910 15 071 2000 700 350 2836 3150 21 600 4800 2200 2980 3600 800 2000 5400 1700 2000 690 1750 2010 З500 6306 278 013 1,76Стойки SS20 ощутимо повысили устойчивость «десятки», особенно на неровностях. решение. Первым делом принудительно открыли и зафиксировали заслонку. Тепло в салон пошло, а его избыток сбрасывали в открытое окно. На следующий день на безвестной СТО купили и врезали в шланг отопителя кран от «восьмерки», а его привод – тросик подсоса от «Жигулей» – вывели в салон под рулевую колонку. Решение оказалось настолько простым и удачным, что позже таким же образом восстановили и управление заслонкой. Не электроника, конечно, зато безотказно и даже продублировано – можно управлять краном, а можно заслонкой! А о мнимой потере комфорта – управление, мол, теперь ручное – даже не вспоминаем. С такой подсветкой маневрировать намного безопаснее.Чтобы пыли в багажник попадало меньше, крышку дополнительно уплотнили. Из последних доработок – небольшие боковые фары, чтобы светить на обочины в повороте. Включаются автоматически при повороте руля. Исключительно удобная штука при маневрировании в темноте! А из последних крупных трат – замена водительского сиденья за 3500 рублей. Старое просидели до каркаса, поролон истлел – и никакая фанерка не могла вернуть ему первоначальную форму. Разумеется, постоянно следили за шинами, тормозами и т. д. Расходники, конечно, стоят денег, но безопасность дороже. Тем не менее эксплуатация обошлась не в 5–6 рублей за километр, а втрое дешевле. В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.Наш вариант управления отопителем: краном и заслонкой. Вид из салона.На правах рекламыЗа рулем 07/2011 121 ЗР | ПАРК ВАЗ‑21104, ВАЗ‑21124РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАЗ-21124 (0–160 000 км), руб.Расходы на содержание (0–65 000 км) Из них на бензин (А95) Расходы на содержание (65 000–160 000 км)* Из них на бензин (А95) Плановые ТО (материалы и т. д.) Свечи зажигания (4 компл.) Катушки зажигания (4 шт.) Датчик фазы (распредвал) ДМРВ Регулятор холостого хода Ремень привода генератора Генератор Ремень ГРМ в комплекте с роликами Насос охлаждающей жидкости Подушки двигателя (компл.) Радиатор системы охлаждения двигателя Расширительный бачок Бачок омывающей жидкости Насос стеклоомывателя Патрубки системы охлаждения Колодки тормозные передние (5 компл.) Колодки тормозные задние (2 компл.) Тормозные диски (2 шт.) Тормозные барабаны (2 шт.) Подшипники ступиц передние (2 шт.) Подшипники ступиц задние (2 шт.) Приводы ведущих колес (компл.) Сцепление в сборе Синхронизатор КП Подшипник вала КП Суппорт переднего тормоза (2 шт.) Цилиндр тормозной задний (2 шт.) Трос стояночного тормоза Наконечники рулевых тяг (2 шт.) Шаровая опора (2 шт.) Амортизаторы передние, задние Фары (2 шт.) Глушитель Прокладка клапанной крышки Резонатор Аккумуляторная батарея Шины (2 компл.) Подрулевой переключатель Реле указателей поворотов Электропривод дворников Радиатор отопителя Охлаждающая жидкость Общие расходы (0–160 000 км) Стоимость 1 км пробега*Работы выполнялись силами технических служб ЗР.144 104 101 200 213 922 113 800 14 950 1600 4800 120 2300 650 1500 3100 1900 900 1550 2014 300 120 350 445 2000 700 2480 1800 1800 1600 6348 3415 100 250 2630 800 350 630 300 6430 2120 2500 150 1800 2600 20 380 340 100 850 600 450 358 026 2,24ВАЗ-21124D Изготовитель – АВТОВАЗ D Год выпуска – 2004‑й D В эксплуатации «За рулем» – с ноября 2004 года D Пробег на момент отчета – 160 000 км D Предыдущие публикации – 2006, № 1, 10; 2007, № 8; 2010, № 12Отработав в Тольятти на шинных тестах 100 000 км, «двенашка» переехала доживать свой век в Москву. Но не суждено ей было спокойно встретить старость. В соленой снежной каше очень быстро пошла ржавчина по нижним кромкам дверей и периметру ветрового стекла. Двигатель. Он непонятно троил, подергивая машину даже на ходу. Поочередно меняли свечи, катушки зажигания, датчик фазы и ДМРВ… Помимо этого, куда-то уходил антифриз, при торможении машина забирала в сторону, подшипники задних колес угрожающе шумели, штатные электрозамки дверей не работали… Продолжать дефектную ведомость можно долго, – скажу лишь, что следующие 30 000 км дались немалой кровью. Конечно, запчасти не самые дорогие, но со временем набегает немалая сумма. Взгляните на таблицу расходов! Они могли быть еще больше, но мы,сами того не ожидая, сэкономили, тестируя на машине те или иные узлы. Когда первые амортизаторы свое почти отслужили, их заменил комплект «Асоми». Позже его место заняли изделия SS20. Здесь дело не ограничилось просто установкой амортизаторов: фирма предложила оснастить автомобиль комплектом с регулировкой демпфирования в зависимости от состояния дороги. Любопытные результаты этих испытаний описаны в ЗР, 2010, № 12. В таблице расходов эти опыты, естественно, не отражены. Зато передние сиденья к 160 000 км сохранились идеально! Дело не в их выдающейся стойкости, просто до 100 000 км они, заботливо упакованные в полиэтилен, лежали на складе, а в тестах трудились спортивные. К концу отчетного периода преподнес неприятность полик багажника: его пластмассовая основа рассыпалась на осколки. По отпечаткам на коврике вырезали щитки из оргалита толщиной 5 мм и приклеили их к обивке «жидкими гвоздями» – оказалось, не держат! Пришлось посадить на проволочные скобки. Каждый километр пробега нашей «двенашки» обошелся в 2,24 рубля. Считаем, приемлемо, и в общем машина нас устраивает. Хотя сил и времени, потерянных на многочисленные ремонты, конечно, жаль.Увы, вечных подшипников так и не изобрели…Радиатор отопителя – менять! Пароотводный штуцер сломан.Издательство «За рулем» представляет книгу «ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 1,5, 1,5i и 1,6i. Серия книг "Своими силами». Подробности на shop.zr.ru122 За рулем 07/2011