28
29
30
31
32
33
34
35
36
38
SUZUKI SX4, NISSAN JUKE, SKODA YETI АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ28За рулем 07/2011 ЗАВИВАНЕЦ УЖГОРОДСКИЙМихаил Гзовский со товарищи отправился за свежеиспеченным переднеприводным кроссовером «Ниссаном-Джук» в Украину, прихватив с собой для сравнения пару аппетитных конкурентов – «Сузуки-SX4» и «Шкоду-Йети». Фоторепортаж Константина Якубова.За рулем 07/201129 | ТЕСТ SUZUKI SX4, NISSAN JUKE, SKODA YETISuzuki SX4Модель, предлагаемая с передним или полным при‑ водом, дебютировала в 2006 году. Известна и как «ФИАТ‑Седичи». Рестайлинг проведен в конце 2010 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 1,6 л (112 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑ступен‑ чатая, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLX, GLX NAV. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 67 дилерских центров. ЦЕНА: 619 000–819 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 112 л.с., 4‑ступенчатый автомат, GLX, передний привод, 683 000 руб.Nissan JukeНовинка 2010 года. Выпускается в версиях с передним и полным приводом.Skoda YetiПервый «паркетник» в истории «Шкоды» дебютиро‑ вал весной 2009 года. Продают в передне‑ и полно‑ приводном вариантах. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2 и 1,8 л (105 и 152 л.с.); дизельный, 2,0 л (140 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6‑ступен‑ чатая, 7‑ступенчатая роботизированная DSG. КОМПЛЕКТАЦИИ: Active, Ambition, Experience. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограни‑ чения пробега, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев, 100 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 729 000–1 139 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,2 л, 105 л.с., 7‑ступенчатый робот DSG, Experience, передний привод, 916 000 руб.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (117 или 190 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механические 5‑ и 6‑сту‑ пенчатая, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: XE, SE, SE Sport, SE+, SE+ Sport, LE. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 95 дилерских центров. ЦЕНА: 695 000–1 065 500 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 117 л.с., 5‑ступенчатая механика, SE, передний привод, 695 000 руб.Какой только вкуснятины мы не отведали по дороге в Киев и Одессу! Придорожные заведения на украинской территории радуют отменным качеством и доступными ценами. Стоит открыть меню, как от диковинных названий начинает сосать под ложечкой: буцики, верещака, шпундры, кныдли… Что на первое?Замечали, как ваши знакомые выбирают блюдо в ресторане? Одни жаждут экспериментов, другие предпочитают заказать что-нибудь известное еще с детства. Вот и «Сузуки-SX4» – не сюрприз, а явление скорее ожидаемое. Внешность без карамельных украшательств, в интерьере тоже обошлось без кремовых розочек. Скромно сервировано и рабочее место водителя: сиденье с ненавязчивой боковой поддержкой удобнее, чем кажется на первый взгляд. Найти оптимальную посадку получается сразу, хотя рулевая колонка двигается лишь по высоте. Но если вы доросли до метра девяносто, то продольной регулировки сиденья не хватит.РАССОЛЬНИК ПО-ДОМАШНЕМУПонравились типично японские подрулевые выключатели и наглядная организация климата на консоли. В городе обнаружили неприятную особенность – рогатки передних стоек здорово портят обзор при проезде нерегулируемых перекрестков. За четыре сотни километров до границы «Сузуки» не спасовал перед российскими провинциальными дорогами и не вытряс душу на колдобинах. Хотя подвеска машины все же жестковата, а профиль полотна кроссовер повторяет излишне рьяно. Зато даже на высоких скоростях при попадании в колею SX4 не рвет из рук руль. Маршрут из Москвы в Киев можно описать просто: «Выехал на Киевское – и все время прямо». В скоростных поворотах «Сузуки» надежен и интуитивно понятен. Даже заметная раскачка не приводит к отклонению от траектории. На второстепенных дорожках удалось пустить машину в занос. Вслед за сдержанным скольжением передка наружу поворота в бой идет система стабилизации. Работает она корректно и своевременно. В общем, понятное и сбалансированное шасси. Вереницы фур сбивают темп порой до мучительных 50–60 км/ч. На обгонSX4 выходит с ленцой. По нашим замерам, он хоть и несильно, но уступил и «Джуку», и «Йети» в разгоне до сотни. Двигатель развивает наименьший в трио крутящий момент, автомат работает плавно, но все же с небольшой запинкой. В общем, поперчить не мешало бы! Несмотря на все придирки, кроссовер у «Сузуки» все равно хорош. А то, что специй в нем маловато, для многих едоков даже к лучшему – изжоги не будет.ПТИЦА? РЫБА?Из каких ингредиентов сие чудо приготовлено? Так на «Джук» реагируют все без исключения. Он неповторим. Спрятанные в стойки ручки задних дверей, кругляши ближнего света и прищуренные глазки габаритов. Блеск! Внутри машина не менее интересна. Не иначе «Джука» рисовал фанат-байкер. Консоль-бензобак, прильнувшие друг к другу тахометр и спидометр, прикрытые воздушным козырьком, – это нечто. Посадка водителя в «Ниссане» сродни посадке в «Сузуки» – высокая. Но сиденье лучше фиксирует тело в поворотах, а диапазон регулировки шире.30За рулем 07/2011 А что это за контроллер под монитором аудиосистемы? Давлю на D‑mode, и пиктограммы на кнопках меняются. Теперь они заведуют не климат-контролем, а настройками шасси. «Ниссан» предлагает выбрать между режимами Normal, Eco и Sport. Они меняют чувствительность педали газа, работу системы стабилизации и усилителя руля. В качестве бонуса – довольно наивный индикатор перегрузки и крутящего момента. Стремясь подобрать максимально похожие комплектации, мы согласились на прописанную в киевском пресс-парке «Ниссана» модификацию с механической коробкой и двигателем мощностью 117 л.с. По сути, это тот же мотор, который ставят на «Кашкай», но с модернизированной системой питания. По официальнойПРИЗВОЛЯЙТЕСЯ НА ЗДОРОВЬЯЧКО!В основе украинской кухни восточные традиции, но она переняла также французские элементы, а во времена татаромонгольского ига были заимствованы приемы жарки рубленого мяса. Главный национальный продукт – конечно же, сало. Его едят соленым, жареным, копченым, вареным; им шпигуют другие виды мяса и даже применяют в кондитерских целях. Например вергуны – аналог русского хвороста – пряжат, то бишь жарят в сале. Особая статья – борщи, которых насчитывается более полусотни видов, как, впрочем, и вареников. Им даже ставят памятники!За рулем 07/201131 | ТЕСТ SUZUKI SX4, NISSAN JUKE, SKODA YETISUZUKI SX4Комбинация приборов выдержана в современном японском стиле: нынче в моде бело-голубые тона. «Сузуки»: жесткий, «кирзовый» пластик не добавляет уюта. После модернизации интерьер «Сузуки» стал солиднее. Обзорность ухудшают сдвоенные передние стойки.NISSAN JUKEШкалы навеяны мотоциклетной тематикой – эффектно, информативно, свежо. Дисплей отображает работу климата либо настройки автомобиля.Салон «Джука» потрясает не меньше, чем экстерьер. Вот уж не спутать ни с чем!SKODA YETIКонечно, такого фурора, какой производит «Джук» на улицах, «Йети» не дождется. В этом бардачке найдется место и для перчаток, и для папки формата А4. Придраться к салону «Шкоды» сложно. Разве что руль великоват в диаметре да ногой вытираешь порог при посадке.32За рулем 07/2011 Расположе­ ние ручек климат­ контроля в SX4 выбрано удач­ но, и дисплей с данными температуры нагляден.Плоская «скамья» в SX4, может, выглядит и простовато, зато позво­ ляет усесться втроем. Как вам консоль в форме мотоци­ клетного бензобака? Кстати, ее цвет можно выбрать.Если вы выбираете машину, учи­ тывая инте­ ресы задних пассажиров, то здесь «Джук» про­ игрывает.Роботи­ зированная трансмис­ сия DSG по «скоро­ стрельности» переключе­ ний готова поспорить даже с меха­ никой.Впятером приятнее ехать в «Шкоде»: у нее высо­ кая крыша и сдвижные задние сиденья.За рулем 07/201133 | ТЕСТ SUZUKI SX4, NISSAN JUKE, SKODA YETIинформации, это дало экономию топлива в 5% плюс пару «лошадей». Езда в режиме Eco не понравилась совсем. Дроссельную заслонку будто заедает – настолько вяло машина реагирует на педаль. Так плестись просто нет сил! Когда машина «в норме», езда становится более сбалансированной. А в спортивном режиме «Джук» Кожаная отделка руля и хром вокруг дефлекторов – за доплату.покорил сочным усилием на руле и почти картинговым упрямством, с которым держится за асфальт. Механика хороша избирательностью, в меру длинноходная педаль сцепления позволяет переключаться споро. Главное – почувствовать грань, за которой «Ниссан» провалится в резкий занос. Запахло жареным? Пожалуй, Хваткий руль «Джука» с удобными приливами настраивает на боевой лад.только паленым – занос поддается контролю. Да и система стабилизации приходит на помощь вовремя. Если «повар» за рулем понимает в своем деле, то «Джук» доставит ему немало удовольствия. Кстати, завиванец ужгородский – не рыба и не дичь, а сочный пикантный рулет из говядины. Налетай! «Шкода» оформлена богато, но и стоит прилично.34За рулем 07/2011 ТАРАНЬ С МЕДОМВ этом рецепте всего пара строк: рыбку панируют, отправляют на сковороду и поливают медом. Казалось бы, сочетание рыбы и сладкого странно. Но на контрастах держится вся высо‑ кая кухня. «Йети» тоже многогранен, и даже не внешностью. К середине пробега установилась тенденция: именно в «Шкоду» просились водители после смены «в руле». Причин несколько. Во‑первых, чешская машина наи‑ более просторная. Даже за самым высоким водителем (192 см) может уместиться пассажир, тогда как в «Джуке» его колени подопрут поясницу коллеги. Кроме того, сиде‑ нья второго ряда можно подвинутьДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/ высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзадиSUZUKI SX44150/1755/ 1605/2500 1500/1495 253/528 5,3 1175/1650 12,3 175 А95/50 9,2/5,9/7,2 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1586 10,0 82/112 при 5600 об/мин 150 при 3800 об/минNISSAN JUKE4135/1765/ 1570/2530 1525/1525 251/830 н.д. 1172/1645 11,0 178 А95/46 8,1/5,3/6,3 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 10,7 86/117 при 6000 об/мин 158 при 4000 об/минSKODA YETI4223/1793/ 1691/2578 1541/1537 405–510/1580/1760 5,2 1375/1920 12,0 173 А95/60 8,0/5,8/6,6 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1197 10,0 77/105 при 5000 об/мин 175 при 1550– 4100 об/минпереднеприводная переднеприводная переднеприводная A4 M5 A7 2,88/1,57/1,00/0,70/ 3,73/2,05/1,39/1,10/ 3,77/2,27/1,53/1,12/ –/–/–/2,30 0,89/–/–/3,55 1,18/0,95/0,80/4,18 4,38 4,50 4,44/3,23*типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная упругая поперечная многорычажная балка балка реечное реечное реечное Рулевое управление с электроусилителем с электроусилителем с электроусилителем дисковые дисковые дисковые Тормоза: передние/задние вентилируемые/ вентилируемые/ вентилируемые/ дисковые дисковые дисковые Размер шин 205/60R16 215/55R17 225/50R17*Для I–IV/V–VII передачи.На правах рекламы | ТЕСТ SUZUKI SX4, NISSAN JUKE, SKODA YETI«Сузуки» уступает в объеме багажника «Шкоде», но радует хозяина вместительным подполом.У «Джука» проем двери высокий, но при этом развитые колесные арки, съедающие немало полезной площади.По нашим замерам, багажник «Йети» больше, чем у SX4 и «Джука», на 28 и 88 л соответственно. в продольном направлении или вовсе  снять при необходимости. Во‑вторых,  акустический комфорт. В отличие  от «Сузуки», мотор которого надрывно  поет при разгоне, и «Джука», шарка‑ ющего шинами, «Йети» ощутимо тише  и в разгоне, и на крейсерской скорости.  В‑третьих, в чешской машине приятнее  переваривать сытный обед: раскачка  минимальна, а подвески умеренно  жесткие, дорожная мелочь вообще  не чувствуется. При таком комфорте надо бы  ожидать размазанной управляемости,  ан нет! «Йети» утюжит шоссе, не рас‑ ширяя динамического коридора при  наезде на колдобины. Он также дарит  самое лучшее чувство руля, позволяя  безошибочно объезжать препятствия.  Но за Брянском дорога превращается  в сплошное решето – здесь‑то мы  и «поймали» пробой. Рецепт нашелся  быстро: прибавить газу! Доброго слова заслуживают тур‑ бомотор объемом 1,2 л и трансмиссия  DSG. Моментальные переключения  без намека на рывки и отсутствие тур‑ боямы позволяют безошибочно про‑ считывать обгоны. Хотя этот двигатель  все же наиболее эффективен на сред‑ них оборотах. Заодно по итогам забега  «Йети» вывел на мониторе бортового  компьютера наименьший средний рас‑ ход топлива – 7,2 л. Такое во Млада‑Болеславе состря‑ пали блюдо: сытное, необычное ЗАМЕРЫ ЗРСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБA (замеры ЗР)МодельSUZUKI SX4 NISSAN JUKE SKODA YETIL1, ммL2, ммH, ммH 1, ммH2, ммB 1, ммB2, ммL3min/max, B3min, H3, мм мм ммН4, Vбаг., М1, М2, M (M1+M2), h, мм л кг (%) кг (%) кг ммh1, ммСкорость (передача)SUZUKI SX4* NISSAN JUKE SKODA YETI*80 100 120 140 Разгон 0–100 км/ч (IV) (IV/V) (V) (V) (макс. уровень) 63,8 68,2 71,7 73,4 67,4 72,1/ 69,8 73,0 74,4 67,3 67,4 70,6 73,1 79,4 76,0 72,7915– 1140 960– 1160 965– 1235675– 1230 1030 960 1360 1330 620/1640 1020 915 595– 1210 1025 920 1360 1255 670/1495 895 855 630– 1325 1090 1020 1390 1370 760/920/ 1010 875 1700355/ 780 260 751 545 (61) 733 450 855 200 (59) 793 500 845 288 (58)488 (39) 503 (41) 577 (42)1239 1236 1370165* 220 185 260 180 240*По защите двигателя.*Селектор передач в положении D.36За рулем 07/2011 | ТЕСТ SUZUKI SX4, NISSAN JUKE, SKODA YETIи со сладким послевкусием. Как говорят на Украине, смачное! *** Проехать 3000 км по дорогам двух стран очень интереснои познавательно. Надеюсь, теперь вам проще сделать выбор в пользу одной из машин. Рассказу о превратностях путешествия из Москвы в Одессу мы решили посвятить отдельныйматериал. О том, сколько патрулей ДАI мы повстречали, об охотничьих патронах в багажнике и почем ковбаса на Привозе, читайте в одном из следующих номеров.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлимат8 SUZUKI SX4 8 NISSAN JUKE 9 SKODA YETI877888 888788СервисОбзорШум87Прогнозируемый в управлении, просторный во втором ряду.Посредственная обзорность, неидеальная на фоне соперников геометрическая проходимость, невысокий темп разгона.7,77Михаил Гзовский: «Все машины порадовали вкусными ездовыми манерами. Но лидером, по единодушному мнению наших автомобильных гурманов, стала «Шкода-Йети».878779 9977899Образцовое поведение на дороге, хорошая динамика и тормоза, малые свесы и большой дорожный просвет.Тесный сзади, маленький багажник, высокий уровень шума, жесткая подвеска.7,9 8,5878999 99989997Удобное сиденье водителя, простор во втором ряду, объемистый багажник, легкость в управлении, приемистый мотор и быстрые переключения робота.Мелковаты наружные зеркала, возможен пробой подвески на крупных неровностях.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.38За рулем 07/2011