94
96
ЗР FORD MONDEO АВТОРЫНОК | ПАРКБОЛЬШАЯ УДАЧАВячеслав СубботинFORD MONDEOD Изготовитель – «Форд Мотор Компани», Россия D Год выпуска – 2010‑й D В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2010 года D Пробег на момент отчета – 7000 кмКакую машину купить за 700 тысяч, чтобы была максимально практична для повседневных нужд и при этом эффектно выглядела? Если бы не второе условие, я предпочел бы парочку новых «логанов», но придется прицениваться к бизнес-классу. Чем богаты в этом сегменте? Цена «пятерки» БМВ чуть ли не втрое превышает указанный лимит – пусть подождет до лучших времен. «Дешевый» «Ауди-А6» за 1 миллион 800 тысяч рублей, «Мерседес» Е-класса за 1 миллион 720 тысяч – жаль, тоже мимо кассы. Поубавим гонору, посмотрим, что здесь есть для народа. «Тойота-Кэмри» – 949 тысяч, «Шкода-Суперб» – 900, «НиссанТеана» – 890, «Фольксваген-Пассат» – 860, «Ситроен-С5» – 840 тысяч рублей. И здесь, что называется, облом! Значит, пойдем в хвост очереди. В конце ее есть два подходящих кандидата: продукт американокорейского гиганта «Опель-Инсигния» за 777 тысяч и обновленный «ФордМондео» российской сборки – 700 тысяч ровно. Вот оно, точное попадание в бюджет!Снаружи – красавец: большой, солидный, элегантный. Едва заметное изменение передка с укрупненной решеткой, светодиоды в фонарях да повторители указателей поворота в зеркалах позволяют назвать модель рестайлинговой, а значит, самой свежей и современной – заметный плюс к имиджу. У «Мондео» за означенную цену мотор объемом 1,6 л, механическая 5-ступенчатая коробка, кондиционер, пять подушек безопасности (фронтальные, боковые и для коленей водителя), система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система, гидроусилитель руля. Приятные мелочи – регулируемый поясничный упор у пассажира, электроприводы обогреваемых зеркал, электрорегулировка водительского сиденья, раздельное и мощное освещение каждого места в салоне, встроенное радио с MP3-проигрывателем с управлением на руле, восемь хороших динамиков. Датчики парковки, противотуманные фары и прочие опции – за доплату. Кстати, на сайте «Форда», кроме технически оправданных опций, находишь и забавные. Скажем,предлагают 70-литровый топливный бак. А у остальных 30-литровый? Или заднюю независимую многорычажную подвеску со стабилизатором поперечных кренов. Неужели в базе неразрезной мост на рессорах? А уж как гордятся хромированной отделкой нижней линии боковых стекол. Будто без нее блеснуть нечем! Базовые 16-дюймовые колеса можно, немало доплатив, заменить 17или 18-дюймовыми. Зачем сверхнизкопрофильные катки обычной машине, у которой тормозные механизмы помещаются в 15-дюймовый диск? Допустим, чуть лучше управляемость за счет меньшего увода шины – отыграете за день езды по городу пару секунд времени и сэкономите, если удастся, полстакана бензина! Но нет предела тщеславию… В целом же самая простая комплектация «Амбиенте» удовлетворяет меня по всем позициям. Смущает лишь 1,6-литровый 120-сильный двигатель. Хватит ли силенок, чтобы обеспечить достойную динамику груженой машине? Впрочем, кому-то и 300 «лошадей» кажутся скучными. Но, положа руку94За рулем 08/2011 ЗР | ПАРК FORD MONDEOРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ FORD MONDEO 1.6 (0–7000 км), руб.Коврик в багажник Комплект зимних шин (4 шт.) Кованые диски (4 шт.) Защита силового агрегата Топливо (средний расход 9–10 л/100 км) Стоимость 1 км пробега 3000 18 000 12 800 5200 12 500 7,4на сердце, понимаю: и разговоры эти – составляющая имиджа. Вообще, у «Форда» своеобразный подход к ценообразованию – с 2-литровым мотором (следующий в линейке после 1,6), который я предпочел бы, машина дороже на 170 тысяч – четверть цены за 400 кубиков! А обещанного 1,8-литрового так и нет, потому беру, что дают, то есть 1,6 л. Только комплектации «Амбиенте» у дилеров запросто не сыскать. Долго обзванивал центры и, наконец, нашел, за 725 тысяч рублей. На 25 тысяч подняли цену противотуманные фары, краска с металлическим отблеском и зимний пакет: подогрев сидений, форсунок омывателя и ветрового стекла. Не пожалел, в декабре «снежный пакетик» оказался кстати. Еще пришлось докупить зимние шины «Гиславед-Норд Фрост 5», кованые диски ВСМПО, коврик в багажник и прочную и легкую кевларовую защиту картера мотора и коробки. С колесами поступил, как делает рачительный хозяин. Родные летние шины «Континенталь» перемонтировал на легкосплавные диски, а зимним шипованным достались стальные. Так лучше. Во-первых, зимой больше ям и выше вероятность побить шины и диски; во-вторых, ржавеют – стальные не так жалко. Поехали. Удивительно: разгон у 1600-кубового «Мондео» неожиданно бодрый и легкий. Похоже, главная пара здесь самая короткая во всей линейке фордовских коробок. К ней удачно подобраны и все передаточные числа. Ни провалов, ни перекрутки двигателя! Правда, на 120 км/ч мотор уже заметно завывает и появляется легкая дрожь, но привыкнуть можно. На максималке же шум, мягко говоря, громковат. Под завязку грузить «Мондео» пока не приходилось, но с четырьмя пассажирами в городе он по-прежнему резвый. Словом, 1,6 – вариант вполне достойный. Опасения – мол, не потянет – были напрасны. А имея в виду умеренный расход бензина – в городе 10 л, на шоссе 9 л на сотню, уже могу рекомендовать «Мондео 1,6» даже близким, друзьям и знакомым. Не всегда нравится жесткая подвеска «Мондео». Когда в машине один,Первым делом защитили моторный отсек карбоновой броней. Жаль, что это изделие питерской компании ЭКС («Карбон») можно купить только у дилера, – в магазине вышло бы дешевле.Радиатор, как и у абсолютного большинства иномарок, не защищен от летящих с дорог камней. Мы закрепили сетку на решетке радиатора быстро и просто обычными пластиковыми хомутами. Российская сборка по обыкновению не без греха. Вот эта пимпочка, что в руке, должна воткнуться в дырочку напротив. Попасть в нее – требует изворотливости. Сборщик на конвейере не стал себя утруждать – просто наживил. И так сойдет. Не заметили когда, но вся конструкция, защищающая справа от радиатора моторный отсек от грязи, рухнула и чуть не потерялась. Заметили и все восстановили, когда ставили сетку на решетку радиатора.Полуоси привода колес равной длины. Машину в сторону при разгоне уводить не будет. Но почему они на всех моделях «Форда» не защищены от коррозии и ржавые сразу после конвейера – загадка.Российский вариант комплектации не предусматривает отключения подушки безопасности пассажира. Ребенка придется возить только на заднем сиденье. Зато там есть крепление «изофикс».приятно пустить «Форд» по извилистой подмосковной дорожке: отлично держится. Ловко перекладывается с одного борта на другой, несмотря на солидную массу и размеры. С семьей на борту этот выпендреж ни к чему, но домочадцы все равно замечают жесткую реакцию чуть не на каждую дорожную кочку. Впрочем, это не сильно досаждает. Есть у нас и хорошие дороги. А вот тормоза требуют привычки. Нет, эффективность на пять. Но чувствительность чрезмерная – впору босиком ездить, иначе каждое торможение вынуждает пассажиров клевать носом. Надеюсь, все же удастся освоитьэту особенность до следующей зимы – разуваться в мороз даже при натопленном салоне как-то неуютно! «Форд» хоть и собран в России, но, по сути, – иномарка. Однако в нем, как и в отечественной машине, есть что дорабатывать. Скажем, осветить багажник. По форме он – длинная конура, и, даже если не загружен поклажей, в дальние углы штатный свет почти не проникает. Хорошо бы вырезать лючок в подлокотнике заднего сиденья. Салон большой, но лыжи там лежат все равно по диагонали, а в багажник не помещаются. С лючком будет куда удобней. Об этом – в следующих сериях.96За рулем 08/2011