135
MICHELIN SUPER SPORT КОМПОНЕНТЫ | ПРЕЗЕНТАЦИЯУСКОРЕНИЕ И ПЕРЕСТРОЙКА«Мишлен» уступил место в Формуле‑1 конкурентам, но опыт и знания воплотил в новой шине для суперкаров – убедился Вячеслав Субботин.«Мишлен» использует в брекере особо прочный материал «Тварон». Нити натянуты посередине сильнее, чем по краям. На скорости профиль распрямляется – получается идеальная форма и большое пятно контакта.Громких побед в спорте у «Мишлена» немало: Формула‑1, «Ле‑Ман», гонки WRC… Компания не жалеет денег на исследования, ассигнуя более полумиллиарда евро в год. Лучшие из соз‑ данных образцов, пройдя проверку в спорте, становятся серийной продукцией. Так родилось новое поколение шин – замена легендарным высокоскоростным «Пилот Спорт 2» (Pilot Sport PS2). «Мишлен‑ Супер Спорт», по заявлению компании, – именно универсальная шина: и в пир и в мир. То есть и для обычных дорог, и для гонок. В доказательство приводят ряд любопытных фактов. Начнем с того, что прототип «Супер Спорт» – шина болидов серии «24 часа Ле‑Мана». Мало того, гражданскую версию «Супер Спорта» «Мишлен» подверг испытаниям, которые обычным шинам и не снились: 50 000 км пробега с удвоенными нагрузками, 1000 часов на скорости свыше 300 км/ч. И еще заезды на спорткарах по знаменитым гоночным трекам – «Эшторил», «Маньи‑Кур», «Нюрбургринг». «Мишлен‑Супер Спорт» обставила пред‑ шественницу по многим показателям. Тормоз‑ ной путь с сотни на сухой дороге уменьшился на полтора метра, на мокрой – на три. Время прохождения сухого круга длиной 4 км сокра‑ тилось на 2,5 секунды, а мокрого и более корот‑ кого – на полторы. Для наглядности: полторы секунды при скорости триста – это 125 метров выигрыша, 2,5 секунды – 208 метров! Отыгратьих в гонке почти невозможно. И все это при возросшем на 10% ресурсе шины. Словом, результаты впечатляющие. Но за счет чего? Во‑первых, в брекере сверх‑ прочный кевларовый материал компании Twaron. Эта материя, опоясывающая шинуИз-за удачной конструкции площадь пятна контакта «Супер Спорта» не меняется ни на скорости, ни в повороте. Сцепление остается высоким и эффективным.Беговая дорожка протектора состоит из двух частей. Внешняя – жесткая, хорошо противостоит износу в поворотах. Внутренняя – мягкая, цепко работает при торможении и разгоне, отменно держит авто на мокром покрытии.по кругу, в центре натянута сильнее, чем по краям. На высокой скорости центробежная сила старается раздуть шину – больше всего в центре. «Тварон», немного вытягиваясь, придает ей идеальную форму с расчетной площадью пятна контакта. Благодаря этому решению (и в целом всей конструкции) пло‑ щадь пятна и в повороте не уменьшается, как это происходит на рядовой шине, а остается прежней, к тому же не возникают зоны пере‑ грева. Поэтому повороты можно проходить гораздо быстрее. Во‑вторых, для протектора использо‑ ваны разные резиновые смеси. Наружная треть беговой дорожки состоит из уникаль‑ ного эластомера с износостойким углеродом. Она залог высокой ходимости. Остальные две трети дорожки выполнены из новой смеси очень цепкого состава, вгрызающегося в асфальт при торможении и разгоне, будь то на сухом покрытии или на мокром. Неспроста этими шинами комплектуют «Бугатти‑Вейрон», БМВ‑М3, «Ниссан GT‑R» и т. п. Последняя новость – «Мишлен‑Супер Спорт» после серьезных тестов теперь ставят и на первый полноприводный «Феррари‑FF». Если в вашем гараже застоялся спорт‑ кар, можете смело переобувать его в «Супер Спорт» и выводить на трек – шины уже продают в России. Размеры – от 225/45ZR18 до 265/30ZR22.За рулем 07/2011 135