210
211
СПОРТ | ГОНОЧНОЕ МЕНЮФИНИШ – НА ДЕСЕРТЗнаете, почему на подиуме звезд автоспорта потчуют исключительно шампанским-брют? Да потому, что гоночная диета очень осторожно относится к сахару. Трапезу с пилотами разделили Вадим Крючков и Сергей Зиновьев.  Трудный день позади –  время подзаправиться,  считает Марк Уэббер.О том, что автоспорт здоровья  не добавляет, догадается даже  непосвященный. Помимо травм,  нагрузок на позвоночник и прочих очевидных минусов есть еще  такие неприятные воздействия, как  тепловые нагрузки и обезвоживание.  Еще бы, температура в кабине гоночного легкового автомобиля иногда под  70 градусов! И такую жару пилот должен одолеть в шлеме и многослойной  несгораемой амуниции. Представить  подобную нагрузку можно, лишь зайдя  в сауну в утепленных синтетических  штанах, шерстяном свитере и строительной каске. Обезвоживание организма в ходе гонки – серьезная угроза.  А литры питья на борт не возьмешь –  в быстрых поворотах в желудке начнется шторм.  Нередкое блюдо в гоночной кухне: гигантский торт, преподносимый пилоту в день  рождения. Сам гонщик съедает чисто символический кусочек.210 За рулем 08/2011 ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ПИЛОТАD Завтрак (за 1,5–2 часа до старта) Брют – шампанское с минимальным содержанием сахара (0,3%). И все равно его лучше  вылить или отдать механикам – даже после финиша. Производители амуниции пытаются бороться с этой проблемой техническими методами: модернизируют шлемы, комбинезоны, белье, обувь. Но что может предпринять сам пилот? Общая физическая подготовка для улучшения выносливости? Безусловно! А еще очень важно правильное питание. Гурману путь на подиум, можно сказать, заказан. Чтобы попробовать победное шампанское на вкус, придется соблюдать диету. Настраивать свой организм на гоночный уик-энд нужно заранее и планомерно. Если вкратце, не углубляясь в химические и физиологические дебри, то диетологи почти исключают из рациона пилотов быстроусвояемые виды сахаров, отдавая предпочтение медленным. И полностью запрещают все жирное, жареное, соленья и маринады – то, что тяжело для желудка. Попытки нарушить эти правила довольно регулярно приводят к тому, что гонщик… не выходит на старт. Например, поужинав накануне в каком-нибудь кафе с экзотической кухней. Подобное нет-нет да и происходит даже с пилотами Формулы-1! И не сомневайтесь в актуальности этих рекомендаций для обычных автомобилистов, собравшихся жарким летом в дальнюю дорогу.200–300 миллилитров свежевыжатого фруктового сока Кофе, чай, какао без сахара Средней величины порция пшеничной или рисовой каши 1-2 бутерброда с маслом и джемом D Обед (за 2–3 часа до старта) Салат с рисом или кукурузой на растительном (подсолнечное, оливковое) масле 1 кусок диетического мяса (отварное куриное или говяжье) или постной ветчины Гарнир: макароны или рис Кусок сыра или один йогурт D Ужин (не позже 20 часов 30 минут вечера) Салат или овощной суп-пюре 1 кусок диетического мяса или рыбы Гарнир: нарезанные зеленые овощи, вареный картофель или пюре Кусок сыра или йогурт От десерта лучше отказаться Общие рекомендации D Во время еды выпивать не больше двух стаканов воды. Между приемами пищи пить часто, но мелкими порциями, чтобы набрать приблизительно 2,5 литра в день (норма зависит от веса пилота). D Следует воздержаться от употребления холодных и замороженных продуктов, ледяной воды, кондитерских изделий, жареного мяса и гарниров, острых приправ. D Яйца, по содержанию белка близкие к мясу, приветствуются, но только не в качестве гарнира к мясным блюдам – получится перебор. D Не злоупотреблять хлебом – по одному куску на обед и ужин вполне достаточно.На правах рекламы