ОСОБЕННОСТИ «ЛАДА-КАЛИНА», RENAULT SANDERO РЕМОНТ и СЕРВИС | КОНСТРУКТИВНЫЕОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ«Калина» и «Сандеро» – хиты продаж в России в В‑классе. Но у каждой есть свои достоинства и недостатки. Насколько они значимы с точки зрения конструкции и как проявляются в повседневной эксплуатации, анализирует Сергей Мишин.Параметры автомобилейодноклассников одной ценовой группы становятся все ближе, явных преимуществ нет практически ни у одного, и выбор определяется двумя критериями:нравится – не нравится. Но вскоре после покупки цвет машины и особенности внешности отступят на второй план, а на первый выйдет то, с чем владелец будет сталкиваться постоянно. То есть особенностиэксплуатационные: надежность, долговечность, трудоемкость обслуживания, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации и просто качество. Итак, «Калина»-хэтчбек и «РеноСандеро».Двери обеих машин распахиваются широко, и в этом они примерно равноценны, однако пороги «Калины» изнутри прикрыты пластиковыми накладками – практично. К тому же двери в нижней части имеют вторые (внешние) уплотнители – еще один плюс. Зато если на улице дождь или снег, то при открывании двери капли с крыши падают на сиденье.Левому заднему пассажиру мешает горб на полике – под ним блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бросаются в глаза неопрятные подрулевые переключатели. Противосолнечные козырьки плохо фиксируются, а потому рвутся.У «Калины» после заправки бензин течет по боковине. Если его не вытирать каждый раз, краска может поменять цвет. Значит, в машине поселится вечно воняющая бензином тряпка.На «Калине» все пороги, включая порог багажника, прикрыты пластиковыми накладками: металл не поцарапается. Зато менять лампы в фонарях «Сандеро» гораздо удобнее, чем в «Калине». Достаточно рукой открутить барашек и вынуть фонарь. На «Калине» потребуется сначала открыть лючок на обивке задней стойки, затем в ход пойдет «трубочка» «8 на 10», а при установке гайку стоит приклеить к ключу: упадет за обивку – не достанешь.158 За рулем 08/2011 Замена воздушного фильтра и масла в двигателе – через 15 000 км, свечей – через 30 000, ремня привода ГРМ – через 60 000… Всё как у «Сандеро». Хотя для «Калины» предусмотрено дополнительное обслуживание после 2000– 3000 км. Видимо, на всякий случай, из-за нестабильного качества исполнения. Замена масла в коробке «Сандеро» не предписана, на Калине – через 75 000 км.«Калина» пользуется спросом у тех, кто готов обслуживать и ремонтировать ее самостоятельно. (А куда деваться? Непременно что-нибудь отвалится уже на первых километрах.) Основные преимущества – доступные запчасти, недорогой ремонт. Но все меньше людей согласны проводить свой досуг под машиной, все больше хотят просто ездить.Заметим, что для «Нормы» не предусмотрен самый мощный двигатель. Хочешь такой – покупай «Люкс»! Коробкаавтомат остается несбыточной мечтой для любого варианта «Лады», и те, для кого это принципиально, поворачиваются в сторону иномарок. Подушки безопасности устанавливают только парой – для водителя и пассажира, и доступны они лишь на «люксах». Гарантия – три года или 50 000 км пробега. А на многие комплектующие (аккумуляторные батареи, амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы и датчики содержания кислорода) – год или 36 000 км. Посмотрим, что предлагает конкурент? Пробки и рукоятка щупа черные, без привычки их не сразу разглядишь. Проводка местами провисает. В общем, сделано без особой любви к потребителю. Пластиковое «жабо» «Калины» под ветровым стеклом частенько коробится на солнце, и со временем его хвосты начинают топорщиться над стойками ветрового стекла. К тому же ребра жесткости на правой части накладки тщательно промыть трудно, потому в жизни этот элемент всегда остается замызганным. На «Сандеро» нет «жабо» – нет и проблемы. На «Калине» выпуск располагается позади двигателя. Катколлектор, расположенный вблизи моторного щита, пышет жаром, требуя термо- и шумоизоляции, а короткая приемная труба более склонна к растрескиванию. Вместо надежной защиты двигателя – жестяной Вместо надежной защиты двигателя пыльник. Впрочем, можно ее купить пыльник. Впрочем, можно ее купить и установить самостоятельно. В «Калине» блок предохранителей доступен из салона, но фиксаторы крышки очень скоро отламываются, а сама она трется о кожух рулевой колонки, оставляя глубокую царапину.«Лада-Калина»КомплектацияМотор 1,6 л, 8‑клап., 60 кВт/81 л.с. Мотор 1,4 л, 16‑клап., 66 кВт/89 л.с. Мотор 1,6 л, 16‑клап., 72 кВт/98 л.с. Электроусилитель рулевого управления АBS Кондиционер Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира Датчики света и дождя Электрообогреваемое ветровое стекло Рекомендуемая цена, руб.«Стандарт»+ нет нет нет нет нет нет нет нет нет 276 900«Норма»+ + нет + + + нет нет нет нет 324 100«Люкс»нет + + + + + + + + + 345 100За рулем 08/2011 159 ОСОБЕННОСТИ | КОНСТРУКТИВНЫЕ «ЛАДА-КАЛИНА», RENAULT SANDEROРядом с заправочной горловиной «Сандеро» есть отверстие, принимающее капли топлива с заправочного пистолета.У «Сандеро» пороги голые, грязь от обуви на них заметней, зато вода с крыши в салон не попадет: верхний уплотнитель дверей сделан в форме желобка. В целом – ничья.Петли «Сандеро» на винтах, заменить их не проблема. Дверные петли «Калины» приварены к кузову – тут понадобится сварка.Багажник «Сандеро» существенно больше (320 л против 235 у «Калины»), но порог ничем не защищен и легко царапается.Запаски у обеих машин лежат под полом багажника, но доступны по-разному. У «Калины» – в нише, у «Сандеро» – снаружи под багажником. Что лучше, решать вам. Первый вариант удобнее, например, в колее, когда запаску из-под машины не вытащить, второй – на асфальте: не придется разгружать багажник. Задняя подвеска обеих машин – упругая балка, но на «Сандеро» амортизаторы расположены рядом с пружинами и не съедают объем багажника.Обе машины – с подходящим для наших дорог клиренсом и углами въезда-съезда; с геометрической проходимостью у них все в порядке. Отбортовки колесных арок «Сандеро» защищены пластиковыми накладками, а версия «Степвей» еще и приподнята над дорогой на пару сантиметров.160 За рулем 08/2011 Моторный отсек «Сандеро» радует глаз. Каждый проводок-тросик надежно зафиксирован, пробки заливных горловин и рукоятка масляного щупа цветные и хорошо заметны. Выпускной коллектор расположен перед двигателем. Колено трубы длинное, меньше боится изгибов, вызванных закручиванием силового агрегата.«Сандеро» – незатейливая, но продуманная, ладно скроенная, хорошо сбалансированная конструкция. Автомобиль создан для пользователей без слесарных навыков: нет нужды нырять под капот или днище, хотя ремонтировать и обслуживать машину куда проще, чем «Калину».Как видим, уровень оснащен оснащенности «Сандеро» не связан с двигателем: средний «Экспресьон» доступен с любым из трех и даже с коробкойавтоматом. Гидроусилитель руля за доплату можно заказать и на самой дешевой версии, подушка водителя – на всех автомобилях. АBS в комплекте с подушкой для пассажира можно устауста новить на «Норму» и «Люкс». Гарантия – те же три года, но уже 100 000 км пробега. Но на сцепление и нейтрализатор – 30 000 км, амортизаторы – 30 000 км или 2 года, руле рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора, сайлент-блоки, шаро шаровые опоры – 50 000, аккумулятор – 60 000 км или 2 года.Заменить сгоревший предохранитель на «Сандеро» можно только с улицы. Блок предохранителей – в торце панели приборов.Renault SanderoКомплектация Мотор 1,4 л, 8‑клап., 55 кВт/75 л.с. Мотор 1,6 л, 8‑клап., 62 кВт/84 л.с. Мотор 1,6 л, 16 клап., 75 кВт/102 л.с. Мотор 1,6 л, 16‑клап.; коробка‑автомат Гидроусилитель рулевого управления АBS Кондиционер Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира Датчики света и дождя Электрообогреваемое ветровое стекло Рекомендуемая цена, руб. «Аутентик» «Экспресьон» («Стандарт») («Норма») + + нет + нет + нет + доп. + нет доп. нет + + + нет доп. (c ABS) нет нет нет нет 337 000 368 000 «Престиж» («Люкс») нет + + + + доп. + + доп. (c ABS) нет нет 425 000Передняя подвеска обеих машин – «Мак-Ферсон», но в разном исполнении. У «Калины» нижняя точка стойки фиксируется от перемещения поперечным рычагом и продольной растяжкой, у «Сандеро» – мощные поперечные рычаги. Все настолько прочно и точно, что регулировка кастера и развала не предусмотрена. Есть полноценная защита силового агрегата. Французы, похоже, извлекли урок из кампании 1812 года – в России дороги неровные.За рулем 08/2011 161