СПОРТ | НАШИ ЗА РУБЕЖОМ– Сложно сказать… Сезон‑2008 провел в чемпионате Франции. На многих этапах были какие‑то не урядицы: то с трассы вынесут, то диск колеса расколют. В первую десятку на финише попадал часто, но итогами все равно недоволен. Пере‑ ломным стал, наверное, сезон‑2009. Я одновременно ехал чемпионат России во взрослом KF2, который досрочно выиграл, и пробовал силы в финалах Кубка Европы и чемпио‑ ната мира. Запомнилось столкновение с Максимом Зиминым. В конце года получил официальное приглашение на тесты Формулы‑БМВ, и она уже тогда в сравнении с картом показалась не то чтобы медленной, а какой‑то недостаточно резкой. Оттого эту серию не рассматриваю как возможный путь. – Тогда какую? – В феврале провел тесты Формулы‑«Рено 2.0» в Барселоне. Испанская команда, очень приятный прием, хороший инженер. Помогал опытный пилот из «Рено 3.5». – Встретил кого-то из земляков на трассе «Каталония»? – А как же! Вместе со мной тести‑ ровались Денис Нагулин, Роман Мав‑ ланов, Даниил Квят. Квяту, кстати, я проиграл всего пару десятых. Три раза вылетал с трассы, пытаясь понять предел машины, ну а когда после этого пошел на быстрый круг, развалилось переднее антикрыло... – В этом году заканчиваешь школу, гонки не мешают получать «гражданское» образование? – Мешают, но, видимо, недо‑ статочно. Между вторым и третьим этапами серии буду поступать в вуз. Вряд ли технический. Мои сильные стороны – языки, обществознание, гуманитарные науки.Юный пилот завершил школу картинга и делает следующий шаг – в гоночную формулу. С 17‑летним Юрием Григоренко беседовали Вадим Крючков и Сергей Зиновьев.– Когда впервые сел за руль карта? – В шестилетнем возрасте. Это был прокатный карт. А через год одержал пер‑ вую победу в клубных соревнованиях. – Потом сразу – в большой спорт? – Сейчас я уже понимаю: если есть способности и возможность, не надо тянуть. А тогда… Спасибо папе, кото‑ рый крутил гайки на моих машинах. В 2003‑м дебютировал в чемпионате России, класс «Мини», завершил сезон третьим. Через год выиграл титул. В 2006‑м – чемпион в классе «Ракет», и тогда решили, что надо ехать в Европу, хотя это ощутимо сказалось на бюджете. – Европейский картинг впечатлил? – Первая зарубежная гонка, откро‑ венно говоря, шокировала. Было это в Парме в 2007 году, в юниорском классе KF3. Оказалось, соперники «кроются» по‑черному и едут жестко, очень жестко. На первом же круге меня несколько раз вынесли за пределы трассы. По сравнению с иностранцами российские пилоты – джентльмены: почти все пилотируют аккуратно, никто никого не трогает. – А что лучше – проехать больше гонок в России или меньше, но за рубежом?ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ– Однозначно – меньше, но там! По сравнению с нашими соревнова‑ ниями – небо и земля, приобретаешь бесценный опыт. И вот что интересно: уровень наших механиков не сильно разнится с уровнем зарубежных. Даже выступая за западную команду – а мне доводилось работать со шведами, испанцами, итальянцами, – я все же предпочел механика из России. При том, что свободно владею английским. – В какой момент решил, что пора картинг бросать и садиться в более серьезную машину? Юрий Григоренко (№ 61) покорил все высоты российского картинга. Впереди формула.212 За рулем 08/2011