РУКИ VOLVO 740 STATION WAGON АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕДЕНЬ ТАНКИСТА«Вольво‑740» – одна из немногих машин, которые народная молва удостоила имени собственного – «шведский танк». Прицениться к такому подержанному автомобилю за 200 000 рублей попытался Максим Приходько. Фото Александра Кульнева.Автомобили этой марки в нашей стране долгое время были как бы в тени: бизнес ездил на «немцах», шоу-бизнес – на «американцах» и «японцах», а криминал на всем подряд – за вычетом моделей этой марки, поскольку выражение«вольво-драйвер», означающее пенсионерский стиль езды, пришло к нам раньше, чем эти замечательные машины. «Вольво-740» был выбором иностранных дипломатов. С советских времен перед глазами небольшая стоянка перед посольством Аргентины, у главноговхода в которое всегда парковался угловатый красавец седан темно-синего цвета с кремовыми шторками на заднем стекле, почти вертикальном. Признание марки простыми соотечественниками состоялось в середине девяностых. Сегодня, когда вторичный рынок расрас полагает достаточным разнообразием марок и моделей, заднеприводный «Вольво-740» родом из восьмидесятых прошлого века нет-нет да и встретится в числе прочих авто, ищущих новых хозяев. Подойдет ли такая машина на каждый день? Я приценился к 740-му универсалу 1990 года выпуска с самым распространенным бензиновым мотором – 2,3 л, 115 сил, – коробкойавтоматом и пробегом примерно под 200 000 км. Примерно, так как одометр приказал долго жить три года назад. Неужели все это богатство предлагают по цене нового «Дэу-Матиз»?100 За рулем 08/2011 Осмотр традиционно начал с оценки внешнего состояния кузова. Фанаты марки, не волнуйтесь, это действи‑ тельно старая добрая 740‑я, просто ее нынешний владелец провел апгрейд, в результате которого универсал приоб‑ рел черты более поздней модели – V90. Кстати сказать, «90‑х» седанов у нас пруд пруди, а вот универсал на этой базе сыщется едва ли. Такая «подтяжка лица» обошлась владельцу в 60 000 рублей, причем никаких трудностей с приоб‑ ретением элементов передней части не возникало. Недорого, если учесть, что в эту сумму входила работа по уста‑ новке узких «девяностых» фар, под‑ гонка передних крыльев, переднего и заднего бамперов, а также иной облицовки радиатора плюс окраска всех новых деталей. Кстати, неориги‑ нальные фары для «Вольво‑740» стоят 1960 рублей, поворотники – по шесть‑ сот. Заодно заменили ветровое стекло. Владелец решил сэкономить и поставил китайское, за 2500 рэ. Ничего, дер‑ жится. В остальном машина аутентична и всем своим видом показывает, чтоОт водительского места «Вольво‑740» просто веет благополучием старой Европы: вальяжно, просторно и никаких «сверчков»! Тканевый салон машин в возрасте гораздо предпочтительнее, чем кожаный. Не так видны следы времени.Комбинация приборов машины из восьми‑ десятых. Обратите внимание, сколько места выделено аналоговым часам.Багажный отсек этого универсала – 990 л. Если сложить спинку заднего сиденья, и вовсе получится грузовик – 2123 л.За рулем 08/2011 101На правах рекламыАББА-ЛДЕННЫЕ КОРНИеще поездит по родным просторам. Даже в традиционно больных местах – на порогах и рамке ветрового стекла – пугающей ржавчины нет. Прекрасный результат, если учесть, что этому мега‑ «сараю» стукнул уже 21 год. Продолжаю осмотр. Задние фонари тоже неродные и тоже с Даль‑ него Востока. Неродные (б/у) можно найти на многочисленных разборках по цене от 500 до 1000 рублей. Вообще, несмотря на солидный возраст модели, с запчастями проблем нет. Скажем, оригинальная водительская дверь в сборе со стеклом стоит не дороже полутора тысяч! Сажусь в машину. Салон время тоже пощадило, плотная темно‑серая ткань сидений практически не вытер‑ лась. К непривычному рычагу отпи‑ рания двери предстоит привыкнуть, как и к мощному селектору автомата. Вся эта монументальность внушает уважение и свидетельствует о том, что конструкция добротная. Теперь моторный отсек. В нем есть табличка, которая указывает, что автомобиль сделан в Бельгии. Злые РУКИ | ВТОРЫЕ VOLVO 740 STATION WAGONНАША СПРАВКА«Вольво‑740/760» выпускали с 1984 по 1992 год в вариантах седан и универсал. На основе этой платформы изготавливали и купе – такие машины обозначались индексом 780. Модель собирали практически вручную силами ита‑ льянского кузовного ателье Bertone. Несколько особняком стоят лимузины, включая 6‑дверные универсалы, которые производила фирма Nilsson Karosserifabrik AB. На 700‑ю серию устанавливали двигатель V6 объемом 2,8 л, который выдавал 143 л.с. Этот мотор выпускали совместно с «Рено». Затем пришел черед тур‑ бированного 2,3‑литрового, мощностью 182 л.с. Были и простые, атмосферные 2‑ и 2,3‑литро‑ вый моторы, мощностью от 112 до 136 л.с. Что касается дизельных агрегатов, то их шведы выпускали совместно с «Фольксвагеном». Наи‑ большее распространение получил турбодизель мощностью 130 сил. На все машины устанавли‑ вали как механические, так и автоматические коробки. В 1987 году провели небольшой внеш‑ ний рестайлинг. Тогда же машина получила заднюю многорычажную независимую под‑ веску Multilink. Американские версии машины ничем не отличались от европейских, за выче‑ том светотехники и семиместного салона.Эти фонари с белыми рассеивателями поворотников неоригинальные, по 600 рублей. Впрочем, подобрать родные тоже не проблема.Фейслифтинг по-русски продлил молодость «Вольво-740» и позволил ему визуально скинуть лет десять.Износостойкость кузова лучше всего проверять по порогам. Для справки: новый порог стоит 1810 рублей. языки говорят, что «вольво» из Швеции в плане сборки понадежней будут, но, думаю, это сказки. За все время эксплуатации замены попросил лишь радиатор (5000 рублей). Проблему с генератором решили малой кровью – переборкой за 2500 рэ. Замена ремня ГРМ с роликами не в счет, это регламентные работы. Цена на ремень, опять же, просто смешная – 620 рублей стоит самый дорогой, а есть и дешевле! Кстати, рулевая рейка, одно из слабых мест этой модели, пока не сдается. Подвеска потребовала большего внимания. Впрочем, все необходимые для ремонта деталюшки, включая шаровые опоры, салейнт-блоки в рычаги и втулки переднего стабилизатора стоят недорого – 1920 рублей за весь набор. Другое дело, что выполнить эту работу столичные сервисы берутся за 5000 рублей, не меньше. Задние пружины и амортизаторы владелец поставил от 240-й модели, эти попрочнее будут. Естественно, катализатор в выпускной системе отсутствует.Единственное рыжее пятно на черной «шкуре» авто – рамка ветрового стекла. Место для коррозии хрестоматийное. литража аппетит. Кстати, шустрить и уходить с пробуксовкой со светофоров на таком «Вольво» не хочется – приятнее двигаться размеренно. В нынешнюю космополитическую эпоху, когда машины отличаются друг от друга только шильдиками на капоте, хочется позволить окружающим разглядеть этот шведский «комод». Если хотите, у старых автомобилей есть особая грация. К тому же модель на дороге уважают – из-за габаритов. Но все-таки этот «вагон» я не купил. Мечтаю найти точно такой же, но семиместный: семья у меня большая. Говорят, эти версии с американского рынка у нас еще встречаются. А о том, что представляют собой подобные авто в плане обслуживания и ремонта, я уже знаю. Да и вы тоже. Благодарим Михаила КРАСАВЧИКОВА за предоставленный автомобиль.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ VOLVO 740,в столичном регионе (новые неоригинальные), руб.Фара Фонарь Крыло переднее Ветровое стекло Шаровая опора Колодки передние/задние 1960 600 3500 2500 400–1100 500/550ШВЕДСКИЙ СТОЛНа ходу аппарат хорош. Говорю это с позиций сегодняшнего дня и современных автомобилей. Хозяйственные полюбят его за багажник, практичные – за неубиваемую подвеску, рачительные отметят скромный для такого102 За рулем 08/2011